Если ставить паука, то менять весь выхлоп в сборе- возможно чуть резвее поедет. Паук+более толстые трубы+прямоток (только не спарцо или про-чпорт). Ну и соответственно выкинуть катколлектор.
А какой паук лучше - хз, можно и самому замерить и сварить если есть материал, желание, прямые руки, нужные знания (интернет).
Сообщение отредактировал Барахольщик - Jan 10 2009, 02:16
Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный заменяют на так называемый "паук" - отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. "Пауки" бывают "короткие" и "длинные" (два У). Если взять 4-ци-линдровый двигатель, то схема труб "длинного" строится по формуле 4->2->1, а "короткого" 4->1. К "длинному" пауку положена соединительная муфта 2->1, у "короткого" более сложная геометрия. Коллектор 4->1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Коллекторы 4->2->1подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Физика работы деталей сложна, и, не углубляясь в дебри, попросту ответим на вопрос - сколько лошадей прибудет? Мало! Для вазовских моторов обычно 3-5%, и даже в случае доработки впуска - не более 7% (это вообще максимум труднодостижимый). В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят "гофры" (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Приблизительные (очень!) цены на детали прямотока для переднеприводного ВАЗа таковы: "паук" - $150, сильфон - $30, глушитель -200, трубы - 30.
Все эти детали нетрудно установить самостоятельно, был бы подъемник или яма, инструмент, ловкие руки и светлая голова. Но лучше доверить работу сервису: на фоне цены деталей установка дешева, к тому же требует "болгарки", сварки и трубогиба. Да и гарантию терять не стоит.
читать авто инжектор??придется ещё и перепрошивать если есть желание ставить паука без лямда-зонда.если с ним то вроде все так и остается с прошивкой. хотя я например убирал штатный катализатор и ставил паука без лямды(ну и прошивал мозги) из вышенаписанного следует что на неоработанный ваз ставить лучше паук 4-2-1..дальше трубу можно оставить и штатную. однако уж если есть возможность то можно либо купить полностью прямоточную систему(лучше заказать например из Тольятти)либо сделать самому(более трудоемко - трубу найти, согнуть правильно и т.д.) ценовые категории увидите сами, если воспользуетесь яндексом например...
--------------------
Ищу работу. Область ИТ.Или чему научите ))) мин 100т.р.
читать авто инжектор??придется ещё и перепрошивать если есть желание ставить паука без лямда-зонда.если с ним то вроде все так и остается с прошивкой. хотя я например убирал штатный катализатор и ставил паука без лямды(ну и прошивал мозги) из вышенаписанного следует что на неоработанный ваз ставить лучше паук 4-2-1..дальше трубу можно оставить и штатную. однако уж если есть возможность то можно либо купить полностью прямоточную систему(лучше заказать например из Тольятти)либо сделать самому(более трудоемко - трубу найти, согнуть правильно и т.д.) ценовые категории увидите сами, если воспользуетесь яндексом например...
купи готовый с отверстием под лямбду. Если лямбда живая, и прошивка устраивает, то зачем "мешать работе двигателя"? Если же потом будет желание перепрошиться без лямбды, то ничего делать будет не надо. ДК будет как пробка. Я брал за 2900. 4-2-1. Про прирост ничего сказать не могу, т.к. сразу же перепрошился на паулюсовскую HLDO54. Но субъективно, движок стал веселее крутиться. Ставить на 1,6 16кл-геммор еще тот.
Сообщение отредактировал Александр21 - Jan 10 2009, 12:07
я думаю одного паука мало будет. надо подходить в комплексе
в смысле в комплексе??типа тюнинг двигла ещё?? чел пока тока про паука сказал.весь выхлоп скорее всего менять не будет.хотя на эвересте можно за 3тыр взять прямоточнуую систему мэйд ин раша - прямая труба с коленом (1500рэ) и банку-оралку (1500рэ) ну и к этому ещё +3тыр на паука
Машина прошита!! спасибо одному челу, сделал на совесть.стало легче трогаться и разгон на оборотах лучше берет. так хочу глушак тоже менять там дырка! но кто субъективно скажет про 4-2-1.их ведь покупают и ставят!!
markel-e - если нет замысла перебирать двиг, то бери и ставь...а если всетаки что-то планируешь, то сначала двиг сделай, а патом уж и выхлоп(просто штоб несколько раз немаяться с откручиванием)
--------------------
Ищу работу. Область ИТ.Или чему научите ))) мин 100т.р.
Странно что непонятно. Замерить: снять старый выхлоп, замерить выпускной коллектор: сделать эскиз под паук, отверстия для труб, шпилек и тп. Далее вырезать из стали заготовку, рассверлить, приварить трубы. Конструкцию и чертежи можно найти в инете или поехать на рынок и срисовать с готовых пауков. Это все применимо если башка с руками на месте, ну и минимум сварочный аппарат.
Сообщение отредактировал Барахольщик - Jan 11 2009, 19:51
Странно что непонятно. Замерить: снять старый выхлоп, замерить выпускной коллектор: сделать эскиз под паук, отверстия для труб, шпилек и тп. Далее вырезать из стали заготовку, рассверлить, приварить трубы. Конструкцию и чертежи можно найти в инете или поехать на рынок и срисовать с готовых пауков. Это все применимо если башка с руками на месте, ну и минимум сварочный аппарат.
Странно что непонятно. Замерить: снять старый выхлоп, замерить выпускной коллектор: сделать эскиз под паук, отверстия для труб, шпилек и тп. Далее вырезать из стали заготовку, рассверлить, приварить трубы. Конструкцию и чертежи можно найти в инете или поехать на рынок и срисовать с готовых пауков. Это все применимо если башка с руками на месте, ну и минимум сварочный аппарат.
такую же примерно фразу замутил на одном из тюнерских форумов...ржали надомной долго...такие вещи как я понял лучше доверить спецам, которые тебе и рассчитают всевозможные изгибы и уменьшат возможные завихрения, а патом уж робот просто выгнет нужную систему. хотя уже проще будет купить готовую под свое авто. все рекомендуют готовить выпуск на 51й.трубе... а есь подумать, то проще будет найти трубу диаметра 51 и повесить её от паука до колена(сделать плавный переход с паука). дальше можно волговскую трубу поискать, про колено точно нескажу, а вот штаны там уже гнутые,на 100% несовпадут канеш, но можно измудриться и прилепить их к банке... з.ы. тюненх:летом делать нечво было, валялась пара подгнивших кое где глушаков десятошных. собрали с отцом прямоток на основе двух резонаторов вместо расширителя присобачили ищо один резонатор.звук получился как спортяговский, в меру громкий и приятный. эта приятность появлялась на 3тыс. об.и плавно нарастала до отсечки.притягивал взгляд всех водил когда мимо пролетал на повышенных оборотах..пост в сторону НЧК - подкатился на холостых, авто ровно работает, разгон потихоньку патом каааак топнул тапку рядом с ментом, он аж шарахнулся и долго смотрел мне вслед патом обычный глушак поставил.
--------------------
Ищу работу. Область ИТ.Или чему научите ))) мин 100т.р.
тож думаю готовый брать надо.тока где лучше?кто посоветует да и по ценам... вычитал на www.kartuning.ru два теста глушителей на ВАЗ 2112 с 1,5л8кл. и 16кл. так прирост на 8кл. max 4л.с., а на 16кл. 11л.с.