Важно!!! Прочтите, прежде, чем задать вопрос!1. Снимите галочку "Объезд пробок" в яндексе, чтобы увидеть изначально заложенный маршрут, он может быть скорректирован яндексом из-за пробок. Если заметили явные неточности пишите в личку мне (voice, Сергей), по возможности буду корректировать. 2. Маршруты строились сообща, группой активных форумчан-автотуристов. Считайте, что это базовые оптимальные маршруты. Корректируйте их исходя из отзывов "статистики поездок" см. ниже спойлер в шапке темы. В последнее время все популярнее становится направление через Волгоград, т.к. покрытие до него стало хорошее. 3. Если хочется идеального покрытия, то надо ехать на Москву по M7 и потом по М4 до моря, все остальные маршруты компромисс! 4. Если Вы новичок, обязательно прочтите основные моменты в деталях маршрута. Ориентироваться лучше на АЗС Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Пользуйтесь активно мобильными приложениями по камерам-радарам, кафешкам, АЗС, бронированию в мотелях. 5. Время в пути смотрите по яндекс-картам, если ехать со скоростью потока это и будет Ваше время в пути, добавьте время отдыха. Типично, если выехать утром из Чебоксар, то вечером будете в Богучаре. Без ночевки, за сутки, или чуть более за 25-29 часов, люди доезжают до Керчи в одни руки. 6. По времени маршрут планируйте так, чтобы проскочить пробочные места и ремонты ночью или рано утром. 7. Может здорово выручить, если помимо навигатора, по регионам иметь распечатанные на бумаге: карты по маршруту, телефоны экстренных служб, телефоны доверия, МВД. 8. На случай потери/воровства документов сделайте их бумажные копии и электронные на почтовый ящик, так проще будет установить личность. В случае потери обращаться в полицию, они выдадут справку, а потом в консульство РФ, если путешествуете "за бугром". 9. Кто едет "до победного", в дорогу полезно взять энергетик типа Адреналин РАШ, либо сделать самому натуральную лимонную воду. Как начнет клонить в сон, выпиваете и едете искать места отдыха. Конечно лучше полноценно поспать в кровати и на этот счет не надо разводить холивар в теме, с этим никто не спорит. Сам езжу в одни руки без ночевки в мотелях, просто даже потому, что люблю ездить ночью без пробок, обгонов, гаишников. 10. Если ехать по правилам, то ГИБДД вас не остановит, но есть случаи развода в Краснодарском крае, когда инспектору якобы по рации сообщили, что ваше авто пересекло сплошную или нечто подобное. Требуйте фото/видео или того очевидца. Если он якобы должен приехать через 2 часа, просите отправить штраф по месту жительства. Как правило, после этих слов интерес вести диалог резко пропадает. 11. По трассе M4 есть несколько платных участков. Цена за проезд. 12. В авто полезно иметь навигатор, радар-детектор с gps или программу на смартфоне с базой камер mapcam.info. Лицензия на месяц 40 рублей. Яндекс-навигатор очень хорошо ведет там, где устойчивая связь, но на глухом межгороде бывает виснет. Лично мне по России нравится использовать Навител (быстрый, не глючит, с достаточной детализацией). Также полезно иметь обычный стеклоочиститель для чистки лобового стекла от мошкары. 13. Идеально маршрут в навигатор закладывать заранее, по точкам на значимых перекрестках. 14. Спланируйте к посещению заправки так, чтобы в случае форс-мажора топлива хватило доехать следующей по маршруту АЗС. Это может быть неудачный по времени слив топлива, отсутствие электричества, интернета (в случае оплаты картой), банальная реконструкция. Например, на выезде с крымского моста на Тамани огромные очереди на АЗС, проще дотянуть до ближайшего города.
Весь маршрут разбит на 3 части: 1. Чебоксары - Ковылка (670 км) (качество покрытия 6 из 10) Чебоксары - Шумерля - Порецкое - Ардатов - Чамзинка (проезжается по центру) - Саранск (Объездная) - Исса - Пенза (объездная) - Белинский - Кирсанов - Ковылка. Пояснение к маршрутуЗаправиться рекомендую в Иссе (Лукойл, Роснефть). Трасса ночью пустая, днем есть фуры, но обгонять вполне комфортно. Есть побитые места и коллейность (06.2020) на участках между Калинино-Шумерля, ямы на Алатырь-Ардатов. Гаишников очень мало, в основном на объездной Саранска, на выезде с Ардатова, в Комсомольском и Чамзинке. В Чамзинке асфальт отличный, но скорость ограничена 40 км/ч. Можно с Комсомольского сразу поехать на Р-178, но там дорога в ямах-заплатках, около ЖД переезда сильно продавлен асфальт от тяжеловозов и длинее на 4км, по времени объезд займет столько же. Объездная Саранска в поперечных трещинах, но почти все уже отфрезеровали и вовсю делают ремонт. В остальных местах хайвей. FAQ по Саранску Альтернатива дороге Чебоксары-Шумерля (+10км)Чебоксары-Шумерля По M7 отличная дорога, после Юнгапоси, после съезда с федералки есть участки "стиральной доски." Дорога гораздо меньше петляет, машин гораздо меньше, поэтому и ехать комфортнее.
