Slavi4, возвратились? А теперь возвращаемся обратно, во времена интернета, и ищем что такое крутящий момент. Есть такая штука. Называется токо-скоростная хар-ка генератора. Показывает зависимость макс. выходного тока от оборотов. Так вот. Если гена не выдает на данных оборотах достаточный для питания всех потребителей (в том числе и АКБ) ток, то напряжение будет ниже номинального, но заряд все равно будет идти, если напряжение не упадет ниже 13,5В (примерно) Это обычно ХХ. На оборотах выше ХХ обычно тока уже достаточно, чтобы запитать все потребители - напряжение начнет подниматься до номинального (подниматься будет медленно) Но блин, причем здесь крутящий момент, он не влияет на ток генератора. На ток генератора влияют: нагрузка от потребителей и обороты.
Сообщение отредактировал MORZE701 - Mar 8 2012, 19:11
ротор генератора - индуктор и напряжением (соответственно и индукцией) управляет регулятор напряжения. И при низких оборотах двигателя напряжение на индукторе максимальное, но при большом потреблении тока бортовой периферией, напряжения аккумулятора может не хватать, но так как вырабатываемый ток и напряжение взаимосвязаны, чем больше напряжение на роторе, тем выше оно вырабатывается на статоре. То этого в принципе не может быть. Регулятор управляет напряжением так чтобы на борту было минимум на 1,5В выше 12. Соответственно аккумулятор заряжается, но на более высоких оборотах, напряжение возрастает до 14-14,5В(прим +/-0,1), и эффективность зарядки выше. А обороты падают, потому, что генератор нагружает двигатель, так как он преобразует механическую энергию в электрическую, а крутить его, не так и просто, при мощности генератора в 700 Вт нужно мощность около 1,4 лошадиных сил (еще + невысокий КПД и потери на трение ремней и подшипников с щетками, а они тоже не маленькие). А на холостом ходу мощность ДВС мизерная (большинства автомобильных), но на более мощных двигателях эта разница оборотов практически незаметная, особенно дизеля, которые развивают максимальную мощность на более низких оборотах. Ну, и если регулятор исправный, и генератор, и т.д.
Плотность я не замерял... Еще раз говорю, что за всеми замерами я приехал в Юникс, но после проверки банки на мутность электролита все дальнейшие замеры проведены не были. Техник сказал, что дальше смотреть нечего... Меняйте аккум... Провел следующий эксперимент: вчера вечером в течении 2-х часов ездил по городу и поставил машину на ночь. Видеорегистратор отключил. Т.о. мое потребление осталось на уровне 80 мА. Через 12 часов решил завести машину. И что вы думаете? Завелась с пол-оборота... Если следовать утверждениям MORZE701 о том, что 350 мА не приемлемо даже для нового аккума и что такое потребление нужно отключать, то получается, что мой аккум не хуже нового, несмотря на мутность электролита и заключение техника из Юникса... :-)
--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива Тел.: 67-48-05
ротор генератора - индуктор и напряжением (соответственно и индукцией) управляет регулятор напряжения. И при низких оборотах двигателя напряжение на индукторе максимальное, но при большом потреблении тока бортовой периферией, напряжения аккумулятора может не хватать, но так как вырабатываемый ток и напряжение взаимосвязаны, чем больше напряжение на роторе, тем выше оно вырабатывается на статоре. То этого в принципе не может быть. Регулятор управляет напряжением так чтобы на борту было минимум на 1,5В выше 12. Соответственно аккумулятор заряжается, но на более высоких оборотах, напряжение возрастает до 14-14,5В(прим +/-0,1), и эффективность зарядки выше. А обороты падают, потому, что генератор нагружает двигатель, так как он преобразует механическую энергию в электрическую, а крутить его, не так и просто, при мощности генератора в 700 Вт нужно мощность около 1,4 лошадиных сил (еще + невысокий КПД и потери на трение ремней и подшипников с щетками, а они тоже не маленькие). А на холостом ходу мощность ДВС мизерная (большинства автомобильных), но на более мощных двигателях эта разница оборотов практически незаметная, особенно дизеля, которые развивают максимальную мощность на более низких оборотах. Ну, и если регулятор исправный, и генератор, и т.д.
Плотность я не замерял... Еще раз говорю, что за всеми замерами я приехал в Юникс, но после проверки банки на мутность электролита все дальнейшие замеры проведены не были. Техник сказал, что дальше смотреть нечего... Меняйте аккум... Провел следующий эксперимент: вчера вечером в течении 2-х часов ездил по городу и поставил машину на ночь. Видеорегистратор отключил. Т.о. мое потребление осталось на уровне 80 мА. Через 12 часов решил завести машину. И что вы думаете? Завелась с пол-оборота... Если следовать утверждениям MORZE701 о том, что 350 мА не приемлемо даже для нового аккума и что такое потребление нужно отключать, то получается, что мой аккум не хуже нового, несмотря на мутность электролита и заключение техника из Юникса... :-)
Бля. 80мА - после ночи машина завелась. 350мА - после ночи машина не завелась. С регистратором утечка в 3.5 раза больше. Ну так и оставьте машину суток, эдак, на двое без регистратора, и посмотрите что будет. Хотя такой эксперимент будет не чистый, никаких параметров заряженности АКБ вы не приводите, ибо не проверяли, и, видимо, проверить не хотите.
Ну сделайте уже выводы, уважаемый!!! Ну потерял ваш акум емкость, ПОТЕРЯЛ! Я не могу вам в числах привести параметры вашего АКБ, я ваш акум в глаза не видел. Вы ничего не проверили, кроме утечки.
