Сограждане, подскажите в какую сторону смотреть. Имеется ВАЗ-21124 2005 г.в. с пробегом под 70 т.км. В крайнюю неделю начала странно вести себя панель приборов - могли начать произвольно гулять стрелки датчика температуры и датчика уровня топлива, светились тусклым светом стрелки поворотников, скакала яркость подсветки панели. При этом на наружной светотехнике никаких нездоровых колебаний не было. Почитал - писали, что проблема в отпадающей массе в центральной консоли около педали газа. При езде заметил, что если правой ногой на этот щиток надавить - все негативные эффекты пропадают, вновь появляются когда отпустишь. Вчера вечером, вернувшись в гараж, сунулся под тот щиток, посмотрел на ту клемму массы - там на шину выведено 2 или 3 провода. Крепление надежное, контакт не окислен. Единственное, что какой-то жгут проводов, в котором в том числе есть и провод массы, выпирает из консоли, давит на этот щиток изнутри и как бы выдавливает его. Из-за этого щиток играет и когда я надавливал на него ногой - видимо, двигал как раз этот жгут.
В общем, сегодня с утра завестись не смог. Пол-оборота стартера и все гаснет будто аккум разряжен. Бензонасос отрабатывает, но на прокрутку стартера уже сил нет. Аккуму 3-5 лет. Black Horse на 60-62 Ач. Пару раз он сильно пересыхал (не смог понять по каким причинам). В крайний раз я его заряжал менее месяца назад, долил с пол-литра дистиллированной воды, вывел плотность во всех банках на 1,27-1,28. Заряжаю его только циклическим зарядом. Но есть нюанс - постоянно нарастает меховая шапка на лопнувшей плюсовой клемме. Клемма хоть и лопнула, но на контакте АКБ сидит плотно (сажаю с проворотом).
Сегодня померил плотность - 1,21-1,22. Уровень электролита нормальный.
С одной стороны есть все причины грешить на аккум. Но, с другой, нет ли какой связи с отваливающейся массой и с тем, что я вчера потыркался в центральной консоли?
С одной стороны есть все причины грешить на аккум. Но, с другой, нет ли какой связи с отваливающейся массой и с тем, что я вчера потыркался в центральной консоли?
надо делать ревизию проводки на предмет коротыша и целостности жгутов.
Сообщений: 22 121
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Может и масса, может и питание. Не забываем, при этом, что возбуждение генератора в момент запуска подаётся именно через приборную панель. Массу справа от ноги открути и закрути, не забывай при этом, что эта железка не приварена к кузову, а тоже привинчена - так что масса могла пропасть в местах крепления этого кронштейна (три шпильки под торпедой). Отключи клемму АКБ и хорошенько пошурши в отсеке монтажного блока - проверь все разъёмы и их состояние. И самое главное - проверь состояние массы с АКБ на двигатель. То, что у тебя меховая шапка нарастает - обычно указывает на просачивание электролита вдоль клеммы из недр аккумулятора.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Оказалось разболтался один контакт массы . Что кроме комбинации приборов сюда выведено?
Еще вот эта гайка сидит достаточно свободно, но к ней слева да еще рожковым трудно добраться, а справа я пока не могу.
Но самое главное во всем этом, что, похоже, закоротило одну банку на аккуме. Везде за день плотность поднялась до 1,25, а там 1. К сожалению, даже не знаю когда это случилось - месяц назад во всех банках было нормально, а вчера с утра только в 3 проверил и кинул на зарядку.
Внимание, вопрос, может ли быть связь между закороченной банкой АКБ и плохим контактом массы?
подскажите что может быть!!! включая на ваз21124 правый поворот, он не работает, а как будто где-то замыкает - греется реле поворотников, тускнет доска приборов. а при вынимания предохранителя поворотников - машина глохнет.
Сообщений: 22 121
Из: под капота ВАЗ-2110, 1,5 16кл.
Цитата(ваааз 21124 @ Dec 6 2015, 17:49)
подскажите что может быть!!! включая на ваз21124 правый поворот, он не работает, а как будто где-то замыкает - греется реле поворотников, тускнет доска приборов. а при вынимания предохранителя поворотников - машина глохнет.
У меня для вас две новости. Плохая: Инженеры автоваза на 10м семействе решили, что сигнал включенного зажигания после монтажного блока на полмашины можно обозначить одним цветом провода - оранжевым. Только таких выходов несколько и один из них берётся с предохранителя поворотников. Очень может быть, что из-за чьего-то вмешательства или повреждений в проводке/блоках теперь все оранжевые провода висят на этом предохранителе. Так что если поворотники начинают где-то коротить и предохран на них выгорает - машина больше не заведётся. Хорошая: Это нормальное явление. Вы привыкнете
Совет - ищите, где коротят поворотники. Это проще. Вангую, что задний левый подкрылок опять прикрутили саморезом прямиком в жгут проводов, который уходит в багажник. 50% неисправностей, связанных с работой внешнего освещения на десятках следует начинать искать именно там
Сообщение отредактировал Septerrianin - Dec 7 2015, 12:23
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
У меня для вас две новости. Плохая: Инженеры автоваза на 10м семействе решили, что сигнал включенного зажигания после монтажного блока на полмашины можно обозначить одним цветом провода - оранжевым. Только таких выходов несколько и один из них берётся с предохранителя поворотников. Очень может быть, что из-за чьего-то вмешательства или повреждений в проводке/блоках теперь все оранжевые провода висят на этом предохранителе. Так что если поворотники начинают где-то коротить и предохран на них выгорает - машина больше не заведётся. Хорошая: Это нормальное явление. Вы привыкнете
Совет - ищите, где коротят поворотники. Это проще. Вангую, что задний левый подкрылок опять прикрутили саморезом прямиком в жгут проводов, который уходит в багажник. 50% неисправностей, связанных с работой внешнего освещения на десятках следует начинать искать именно там
спасибо! причина оказалась в саморезе прикручиваемый подкрылок
Не нашел подходящей темы про сигнализацию и поэтому написал сюда. У меня на ВАЗ-2115 стоит сигнализация Томогавк 9100. Машина старая и сигналка, скорее всего, тоже. Сегодня машина стояла часа два на улице, мне нужно было взять пакет из машины, брат открыл её с брелка из дома, а я на улице стоял. Открыл машину, взял пакет, говорю, что бы закрыл. Он нажимает кнопку, сигналка пикает, но пипки дверей не опускается. Такое раньше было, надо подождать немного и ещё раз нажать. Всегда получалось. А сегодня вот так. Только пикает и не закрывается.
Пошёл за ключом и решил проверить - встала ли машина на охрану? Сел, поворачиваю ключ зажигания - не заводится и начинает срабатывать сирена. Много раз пытался снимать, ставить на охрану - всё время только пикает, но пипки не дергаются даже, хотя должны были бы. Как бы не снимается и не ставится. Снял минусовую клемму с аккумулятора - не помогло. Было уже 23 часа, ничего не понятно и спросить не у кого. Закрыл двери машины вручную изнутри и последнюю захлопнул просто. Пошёл домой за запасным брелком, так как машина стояла не около моего дома. Запасной брелок двери открыл, но не закрывал также. Но машина завелась. Потом пытался закрыть - машина пикает, но пипки не опускаются и двери не закрываются. И на охрану как бы не ставится. Хотя к тому времени я уже совсем запутался и не понятно было уже - ставится или не ставится на охрану. Также закрыл вручную все двери изнутри и пошёл спать. Может какие-то предохранители в цепи сгорели? Обычно же это самая первая причина, на которую следует обратить внимание?