Альтернатива дороге Порецкое-Саранск (Обьездная) через Кемлю (+0км)Порецкое-Кемля-Саранск Из Порецкого в Сеченово держаться главной дороги по указателю на Нижний Новгород. Дорога в целом хорошая, но есть участок около 1-2 км стиральной доски из нашлепок асфальта. Протяженность участка 2-3 км
2.А Ковылка-Богучар (410 км) (качество покрытия 4 из 10, местами дорога сильно разбита) Ковылка - Инжавино - Уварово - Чащинские Дворики - Грибановский - Верхний Карачан - Новохоперск - Банное - Мужичье - Калач - Богучар. Пояснение к маршрутуНа данный момент, по качеству полотна, предпочтительнее маршрут 2.Б. Заправиться до полного рекомендую в Инжавино (Роснефть), потом на M4. Перед Уварово 10 км залатанный лепешками асфальт, едем до Р22 через Чащинские Дворики, там сделали новый асфальт, потом до Грибановского "уставший" асфальт. Грибановский можно проехать насквозь. Далее до Богучара щербатая дорога, кликай фото. Участок дороги Банное-Централь c большими ямами. Гайшников на всем участке не видел не разу. По дороге одни колхозы, поля подсолнухов. Перед Богучаром понтонный мост через Дон, пузотерки проезжают, но в засушливое время, при низком уровне воды, можно шаркнуть свесом/днищем. Гугл-фото понтонного моста через р.Дон перед Богучаром
Альтернатива дороге Инжавино-Уварово (+35 км)Ковылка-Уварово можно ехать через Рассказово-Ржакса, дорога длиннее на 35км, но покрытие ровное. Большей частью идет бетонка, на стыках колеса шлепают. Днем можно идти выше 120 км/ч.
2.Б Ковылка-Богучар (500 км) (качество покрытия 9 из 10).. Ковылка - Рассказово - Тамбов (южная объездная) - Новая Усмань - обход Лосево и Павловска - Богучар. Пояснение к маршрутуучасток альтернативен 2.А. По 2.Б ехать предпочтительнее. Дорога длиннее, но покрытие на всем протяжении на хорошо и отлично, за исключением некоторых участков на объездной Тамбова (через город нормально) и неожиданных ям на M4 правой полосе (держитесь всегда в потоке на левой полосе). Заправиться лучше в Кирсанове или Рассказово на Роснефти. Привал лучше планировать до M4, есть хорошие сосняки в Тамбове и Рассказово, типа нашего Заволжья.
3. Богучар - Крымский мост (790 км)(качество покрытия 9 из 10) Если нужно в Крым, сворачиваем с М4 на станицу Кущевская или Кисляковская, потом на Ленинградскую - Каневская - Тимашевск (объездная) - Славянск-на-Кубани - Темрюк - Мост. Пояснение к маршрутуЗаправляться на выезде со станицы Ленинградская (Роснефть, Лукойл) и Темрюке до полного бака. После Темрюка есть АЗС в Голубицкой, но там большие очереди. По последней информации открылась АЗС перед мостом. Тимошевск объезжаем по объездной как на карте, т.к. на ЖД переезде заторы. Иногда там стоят до часа (!), а развернуться места нет, читать - гаишники не дремлют. По станицам их много, пасут сплошную. Дорога отличная, но двухполоска и часто петляет. Есть участки по 40 км/ч. Но после M4 на ней отдыхаешь и уже чувствуется запах моря )). Большой трафик начинается после Славянска-на-Кубани, идет один сплошной караван. Видео объезда Брюховецкой и Тимашевска в пик сезона (+20км) Маршрут Данный проезд может быть рассмотрен по факту, лето покажет его значимость.
Проезд на курорты КККому надо на курорты КК, то в Славянске-на-Кубани сворачиваем на Крымск, либо по М4 до самого моря на Джубгу. Трафик везде большой, тут не угадаешь.
