Этот автомобиль и сам тест – особенные. Обычно сравниваешь автомобиль с ближайшими конкурентами, но с Lada Vesta ситуация совершенно иная. Невольно начинаешь проецировать эту модель на то, что завод выпускал до неё.
Показать ещёУсловно всю историю АвтоВАЗа можно разделить на три витка эволюции. Первый - это появление «копейки» Жигулей и её производных на той же заднеприводной платформе. Второй виток эволюции ознаменовался появлением в восьмидесятых годах ВАЗ 2108 с последующей реинкарнацией в виде «Приоры», «Калины», «Гранты»…
И вот, наконец, завод выдал новую платформу, пусть и тесно связанную с Renault-Nissan. Третий виток эволюции начинается с Lada Vesta.
Дизайн? Есть!
Наверное, стоит поблагодарить французско-японский концерн, который ясно понимает, что даже бюджетный автомобиль должен быть как минимум симпатичным. И, похоже, с задачей они справились. И если с этим не каждый согласится, то сказать, что она безлика, уж точно нельзя.
То, в каком ключе будет выполнена новая модельная линейка завода, нам представили пару лет назад в виде концептуального кроссовера Xray. Основные акценты, естественно, перенесли на экстерьер дебютировавшей новинки.
Передок Vesta венчают два блестящих «бумеранга», стилизованных под букву «Х». Между ними расположился огромный зев фальшрадиаторной решётки. Дополняют нетривиальное исполнение дизайна передней части большие фары головного света. А нижняя «губа» бампера, окрашенная в цвет кузова, придаёт автомобилю агрессивный вид.
По бокам пропорционально отрисованного кузова присутствуют резкие и глубокие выштамповки, также в виде буквы «Х». Как раз вокруг них и развернулись основные баталии в интернете, критикующие внешность новинки. Но основной упор делают всё-таки на то, что в случае ДТП восстановить товарный вид кузовных панелей будет крайне тяжело. Хотя, если оценивать именно то, как автомобиль выглядит сбоку, то на наш взгляд получилось оригинально и очень свежо.
"Посмотреть фото"
Сзади в первую очередь в глаза бросается огромная надпись «Lada», водружённая на крышку багажника. Этот ход как бы намекает, что завод не стесняется своей продукции и даже гордится ею. Но боимся, что большие, блестящие буковки могут пасть жертвой малолетних собирателей автомобильных шильдиков и значков.
В остальном корма выполнена уже гораздо спокойнее передней части. И чтобы не выбиваться из общей концепции, в раскосые задние фонари добавили полосы габаритных огней в виде угадайте какой буквы?
Не кабина - салон
Первое, что просто шокирует, - это то, как открываются двери. Достаточно слегка потянуть на себя ручку под естественный хват, и под «вкусный» щелчок замка открывается доступ в салон. Закрывается дверь так же легко и тихо. Такое внимание к мелочам со стороны завода настраивает на особый лад. И снобизм в отношении к автомобилю постепенно сменяется неподдельным удивлением.
С посадкой в кресле особых проблем не возникает. Сидушка оптимальной длины, а спинка заботливо обхватывает валиками боковой поддержки. В нашей комплектации, помимо стандартных, имелась ещё и регулировка по высоте. А с учётом того, что и рулевую колонку можно настроить в двух плоскостях, подобрать хорошую посадку теперь не проблема.
Кстати, сам руль по дизайну очень похож на «баранку» Renault Megane третьего поколения. Имеет приливы в местах естественного хвата, а сам обод довольно пухлый, и в целом держаться за него приятно. Кроме того, в нашей комплектации на спицах имеются кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Подрулевые переключатели также позаимствованы у Renault. И, наверное, это к лучшему.
"Посмотреть фото"
В торце правого рычажка расположились кнопки управления бортовым компьютером. Кстати, дисплей последнего маловат и слегка перегружен. К нему придётся привыкать. Управление головным светом, в отличие от «Калины» и «Приоры», перекочевало с торпеды на левый подрулевой переключатель, как на большинстве французских машин.
Панель приборов, разделённая на три «колодца», у АвтоВАЗа бесспорно вышла интересной. Но радиальная оцифровка и частокол рисок затрудняют восприятие информации. Опять же нужно привыкать.
"Посмотреть фото"
А вот простоватое торпедо диссонирует с бойким дизайном приборной панели. Да и центральная консоль с мультимедиасистемой, выполненные из разнофактурного пластика, немного смазывают общее впечатление от интерьера.
Управление климатической системой расположено довольно удачно. Регулировки скорости вращения вентилятора, температуры и направления потоков воздуха выполнены без заморочек. Можно посетовать разве что на куцый дисплейчик и отсутствие климат-контроля даже в максимальной комплектации.
В дороге
Практически все, кто уже успел поездить на Lada Vesta, в один голос поют дифирамбы инженерам-подвесочникам. Но уж очень рекламными выглядят такие отзывы, поэтому прокатиться на модели по загородным дорожкам было вдвойне интересно.
"Посмотреть фото"
Заводим двигатель, переводим селектор роботизированной «механики» в режим «А» - едем. Автомобиль на удивление плавно трогается с места, за что настройщикам КПП отдельный плюсик в карму.
Останавливаемся на светофоре. «Зелёный» - газ в пол, мотор выкручивает первую передачу и… долгая пауза, клевок, и только потом вторая. Как нам пояснили в автосалоне, такая проблема наблюдается именно на этой машине (при пробеге в 250 км робот уже успел "подстроиться" под десяток водителей). Об этом уже сообщили на завод, и вскоре должен приехать специалист, который выяснит причину и подлечит прихворавшую Vesta. В остальном коробка работает неплохо, но ожидать от неё скорострельности «роботов» с двумя сцеплениями, конечно же, не приходится.
