по моему на данном этапе это будет абсолютно в целом бесполезная дорога
потому что путь из новоюжки в новочебоксарск итак есть и он в целом свободен. расширить бы его грамотно конечно бы не помешало, но 2 полос в каждую сторону для магистрали по которой сотня тысяч машин в день проезжает это конечно мало.
дублер нужен чтобы трафик мог ехать в СЗР, разгрузив центральные дороги которые туда ведут. Марпосадское шоссе, калинина, воробьевых, московский проспект. Все пробки там. А для этого придется построить дорогу через всю набережную вдоль волги, что будет превосходным вариантом для автомобилистов - иных путей нет и не будет в этой стороне. Там просто негде строить дорогу больше, везде огромные жилые массивы.
Зато будет прямая дорога из новочебоксарска, нового города и частично центра в самую дальнуюю жопу сзр.
Вторая дорога должна быть и соединять полукольцом город, но и эта идея у нас только на уровне пустой трепотни есть и так трепотней и останется.
Далее - магистраль от центрального рынка до кольца рощи - там тоже все стоит, потому что других вариантов нет. Выезда из ЮЗР на трассу нет. Нет выезда никуда, кроме перекрестка на гражданской. У СЗР по факту на огромный район тоже в целом всего 2 пути попасть туда.
Центр маленький, с архаичными узкими дорогами, расчитанные наверно на редкие гужевые повозки и практически полное отстутствие автомобилей, он стоит тоже только по причине того что разьехаться нормально невозможно, 5 машин тронулось - уже красный горит, а 10 машин не влезает потому что через писят метров другой светофор тормозит движение. Мозгов наладить работу светофора под трафик у работников тех тупо мозгов не хватает.
Без грамотной реализации дорожной сети когда она имеет вид паутины, а не точки с лучами в разные стороны никакого прогресса в плане пробок не будет.
львиная доля народу едет по одним и тем же дорогам через весь город на работу на противоположный конец города.
чтобы убрать пробки с основной магистрали - ее нужно сделать без остановок. Чтобы небыло ни одного левого поворота, светофора, пешеходного перехода. Все левые повороты только развязки, заезд на дорогу через полосу разгона сьезд через полосу торможения с буферной зоной чтобы трафик сразу же после сьезда не вставал в пробку.
но на все это нужны деньги, а денег нет, тк они сами знаете куда идут и на что
вообще если честно мое мнение нужно запретить вообще любую застройку в чебоксарах в плане мкд. Давным давно пора строить новый город рядом, и его развивать. Строить коммуникации, всю инфраструктуру, готовить подьездые и выездные пути, огранизовывать там таксфри зоны, типа особый экономический стутус, подтягивать туда производителей (вопрос только чего... ) подтягивать туда людей чтобы жили и работали. А тут скоро целыми районами будет освобождаться земля от панелек, хрущевок и прочего советского отработанного жилфонда, и вот тогда можно брать под снос и капитальную реконструкцию целые микрорайоны, заменять все коммуникации в них без проблем, и строить новое жилье. какое будет угодно хоть 100500 этажное хоть одноэтажное, современное жилье с нормальной новой свежей инфраструктурой, коммуникациями, пространствами и прочем.
дорожная сеть курильщика

дорожная сеть нормального человека

масштаб примерно одинаковый.