Плохие участки дорог / ремонты к Черному морю.Карта убитых дорог России 2015 Дорогу в Чащинских Двориках закатали в новый асфальт. Есть участки с плохой "уставшей" дорогой около Посевкино. 2017 Участок дороги от Банное до Централь с большими ямами. 2018 Урюпинск-Казанская дорога сильно разбита 2020 Разбит участок от Алатыря в сторону Ардатово. 2020 Мокшан-поворот на Каменку - Ремонты 2020 ремонты на трассе M4 1)Ремонт моста в Каменске. По две полосы в каждую сторону. N 48.305761 E 40.311059. 2)ремонт моста на жд путями. По одной полосе. N 48.044292 E 40.259300 3)ремонт моста. По одной полосе. Пробка из Москвы. N 47.880739 E 40.210642. 4)ремонт моста. По одной полосе. Пробок небыло. N 47.445609 E 39.974332 2020 ремонт 10 км после Саратова в сторону Волгограда
Прочие альтернативные маршруты: АМ1. Пенза-Саратов-Камышин-Волгоград Описание маршрута Дорога отличная. Ближе к Волгограду похуже, разогнаться не получиться, все едут по двухполоске со сплошной.
АМ3. Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Котельниково ямы заделали. На малом профиле или с жёсткой подвеской будет некомфортно до Сальска, потом нормально. Мало брендовых заправок. Дорога очень скучная, монотонная, трафик ниже среднего, двухполосная.
АМ4. Пенза-Инжавино-Борисоглебск-Михайловка-Суровикино-Морозовск-Волгодонск-Сальск-Тихорецк-Кореновск-Краснодар Описание маршрута До Борисоглебска, см. описание выше. Далее до Михайловки новая дорога. После Михайловки до Суровикино идет практически пустая дорога. Много шишек на асфальте. Особо не разгонишься. Суровикино-Морозовск отлично. Потом до Зимовники на 3-4. Не вздумайте с Волгодонска уходить на Ростов, дорога сначала радует, потом ямины (2016) и бешенный трафик с местными джигитами вплоть до M4.
Кто пишет про убитые дороги наверное ни разу не ездил Ибреси-Алатырь, советую заценить. Когда ездил на юг тоже думал местами что дорога плохая, оказывается нет...
ехал там 120. Больще скорость, меньше ям Единственно, километров 20 не доехал до Алатыря, попалась большая яма, загнул диск, спустило колесо.
Приехал вчера в Крым. Поехал стандартно Чебоксары - Саранск дорога нормальная, гайцев нет. Саранск-Пенза местами ремонт, несколько треног и пасут разметку. Пенза - Кирсанов - Инжавино дорога хорошая. В Инжавино игнорируем указатель на Уварово, едем через центр! Если поедете по указателю, попадете на разбитую обьездную. Инжавино-Уварво местами гребенка, если ехать меньше 80 трясет, на скорости проезжается нормально. Далее на Чащинские Дворики, там участок метров 100 после бомбежки. Далее грибановка-Новохоперк-Калач-понтоный мост-Богучар по обьезднй-м4 дорога хорошая. Переход Чертково-Меловое. Таможня минут 30 на обе стороны, глянули багажник,поставили штампики в заграны и все...Меловое- Луганск местами трясет на заплаткх, ям немного. Ближе к Луганску нормально. Луганск- Донецк километров 40 4-ех полоска, потом кк чувашский отрезок м7. Перед Донецком опять 4 полосы. Донецк обьездная как м4. Донецк - Крым нормальная дорога, местами колея, но на скорости проходится нормально. Ехал особо не превышал. ДАИшникам был не интересен.
Сообщений: 24 104
Из: Чебоксары Hyundai Grand Starex
Цитата(Boch @ Aug 30 2012, 15:06)
Кто пишет про убитые дороги наверное ни разу не ездил Ибреси-Алатырь, советую заценить. Когда ездил на юг тоже думал местами что дорога плохая, оказывается нет...
Возвращался из Феодосии 30.08 через порт Крым, 6-50 подъехал, 7-30 уже поплыли, отличная дорога до М4 через Темрюк, сама М4 проходится на одном дыхании, не дорога а песня, немного замедлился в Тарасовском, ну а дальше как обычно Воронеж-Тамбов-Пенза-Саранск Сравнивая этот маршрут с маршрутом туда (Меловое-Луганск-Донецк-Джанкой и т.д.900 км по Украине) больше понравился вариант с паромом, ну его нафиг эти украинские дороги и бензин по 10,40 гр
Сообщение отредактировал ОленЕнок - Sep 3 2012, 15:17
На море ехал Саранск-Пенза-Богучар и т.д. не понравилось, дорога откровенных ям нет, но трясучая какая то, да еще на М4 около д.Тарасовка простоял в пробке длиной 12 км 4 часа, потом в Джубге еще пару часов. Обратно ехал с Кисловодска через Элисту-Волгоград-Саратов-Пенза и т.д. больше понравилось. Убитый участок недалеко от Камышина общее впечатление не портил. Главное пробок нет.