Разгон при этом довольно вялый. Хотя удивляться здесь не приходится. Для достаточно тяжёлого автомобиля вазовского 1,6-литрового мотора, мощностью 106 л.с. - маловато. Хотя с обычной механической коробкой разгон будет поинтереснее.
"Посмотреть фото"
А вот управляемость действительно достойна похвалы. Особенно с учётом огромного клиренса в 18 сантиметров. Несмотря на то, что усилитель рулевого управления электрический, обратная связь близка к естественной.
В быстром повороте автомобиль уверенно стоит на дуге, невзирая на то, что был обут в шипованные покрышки. При этом крены невелики. Но когда мы слегка переборщили со скоростью, то едва начавшийся занос безапелляционно обрубила система стабилизации.
Стоит заметить, что при этом подвеску нельзя назвать жёсткой. Сзади на Lada Vesta полузависимая балка, а спереди McPherson на L-образных рычагах и стабилизатором поперечной устойчивости.
Вместо итогов
Скажем прямо: вопреки ожиданиям автомобиль в целом оставил приятное впечатление. Но цена (Vesta в базовой комплектации стоит 514 000 рублей) заставляет новинку конкурировать с бестселлерами рынка бюджетных седанов, таких как как Хендэ Солярис, Фольксваген Поло или Киа Рио.
Lada Vesta вызывает неподдельный интерес, как соседей по потоку, так и пешеходов. Нам даже пришлось выбирать безлюдные места для съёмок, потому что любопытствующие граждане настойчиво лезли в кадр в попытках рассмотреть новинку поближе. И в этом большая заслуга пиар-компании завода. Ещё ни одна модель АвтоВАЗа не представлялась публике с такой помпой. Интерес к машине есть, но как это отразится на цифрах продаж – покажет время.
Atlet, успокойся, Круз с зависающими клапанами лучшее авто
Не надо мне пенять Крузом (типа сам ездишь на фигне, а хаишь Весту) - я уже несколько раз подробно написал, почему было выбран этот автомобиль и ни разу не написал, что эта машина лучшая в своём классе - она на тот момент была самая дешевая: на что хватило 10 зарплат, то и купил.
Много ли Крузов с зависшими клапанами вы видели на крупнейших автосайтах России? Единицы, так как та проблема устранена давно, да и не надо лить в машину бензин дешевый на разных сомнительных заправках копирующих стилистику известных брендов.
Продолжу про косяки Весты: вот у дилера замеряют царапины на боковых стеклах - проблема судя по владельцам Вест на сайте за который здесь банят (видимо конкуренции бояться) - массовая.
Льётся вода с плафона в салоне и с замка багажника. (Ну а чо, нормально же, у аутлендеров тоже первое время лилось, а машина стоит в три раза дороже - так же сейчас мне возразят, да? ) В инете уже окрестили: "Веста — текущая НЕВЕСТА"
Сообщение отредактировал Atlet - Feb 23 2016, 10:53
Atlet не позорься ... такой паролн еще на форд ескорт ставили, на фокусы ставят .. у меня через 10 лет все там нормально было не че не гнило
Мне вообще фиолетово, считаете вы что позорюсь или нет - я просто выкладываю косяки автомобиля. Кого они устраивают - тот купит себе Весту и будет даже доволен. Кто умеет анализировать - тот не купит. Делов-то... Деньги потребителя и как их тратить - личное дело каждого.
Много ли Крузов с зависшими клапанами вы видели на крупнейших автосайтах России? Единицы, так как та проблема устранена давно, да и не надо лить в машину бензин дешевый на разных сомнительных заправках копирующих стилистику известных брендов.
Продолжу про косяки Весты: вот у дилера замеряют царапины на боковых стеклах - проблема судя по владельцам Вест на сайте за который здесь банят (видимо конкуренции бояться) - массовая.
Причём тут автосайты, когда есть живые владельцы. Но специально для тебя, первая же ссылка https://www.drive2.ru/l/3495486/ . Настоящее "американское" качество GM, хз сколько лет уже этой проблеме, а виноват бензин и масло Все ездят и нормально, а Крузу с лачей высокоочищенное топливо подавай Про стекла, сколько было машин, на всех стекла царапались, если пользоваться стеклоподъёмниками. Но там же пишут, что стекла меняют по гарантии и уплотнитель изменили. Про 10 зарплат это ты верно подметил. Далеко не у каждого зарплата выросла в 2 раза как выросли цены на авто. Вот и остаётся Веста, не потому что она лучшая, а потому что на что хватает. Да и ни одной серьёзной проблемы пока не видно, в основном все высосано или в единичных случаях.
Сообщение отредактировал coff - Feb 23 2016, 11:01
Мне вообще фиолетово, считаете вы что позорюсь или нет - я просто выкладываю косяки автомобиля. Кого они устраивают - тот купит себе Весту и будет даже доволен. Кто умеет анализировать - тот не купит. Делов-то... Деньги потребителя и как их тратить - личное дело каждого.
ну да не хватает только кривой строчки на торпеде .. пока все высосано из пальца. Продолжайте вести наблюдение
Atlet, самое главное все же понимают что машина стояла на улице, под дождем и ветром .. поэтому и покрылась ржавчиной .. заржавеет любая) но замечают это только владельцы лад ну и крузов видать.
Про прочие мелочи которые на скорость не влияют я писать не буду.
Просто сравним гарантию на Весту и на ...Шевроле Круз (раз уж тут мне им в лицо тычут): Я думаю после этого вопросов просто быть не может. Шевроле Круз: гарантия на все, кроме расходников - без ограничения пробега в первые да года или 100 тысяч если машине 3 года. Без всяких ограничений в 50 тысяч и уж тем более 36 тысяч.