Я конешто пнимаю, что на автомобиле можно ездить не зная физики всех процессов
вот именно, не в ту степь клонишь...
Цитата(the_XPOH @ Apr 21 2010, 10:31)
Как только одно колесо наезжает на неровность (в том числе попадая в колею, на ее край), наступает разбалансировка системы и руль тянет в сторону, вырывая из рук.
если у тебя вырывает руль из рук - купи машину без ГУРа. а вообще, я все понял про что ты писал, но к колее это относится косвенно
Цитата(the_XPOH @ Apr 21 2010, 10:31)
более низкопрофильная резина имеет меньший боковой увод, так как высота боковины у такой резины меньше, а сама боковина обычно жесче. Раз меньше боковой увод, значит выше стабильность курса (курсовая устойчивость) АВТОМОБИЛЯ, обутого в такую резину выше при появлении боковых нагрузок (таких как порыв бокового ветра, воздушная волна от встречной фуры, движение в повороте на высокой скорости). Такая резина позволяет меньше подруливать и меньше "ловить" машину на высокой скорости, позволяет более четко контролировать траекторию и обеспечивает более четкую обратную связь водителя с дорогой. Причем тут пятно контакта когда мы говорим о высоте профиля? Ну да, пятно контакта у низкопрофильной резины ОБЫЧНО более стабильнее чем у высокого профиля. Но это следствие а не причина.
а вот это... - про боковину в точку, а про пятно контакта - полный бред! объясню популярно: если у тя низкий профиль боковины, но и ширина колеса узкая 165 например, то летать будешь по кочкам будь здоров пятно контакта - основной фактор устойчивости на дороге и чем оно больше тем лучше устойчивость.. и не надо парить обратное людям, которые прошли школу обучения Мишлен
Цитата(the_XPOH @ Apr 21 2010, 10:31)
Кхм... тоись, на заднем приводе на колее руль не рвет из рук, а только жопу затаскивает?... Что на это скажут обладатели заднеприводных японок и немцев?
вот я тебе и говорю - жопу таскает а не перед!
Цитата(the_XPOH @ Apr 21 2010, 10:31)
А если у тебя задницу на колее таскает, то тебе нужно заднюю подвеску перебирать...
а если сзади мост на ресорах? вот если у тебя перед таскает - это тебе надо подвеску перебирать, смени стойки, и не надо втирать что резина здесь не причем
Кхм... тоись, на заднем приводе на колее руль не рвет из рук, а только жопу затаскивает?... Что на это скажут обладатели заднеприводных японок и немцев?
как обладатель заднего привода, широкой и нормальной резины, стандартного и нестандартных вылетов дисков, скажу, а точнее, повторюсь.
Жопу затаскивает ТОЛЬКО при раздроченных задних сайлентов в рычагах. Так было на отечественной семерке, так было на марке. Как в колее, так и просто на высоких скоростях.
На нестоке в колее именно рвет руль, а не выбрасывает жопу. А одно от другого я отличить могу.
Так что предлагаю Хрону за ликбез сказать общественное спасибо в виде плюсика в репу и отдельного плюса за посрамление скептиков
А от себя хочу выразить благодарность Хрону за четкий ликбез. Я просил физику процесса, я ее получил.
Так понимаю, текущую засаду можно убрать либо проставками, либо завалив колеса внутрь (верх внутрь).
если у тебя вырывает руль из рук - купи машину без ГУРа.
Я так понял, что кроме как прицепиться к этим словам у тебя других претензий к моему изложению теории нет?...
Цитата(SPWizard @ Apr 21 2010, 11:50)
а вообще, я все понял про что ты писал, но к колее это относится косвенно
Что такое колея?... это продольная канава на дороге... ты когда перестраиваешься на полосу с колеей, что происходит? Или когда едешь по полосе с колеей, которая по ширине не совпадает с точностью с шириной колеи твоих колес? Одно из колес (правое, либо левое) наезжает на край колеи, в то время, как другое едет еще по ровному участку или крутизна края колеи под этим колесом другая, а значит и сопротивление качению колеса другое. То есть в момент наезда одним из колес на край колеи сила, прикладываемая к плечу обкатки этого колеса, становится другой и перестает уравновешиваться силой, приложенной к плечу обкатки противоположного колеса, возникает сила поворачивания колес, которая и ощущается в виде реакции на руле - рывок руля при наезде одним из колес на край колеи или другую помеху или неровность. Пойми один момент - при наезде одним колесом (его краем) на край колеи МЕНЯЕТСЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ ЭТОГО колеса вследствии деформации профиля шины этого колеса. Возникает разница сил, приложенных к плечам обкатки передних колес. Если плечи обкатки большие (установлены колеса с меньшим вылетом чем положено), то это усилие тоже БОЛЬШОЕ, что и ощущается на руле. Если плечи обкатки в стоке минимальные и стоят стоковые колеса, то и реакция на руле на колее МЕНЬШЕ.
Цитата(SPWizard @ Apr 21 2010, 11:50)
а вот это... - про боковину в точку,
Спасибо что оценил...