Вчера вернулся с моря, и туда и обратно ехал по маршруту саранск-саратов-волгоград-сальск-и т.д. Дорога в нормальном состоянии, ничем не хуже чем в прошлые года, да и во многих местах лежит новое покрытие. Самый плохой участок - шаумянский перевал, но и то терпимо, зато едешь, а не стоишь, как может оказаться в джубге
--------------------
Корректировка показаний пробега на импортных и отечественных автомобилях. Тел.: 687777.
Дорога туда -выезд 4.30 утра Чебоксары -Калинино -Шумерля -Порецкое -Алатырь -Ардатов -Атяшево -Чемзинка(первая остановка на Лукойле) -в Чамзинку не заезжаем, а уходим сразу налево после заправки на трассу Ульяновск _Саранск Саранская объездная - Пензинская объездная - Кирсанов -после Кирсанова на Инжавино - Уварово -Чащинские дворики -Грибановский -Новохоперск -Калач -Богучар -М4 -погран переход Чертково-Меловое( в очереди вторые, полчаса на все, заночевали в Меловом за 1500 рублей в гостинице ). На этом участке ремонты на Саранской объездной и после Рузаевки, в Пензенской области на трассе Пенза Тамбов. в целом дорога нормальная.Есть пара участков Инжавино -Уварово где немного потряхивает(в целом нормально) и в Чащинских двориках несколько ям проезжается на первой скорости Второй день. Выезд 6 утра по Москве. Меловое - Луганск - Донецк(где там некоторые ямы нашли? полдороги по две полосы с разделительным газоном) - Володарское - Мангуш -Бердянск - Приморск - Джанкой(решили там заночевать, так как много времени потеряли в Донецком Ашане и в Приморске ноги в Азовском море мочили ). Дорога в целом нормальная, есть участки с заплатками, но без ям после границы. Третий день выехали не спеша в Севастополь. Отдых заканчивали в Солнечной долине под Судаком, поэтому решили попробовать переправиться на пароме. Выехали в направление порта Крым в часов 5 по Москве. в 6.50 по Киевскому(7.50 Москва) были у шлагбаума. К нам сразу подбежал работник переправы выдал талончик и направил в кассу(паром отходит в 7.30 по местному времени,8.30 по москве). Заехали за шлагбаум, таможня заняла минут 5 , пограничник забрал паспорта и принес их проштампованные, таможенник мельком глянул в открытые двери).На пароме 10 машин и автобус, заполнен на половину. На нашей стороне россиян в отдельную очередь, вся таможня минут 10, таможенник даже не заглянул в открытые двери. в 9 часов по Москве мы на российской территории. Далее Темрюк(там остановка на коньячном заводе) -Славянск-на-Кубани - Тимашевск -Каневская - Кисляковская -М4 -Богучар (заночевали у частника за 1000 р) В 5.30 утра Богучар - Калач - Новохоперск - Грибановский -Чащинские дворики - Уварово - Инжавино -Кирсанов. в Поиме уперлись в ремонт дороги и свернули на Башмаково( и не пожалели), далее Почелма -Нижний Ломов - Наровчат-Ковылкино -Рузаевка - Чамзинка -Атяшево -Ардатов -Алатырь -Чебоксары. По станицам и до Ростова ехать одно удовольствие...но после Ростова пробка(протолкались час, далее в Тарасовском не более 40 км час. Участок Поим -Нижний Ломов дорога в заплатках, ям нет, на некоторых участках потряхивает. Нижний Ломов -Рузаевка отличная дорога, почти всю ехал на круизе, машин очень мало(можно ехать минут пять без встречных и попутных)
нет фур, дорога пустая, нет ремонтов( от Рузаевки до Пензы много участков ремонтируют, стоят по несколько экипажей с треногами, от Пензы до Поима тоже много участков ремонтируют...От Нижнего Ломова до Рузаевки через Ковылкино дорога в отличном состоянии, от Поима до Н.Ломова есть участки в заплатках, но ям нет, можно спокойно идти 100 -110(я больше и не гнал нигде)
Сообщение отредактировал Hron - Sep 17 2012, 09:34