идея для тех, кто с паяльником дружит плохо, или ПИК достать и запрограммировать ленится:
Простецкая схема задержки. Подключается параллельно контактам МУС Xz и 56. Масса берется с него же. При указанных на схеме номиналах задержка составляет 20 секунд - вполне достаточно, чтобы завести двигатель даже зимой. Принцип работы прост - когда включается зажигание, на Xz появляется напряжение питания. После выдержки времени схема щунтирует контакты Xz и 56 - зажигатся ближний свет (и только он, габариты не горят). Выключаете зажигания - ближний гаснет. При желании, после реле можно поставить лампочку от габарита с закрашенной колбой (тогда на ближний придет меньшее напряжение), либо резистор на радиаторе, либо ШИМ на какой нибудь 555, устройство плавного включения - все что угодно.
ЗЫ: изучая тему DRL, узнал, что, например, на некоторых Хондах и микроавтобусах Форд для Канады DRL реализовывался на резисторах.
Сообщение отредактировал KorbenDallas - Jun 3 2010, 08:56
ставил на шестерку еще проще: Один провод от пищалки тянем на габаритный "плюс" водительской стороны, второй провод на концевик водительской двери. ВСЁ.
А если надо, наример, стекло надо протереть, ну или просто выйти , а двиг.заведен- тоже пищать будет- не очень удобно. ЗЫ: Установил- полет нормальный, все системы работают отлично. Единственное тяжеловато было провод к концевику просунуть.
--------------------
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме! Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеется!
Есть ли релюшки с паузой? Хочу сварганить автоматическое включение ближнего после зажигания, но через 30-60 секунд чтобы включалось... Вместо кнопки включения ближнего.
Есть ли релюшки с паузой? Хочу сварганить автоматическое включение ближнего после зажигания, но через 30-60 секунд чтобы включалось... Вместо кнопки включения ближнего.
Короче, решил пойти дальше и подключить дальний в пол-накала, через реле времени. Включаешь зажигание, через 30-60 секунд загорается дальний. реле с задержкой не нашел, но нашел и думаю использовать Реле времени РЕГТАЙМ1-12-60. ну и реле нормально закрытое поставить, чтоб отключало всю эту приблуду, если ближний с габаритами включить. ЗЫ: собираюсь заказать через интернет тут. так что если вдруг заинтересуется кто- то еще в ближайшие дни- можно на пересылке сэкономить. Ну или может кто знает, где в Чебоксарах аналогичное купить.
--------------------
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме! Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеется!
ещё проще.......реле на 12 вольт(с малым током потребления), один конец катушки реле на вывод D с генератора, второй на массу, нормально разомкнутые контакты реле подключить параллельно выключателю наружного освещения, движок завёл - габариты включились, движок заглох - габариты выключились. Себе так сделал на ваз 2110. Пока противотуманки включены, потОм светодиоды поставлю - дневные ходовые огни.
Сообщение отредактировал chaco - Aug 2 2010, 18:43
Читал интернет - подкупает: " Дальний светит выше и потому пешеходы и водители будут видеть больше света от лампы той же мощности. Дабы ни кого не слепить можно уменьшить силу дневного дальнего света и сравнять заметность дальнего и ближнего. Думаю, получим некоторую экономию на перегоревших лампах (как ни как нормальные лампочки не сильно дешевы, к тому же чаще всего перегорает ближний, а так днем не придется его использовать). Как дополнительный бонус, получим некоторое улучшение энергобаланса на холостых (Габатиты и подсветка номера не горят) (не много, но одну попогрейку скомпенсирует).)
--------------------
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме! Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеется!
Короче, благодаря великому уму наших Сделал прогон- работает! Завтра буду ставить. ЗЫ Да про схему забыл .
Зачем концевик? Он здесь при чем?
Цитата(KorbenDallas @ Jun 3 2010, 09:38)
Зуммер конечно хорошо, но тут люде продвинулись дальше сворганили DRL (Day Running Light) - управление дневным светом автомобиля http://www.сайт.ru/showthread.php?t=32687 От такого яб не отказался.
Ссылка кривая, не открывается. Подсоединять лучше всего на замок зажигания, но если у вас АСС никогда не выключается (на иномарках такое часто бывает) то акб по любому сядет.
Цитата(KorbenDallas @ Jun 3 2010, 09:54)
идея для тех, кто с паяльником дружит плохо, или ПИК достать и запрограммировать ленится: Простецкая схема задержки. задержка составляет 20 секунд - вполне
Зачем задержку? Включил зажигание и сиди скока угодно - хоть неделю, потом завел движок и ближний сам включился через пару сек.
Цитата(chaco @ Aug 2 2010, 19:31)
ещё проще.......реле на 12 вольт(с малым током потребления), один конец катушки реле на вывод D с генератора, второй на массу,
Идея верная, но все чаще в машинах регулятор напряжения встраивают в мозги. С жигулями все проще, на клемму D кинул проводи езди, но неделю назад я весь мозг себе высушил...надо было сделать имитацию ламп чек энджин, масла, акб - штатная панель на светодиодах, зарядкой управляет мозг, вешать некуда, как питать эти лампы на включенном зажигании и чтоб они же гасли на заведенном движке? Тут я и придумал самодельное Day time running relay - в америконизированных авто по умолчанию эта функция встроена в блок комфорта (body computer) или мозги. На заведенном двигателе можно запитать "дневной свет" или "евросвет" который придуман в сша а не в европе
Моя схемка пока на испытании...кстати без контроллеров и релюшек.
Сообщение отредактировал Julien - Aug 3 2010, 07:01
сделал как ТС, только дополнительно спаял генератор для прерывистого писка ну и светодиод чтоб моргал, пользуюсь год, иногда помогает, хотя со сделанной новой подсветкой (уж очень яркая получилась) и без этого девайса не забываю выключать свет, ибо в глаза бросается. Авто ВАЗ 07
Цитата(Julien @ Aug 2 2010, 21:49)
Зачем концевик? Он здесь при чем?
P.S. чтоб узнать открыта ли дверь, то бишь открываешь значит наверняка выходишь, вот и сигнал идет предупреждающий
Сообщение отредактировал ddoopp - Aug 2 2010, 21:51
Как нивовод, захожу на сайт NIVA-FAQ. Там нашел: "Конструктивный недостаток электрической схемы Нивы: при выключенном зажигании, если клавиша включения освещения в положении "2" или "самый низ", остаются постоянно включены не только габариты, но и ближний свет фар. Проявляется он очень неприятно: проехав под мостом или в тоннеле в солнечный день, можно забыть выключить свет на стоянке и посадить аккумулятор.
На Нивах прежних лет этого не было (горели только габариты). Изучив схему подключения, я выяснила, что именно габариты и должны оставаться, а ближний свет - "нововведение" завода в последние годы.
Указанный недостаток легко устраняется. Для этого синий с черным провод, приходящий на контакт "INT" замка зажигания, нужно переставить на контакт "15" (синий провод).
Кстати, постоянный плюс на контакте "INT" можно использовать для подключения магнитолы, а не запитывать ее от прикуривателя."
В автоэлектрике неспециалист, но подозреваю что ваз есть ваз и схемы похожие...
Я всё же сделаю так - выключен салонный свет - габариты не включать с кнопки. Если выключен в салоне - выключить и габариты. Думаю, это самый удобный способ. Не надо концевик водительской двери отлавливать. Ближний всё равно не включится. Да, а на ближний сделаю через релюху с, допустим, зажигания. Хер с ним, с временем. Ведь, при заводке ближний вырубается всё равно.