Автор? А чем вердикт юникса не удовлеворил? Статистика такова что правы они - если пошло осыпание пластин не в результате какого-то разового экстремального применения АКБ, а в ходе его эксплуатации на авто то лучше купить новый АКБ. Если нет такой возможности - ну можно поколдовать с заменой электролита, но это чтобы оттянуть кончину немного, особенно учитывая возраст АКБ.
Что же до то каким током можно нагружать АКБ на ночь и прочего - автор, у тебя емкости в АКБ осталось шишь да маленько. Плюс надо учесть что разряд малыми токами это не тоже самое что разряд стартерными токами. Да и вообще не полезно смешивать понятия емкость и максимальный для данного АКБ пусковой ток. Разобравшись с этим будет понятнее отчего батарея способная зимой еще как-то провернуть стартер садиться за ночь от нагрузки около 1А.
Да и в целом обсуждая мало или много эти 1А можно было бы и на пальцах прикинуть - 1А*12часов простоя = 12Ач ёмкости в теории сьест нагрузка. А сколько в том АКБ было? 55Ач? Если и так то 5 лет без обслуживания это минимум потеря 1/3 емкости. Зима это еще -20..30% в лучшем случае, хотя морозы уже ушли вроде, но по ночам -10 еще вроде отмечается. Ну и... 55Ач - 18,3 Ач = 36,7Ач - 25% = 27,5 Ач остается в АКБ как таковом (прогноз), это еще если он хорошо заряжен, а отсюда еще на нагрузку видеорегистратором заберем 12Ач и получится 15,5 Ач которые должны завести холодное авто... Шансов не много И что? Есть шансы улучшить ситуацию заменой электролита? Менять... И задуматься над запасом по емкости - взять больше штатной. И заряжать регулярно от зарядного.
Если есть желание то определить остаточную емкость в Ач АКБ можно проведя относительно несложные опыты - как раз примерно из физики средней школы... Это если верится в чудеса...
Чет потом только вчитался - не около 1А выходит, а 350мА? Суммарный ток разряда? Сбился из-за 80мА - склинило - думал 800... Если и так то арифметику можно пересчитать, но результат сильно не улучшиться - что уже практика подтвердила. Я цифры брал по божески - вероятно по факту АКБ еще хуже - емкость его уже меньше, он недозаряжен и т.п.
Можно даже от обратного - если ток разряда 0,08А дает шанс авто запустить это значит потеря за ночь 1Ач не фатальна. А вот 0,35А дают потерю 4,2Ач - авто уже не заводится... Запас жизненных сил АКБ уже из этого примитивного расчета виден... Копить на замену.
Сообщение отредактировал Advik - Mar 9 2012, 16:37
80мА - после ночи машина завелась. 350мА - после ночи машина не завелась. С регистратором утечка в 3.5 раза больше. Ну так и оставьте машину суток, эдак, на двое без регистратора, и посмотрите что будет.
После 3-х простоя суток заводилась без проблем.
Цитата(Advik @ Mar 9 2012, 17:06)
Если нет такой возможности - ну можно поколдовать с заменой электролита, но это чтобы оттянуть кончину немного, особенно учитывая возраст АКБ.
Так я сразу написал, что именно для этого!
Цитата(andrei84 @ Mar 9 2012, 16:55)
6 лет это достойный результат, а что за марка АКБ?
Родной рено-логановский (Dacia). Точную марку не посмотрел. Этикетку содрали при диагностике...
P.S. Ну так куда посоветуете обратиться, чтобы качественно поменять электролит и не слушать рекомендации о том, что нада поменять аккум???
Сообщение отредактировал SSN - Mar 10 2012, 00:16
--------------------
ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль топлива Тел.: 67-48-05
Ключевое слово "заводилась". То есть до того, как ваш АКБ полностью сел из-за огромной утечки. Я уже писал, что АКБ не любит глубоких разрядов. Что, по-вашему, будет сейчас?
Ну так куда посоветуете обратиться, чтобы качественно поменять электролит и не слушать рекомендации о том, что нада поменять аккум???
Можете сами это сделать. Никаких специальных приборов\устройств для этого не нужно. Тупо сливаете электролит (предварительно зарядив АКБ на сколько это будет возможно), заливаете новый. К вопросу о качестве. Никаких гарантий дальнейшего здоровья вашего АКБ после замены электролита вам не дадут. Ибо это танцы с бубном.
Сообщение отредактировал MORZE701 - Mar 10 2012, 00:22
я бы даже добавил что при замене есть шанс еще хуже сделать - при замене может коротнуть . В целом операция по замене электролита сейчас думаю в точках обслуживания легковых никому толком не знакомая - старожилам разве что. А вот в грузовых автопарках может отыщутся спецы... Надо помнится сливать, потом промывать дист. водой пока грязи не останется, а затем электролитом заполнять. И при этом помнить что электролит кислота и попадая на одежду замечательно делает в ней дырки... А в целом - танцы с бубном, провозишься, а результат скорее всего разочарует. Поэтому и советуем лучше время и деньги на эти эксперименты не тратить...
Сообщение отредактировал Advik - Mar 10 2012, 07:31
Если куда-то обращаться, то дешевле новый акб купить, если заменять самому - 150 руб. на электролит - копейки, и еще останется:-) Менял 2 раза электролит - дист. водой не промывал, к.з. от шлама и проч. страшилок теоретиков никогда не было. После первой замены откатал год или больше не помню уже и продал акб вместе с машиной - все работало. После второй - катаюсь зиму и щас - все работает, замеров не проводил, но в самые морозы заводило без проблем с мощщными прокрутами и даже бегали просили прикурить обладатели новых шикарных аккумов:-). P.S. Почитал вопли теоретиков на 4 страницах и околонаучные измышления - весело:-)