Цитата(SPWizard @ Apr 21 2010, 11:50)
а про пятно контакта - полный бред! объясню популярно: если у тя низкий профиль боковины, но и ширина колеса узкая 165 например, то летать будешь по кочкам будь здоров пятно контакта - основной фактор устойчивости на дороге и чем оно больше тем лучше устойчивость..
Милый, вапервых, мы говорим о влиянии профиля шины, полагая все прочие параметры шины одинаковыми... иначе можно сравнить к примеру, низкий профиль с колесом вообще без резины, но такой какой ты хочешь ширины... вафторых, устойчивость системы это свойство восттанавливать свое равновесие при возникновении несильных возмущающих действий и отклонений. Если ты пытался сказать про так называемый "держак", или силу сцепления колес с дорогой, то тогда все верно, за силу сцепления колес с дорогой отвечает восновном пятно контакта при условии одинакового состава резины и состояния дорожного полотна. Другими словами, сила "держака" во многом определяется площадью пятна контакта, которая в свою очередь определяется диаметром качения колеса и шириной шины, ну и еще в какойто степенью деформацией шины под весом автомобиля. Но если всеже ты имел в виду устойчивость курса при воздействии на автомобиль боковых сил, то тут добавляется еще и высота профиля. Так как кроме "держака" есть еще и "увод". Ну а вообще стабильность курса авто зависит от тучи параметров, среди которых и геометрия подвески, включая геометрию установки колес и рулевого управления, если об этом хочешь подробнее, открой статью по приведенной мною сцылке, там еще много всего интересного помимо плеча обкатки существует.
Цитата(SPWizard @ Apr 21 2010, 11:50)
и не надо парить обратное людям, которые прошли школу обучения Мишлен
Кхм... я бы на твоем месте не дискредитировал имя Мишлен, выдавая подобные перлы... Хотя, если шкла обучения Мишлен это всего лишь школа для обучения продавцов колес, то тогда понятно. Продавцам колес это знать необязательно, там упор на другие моменты должен быть - как впарить колесо...
Цитата(SPWizard @ Apr 21 2010, 11:50)
вот я тебе и говорю - жопу таскает а не перед!
Первый раз такое слышу. Если нет проскальзывания колес (надеюсь, мы говорим о колее на асфальте?), то никакого паразитного перемещения жопы на колее быть не должно при условии исправности подвески и правильной регулировки установочных углов колес.
Цитата(SPWizard @ Apr 21 2010, 11:50)
а если сзади мост на ресорах?
И что?... рессоры без поперечных реактивных тяг - та еще качелька...
Цитата(SPWizard @ Apr 21 2010, 11:50)
вот если у тебя перед таскает - это тебе надо подвеску перебирать, смени стойки, и не надо втирать что резина здесь не причем
У меня ничего не таскает на стоковом вылете, а при установке колес с измененным вылетом и ТОЙ ЖЕ РЕЗИНОЙ таскание УСИЛИВАЕТСЯ. Подвеска не меняется, резина не меняется, влияние колеи на руль проявляется ЗНАЧИТЕЛЬНО сильнее. Какие еще мысли есть кроме как про школу Мишлен?...
Так понимаю, текущую засаду можно убрать либо проставками, либо завалив колеса внутрь (верх внутрь).
Первое не поможет, второе да, немного исправит ситуацию с реакцией на руле, но приведет к усиленному износу резины... проставка между диском и ступицей еще более УМЕНЬШИТ вылет, а нужно его увеличить, то есть заглубить колесо (центр диска) внутрь, в арку... завалив развалом колеса (увеличив развал), ты уменьшишь плечо обкатки, но, получишь усилия, уводящее колеса наружу вследствии деформации профиля шины на конус (внутренний диаметр обегания колеса стновится больше наружного, колесо утягивает наружу), для сохранения параметров рулежки потребуется скомпенсировать эти усилия увеличив схождение колес (повернув их немного внутрь). Все это приведет к некоторому усилению поворачиваемости (машина будет охотнее заныривать в поворот), но уменьшит пятно контакта наружнего переднего (основного упорного) колеса в повороте. Это приведет к ускоренному износу протектора передних колес и повышенному нагреву шин при скоростном длительном движении по трассе. Ну а реакция руля на колею и наезд одним колесом на препятствие, да, уменьшится...
Цитата(LevaLeva @ Apr 21 2010, 12:57)
кстати, кто говорил, что газель рулить — постоянно жопу вылавливать?
На газели не ездил... Но то что они по трассе даже пустые не едут больше 100, редко 120, о чем-то говорит...
кстати, кто говорил, что газель рулить — постоянно жопу вылавливать?
Я ездил на газели, мотает ее по колее безбожно, она вся начинает мотаться вокруг центральной вертикальной оси, причем так что сама из колеи выпрыгивает и потом снова в колею падает, кошмар...
--------------------
Кто там стучится в отделение? Пошел он в жопу блин! (с)
короче влом спорить.. у каждого свое мнение.. вывод из постов зэхрона: тазы лучше и безопаснее, если таскает - положи мешок песка под капот...
