«Классика» чебоксарских ДТП: у «Элары» столкнулись две легковушки
Авария произошла 14 декабря в 14:40 на пересечении Московского проспекта и улицы 500-летия Чебоксар.
Водитель Kia Rio при движении со стороны залива пытался повернуть на перекрёстке налево в сторону улицы Пирогова.
Показать ещёВ тот момент, когда автомобили, двигающиеся в сторону «Студенческого городка», стали притормаживать перед светофором, водитель ВАЗ-2110 решил проскочить перекрёсток на жёлтый сигнал светофора.
Едва начавшая движение иномарка, заметив «десятку», решила её пропустить, но столкновения избежать не удалось – ВАЗ на «тормозах» влетел в уже стоявшую легковушку.
Фото с места аварии от ГУ МЧС по Чувашии
Проблема с левыми поворотами на крупных перекрёстках города возросла в последние несколько лет. Однако в ГИБДД и мэрии заявляют, что устанавливать "стрелки" нет необходимости, поскольку подобные участки не являются очагами аварийности. Видимо, в верхах начнут шевелиться только после крупной трагедии…
примерно также были сбиты 2-е пешеходов там же у Сеспеля совсем недавно, и тут и там у несущегося водителя было время на оценку обстановки и принятие решения и опять, машина просто врезается в препятствие!! в том случае в людей, сейчас, в машину, что с этим перекрестком не так?
Пункт 10.1 Правил дорожного движения говорит нам, что "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.
Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
огласно п. 10.1 Правил дорожного движения выбранная скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения им требований Правил дорожного движения.
Указанная норма налагает на водителя обязанность постоянно анализировать дорожную ситуацию и предпринимать все возможные меры к обеспечению безопасного режима дорожного движения.
По поводу п.6.2 и п.6.14.
В правилах дорожного движения существует как бы коллизия: п.6.2 – запрещает движение на жёлтый запрещающий сигнал светофора, а п.6.14 – разрешает. Но если проанализировать п.6.2 ПДД и комментарии к ПДД по данному пункту, то не трудно сделать вывод, что действие п. 6.14 ПДД распространяется на светофоры, у которых отсутствует режим мигающего зелёного сигнала, когда смена сигналов светофора с зелёного (разрешающего) на жёлтый (запрещающий) сигнал происходит неожиданно для участников движения. Это, в свою очередь, может повлечь применение экстренного торможения для остановки транспортного средства перед «Стоп» линией, а это запрещено ПДД.
Если же светофор имеет режим мигающего зелёного сигнала, действующего порядка 3-х секунд и информирующий водителей о предстоящей смене сигналов светофора, то ни о каком неожиданном включении запрещающего жёлтого сигнала светофора речи идти не может, и, следовательно, применение п. 6.14 ПДД – неуместно.