Входящие данные: - имеем транспорт А, который на моргающий зеленый движется прямо. - имеем транспорт В на встречной полосе, который, пока горел зеленый, выехал в центр перекрестка и готовится повернуть налево.
если в процессе всех этих маневров загорелся желтый сигнал, в приоритете по правилам А, который движется прямо и должен закончить маневр и пройти перекресток, транспорт В поворачивает налево после него.
вопрос: а если уже загорелся красный сигнал, кто прав? транспорт А, который прет прямо на красный или В, который обязан закончить маневр и уехать с перекрестка? допустим, В на красный начал движение налево, а А въехал ему в правый бок, кто виноват?
st., в правилах чётко сказано - обязан выехать с перекрёстка под любой сигнал светофора, если только нет стоп-линии. В виноват потому, что при повороте налево А ему оказывается помехой справа.
Сообщение отредактировал bodrox - Jul 2 2009, 20:40
Ну по сути сначала маневр должен завершить тот кто выехал на перекресток и движется в прямом направлении, поворачивающий же должен его пропустить, а уже после завершать поворот
bodrox, +1
Сообщение отредактировал Fёdor - Jul 2 2009, 20:43
Входящие данные: - имеем транспорт А, который на моргающий зеленый движется прямо. - имеем транспорт В на встречной полосе, который, пока горел зеленый, выехал в центр перекрестка и готовится повернуть налево.
если в процессе всех этих маневров загорелся желтый сигнал, в приоритете по правилам А, который движется прямо и должен закончить маневр и пройти перекресток, транспорт В поворачивает налево после него.
вопрос: а если уже загорелся красный сигнал, кто прав? транспорт А, который прет прямо на красный или В, который обязан закончить маневр и уехать с перекрестка? допустим, В на красный начал движение налево, а А въехал ему в правый бок, кто виноват?
Че тут гадать - все зависит от показаний свидетелей: 1. если А ехал на красный - виноват А 2. если А ехал на желтый или зеленый - виноват В.
тема на собственном опыте основана - хотел повернуть налево - стою в центре - пропускаю всех вплоть до красного и начинаю движение. ну и еле разминулся с летящей на скорости газелью, которая решила проскочить прямо на красный (ехала по своей правой полосе и я ее за остановившимся транспортом на левой полосе просто не увидел) и чуть не въехала мне в правый бок - я резко дал на газ и разминулись долей секунды.
тема на собственном опыте основана - хотел повернуть налево - стою в центре - пропускаю всех вплоть до красного и начинаю движение. ну и еле разминулся с летящей на скорости газелью, которая решила проскочить прямо на красный (ехала по своей правой полосе и я ее за остановившимся транспортом на левой полосе просто не увидел) и чуть не въехала мне в правый бок - я резко дал на газ и разминулись долей секунды.
ну тут сразу видно его косяк, если он действительно выехал на перекресток когда уже горел запрещающий сигнал светофора
Сообщение отредактировал Fёdor - Jul 2 2009, 21:00
Скорее всего будет так: 1. если А ехал на красный - обоюдка 2. если А ехал на желтый или зеленый - виноват В.
С какого Х обоюдка? Если А ехал на красный и желтый, виновен А. Вот взяли манеру желтый приравнивать к зелёному. Кто Вам такое сказал что он разрешает движение - это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ сигнал?
Сообщение отредактировал Aleks_N - Jul 3 2009, 07:24
Обоюдка потому, что у одного есть обязанность остановиться перед запрещающим сигналом светофора, у другого пропустить всех кто едет навстречу прямо, вне зависимости от того на зелёный ему едут навстречу или на красный. В итоге в момент удара нарушат правила оба. А вот доказать, что А ехал на красный на мой взгляд нереально, разве что он сам сознается...
... хотел повернуть налево - стою в центре - пропускаю всех вплоть до красного и начинаю движение. ну и еле разминулся с летящей на скорости газелью, которая решила проскочить прямо на красный (ехала по своей правой полосе и я ее за остановившимся транспортом на левой полосе просто не увидел) и чуть не въехала мне в правый бок - я резко дал на газ и разминулись долей секунды.
Вся беда твоя в том, что после того как загорелся красный ты должен был убедиться что движухи у тебя справа нет, все авто стоят или тормозят и только после этого начать движение. Просто ты не в праве требовать от других участников движения езды по правилам, ну и надо помнить правило 3Д.
Сообщений: 2 734
Из: города в город идет, но при этом не движется
Если красный, то А. На практике доказать сложно, т.к. свидетели с той и дргугой стороны обычно говорят, что ехали на зеленый. Специалисты советуют писать ходатайство на проверку детектором лжи. ИДПС обычно рассуждают так-у кого больше пройденный путь на перекрестке, тот и прав. "Наставление по общению с ДПС" "1. Пункт 1.2 «Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей». Т.е. выезд на перекресток – это проезд начала закругления бордюров, а не проезд границы пересекаемой проезжей части. 2. Пункт 6.14 ПДД: «Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение». Т.е. если вы проехали начало закругления бордюров, то вам можно двигаться дальше. 3. Экстренное торможение создает опасность (п.1.5 ПДД) и запрещено – п. 10.5 ПДД. 4. Пункт 13.7 ПДД:«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. В старых Правилах был пункт, по которому водитель был в праве рассчитывать на соблюдение Правил другими участниками движения. Теперь такого права у водителей нет. Если водитель видел, что наперерез ему по второстепенной дороге «летит» автомобиль, время для принятия решения у него было, но тормозить он не стал, то виновником признают и его. "
Сообщение отредактировал Romantuk - Jul 3 2009, 07:57
Вся беда твоя в том, что после того как загорелся красный ты должен был убедиться что движухи у тебя справа нет, все авто стоят или тормозят и только после этого начать движение. Просто ты не в праве требовать от других участников движения езды по правилам, ну и надо помнить правило 3Д.
Оба должны закончить маневр, т.к. выехали на желтый, а тот, у кого помеха справа, должен был сначала пропустить, т.е. поворачивающий. А остальные должны дождаться, пока все это закончится и потом уже двигаться...