для тех кто еще не понял что ширина колеса как и расстояние м/у ступицами на оси непосредственно влияет на устойчивость в колее.. т.е. чем резина уже, тем больше риск ее постоянного сьезжания в колею, т.к. пятно контакта на "бугре" меньше чем у широкопрофильной резины.. то что зэхрон написал тож правильно, но как раз влияет в меньшей степени чем резина
Сообщение отредактировал SPWizard - Apr 21 2010, 14:21
это справедливо (возможно) для задней оси, где колеса едут прямо. А мы говорим о выкидывании из колеи из-за вышеописанных физических явлений, дейтсвующих на поворт переднего колеса.
У меня и задняя подвеска-то подруливающая..
Вощим, седан газели не товарищ.
И никак не могу понять. ПОчему SPWizard отрицает то, что испытываю непосредстенно я на своей авте? МОжет, дать прокатится?
это справедливо (возможно) для задней И никак не могу понять. ПОчему SPWizard отрицает то, что испытываю непосредстенно я на своей авте? МОжет, дать прокатится?
да катался я... Лева, тоже хочешь сказать что чем уже колесо тем лучше?
Цитата(LevaLeva @ Apr 21 2010, 15:25)
это справедливо (возможно) для задней оси, где колеса едут прямо. А мы говорим о выкидывании из колеи из-за вышеописанных физических явлений, дейтсвующих на поворт переднего колеса.
так говоришь, будто катясь по калее ты на пару оборотов руль крутишь..? эффект одинаков, хоть если ты чуть подрулишь на пару см, хоть прямо едешь
Сообщение отредактировал SPWizard - Apr 21 2010, 14:33
SPWizard, нет, я хочу сказать, что широкое колесо+нестандартный вылет = кидание в колее.
Цитата(SPWizard @ Apr 21 2010, 15:29)
так говоришь, будто катясь по калее ты на пару оборотов руль крутишь..? эффект одинаков, хоть если ты чуть подрулишь на пару см, хоть прямо едешь
какой эффект? КУда подруливать?
Речь идет о буквальном выкидывании при пересечении колеи (под малым углом ессно) на скорости, чего не наблюдается или имеет эффект в меньшей степени при стоковых колеса (уже и с правильным вылетом).
короче влом спорить.. у каждого свое мнение.. вывод из постов зэхрона: тазы лучше и безопаснее, если таскает - положи мешок песка под капот... для тех кто еще не понял что ширина колеса как и расстояние м/у ступицами на оси непосредственно влияет на устойчивость в колее.. т.е. чем резина уже, тем больше риск ее постоянного сьезжания в колею, т.к. пятно контакта на "бугре" меньше чем у широкопрофильной резины.. то что зэхрон написал тож правильно, но как раз влияет в меньшей степени чем резина
Твой рисуночек может быть в двух вариантах: колесо накачено так, что профиль не деформируется по колее (так как ты нарисовал) и колесо накачено так, что принимает в некоторой степени форму колеи. Физика будет совершенно разная. В первом случае (на твоем рисунке) нет никакого влияния колеи на поведение авто (при прямслинейном движении в колее). Во вотором варианте имеем рывок, причем в непредсказуемом направлении, будет зависеть от того. какое усилие перевесит - увод колсеса вследствии изменения геометрии его шины, либо влияние положительного (или отрицательного) плеча обкатки. Обычно, увод, связанный с неравномерной деформацией профиля колеса, имеет небольшую силу, а вот сила сопротивления качению, как раз и связщанная с такой деформацией профиля, будет тем сильнее, чем больше ПЛЕЧО приложения этой силы, а именно плечо обкатки. Вторая ситуация (с деформацией профиля) более реальная, так что своим рисунком ты помог мне проиллюстрировать картину мира и доказать мою правоту... за что тебе спасибо... ширина резины при этом тоже играет роль, но как второстепенная причина, наряду со степенью накаченности резины, рисунком протектора и прочими - при проезде неровностей (в том числе и колеи) сила сопротивления качению будет больше либо меньше... Но сила это еще не все, для того, чтобы эта сила привела в движение руль (вызвала рывок на руле) она должна быть приложена к плечу рычага, называемому плечом обкатки. В случае, если плечо нулевое, какая угодно сила, приложенная к колесу в продольном направлении (по ходу движения) не сможет вызвать реакцию на руле... посему, без плеча обкатки все остальное ничто... в итоге мы опять вернулись к правильному вылету диска...
То, что ты до сих пор не понял, что же происходит в подвеске и какие в ней силы возникают и как влияют на автомобиль - в этом нет ничего удивительного. Не все на этом форуме обладают знаниями в кинематической механике даже на начальном уровне, так что ты не исключение, не переживай... просто прими это как данность... это не мешает тебе ездить на автомобиле также как и раньше... просто запомни, что установка колес с другим вылетом может усилить или ослабить рывки на руле при езде по колее и другим неровностям...
the_XPOH короче, почему у меня нифига ниче не бросает, руль не бьет, прет как танк не чувствуя неровностей и колеи? а у вас у всех на ваших иномарках колея дыбом встает и руль вырывает? объясни плз, ведь:
Цитата
Не все на этом форуме обладают знаниями в кинематической механике даже на начальном уровне, так что ты не исключение, не переживай...