Не в оправдание, а как констатация факта, т.к. у самого есть фура и сам на ней ездил, поэтому хорошо себе представляю:
Во-первых это масса прицепа. Почему водители фур не притормаживают заранее - дорого обходится - тормозные накладки перегреваются и потом начинают быстро изнашиваться, а стоят они дофига, а если экстренно тормозить в пол - резина нагревается - плавится - изнашивается, а она ещё дороже. Поэтому водители фур стараются предельно экономить и не притормаживать "лишний раз", и если он не лишний, то дистанции остановиться может и не хватить. И когда всякие придурки на легковушках и слева и справа влазят, а ты уже наметил себе тормозной путь и видишь где остановишься, а его тебе сокращают на 5 метров и приходится резче тормозить, а это нагрузка на всё, и нервы к стати тоже, и если бы это было эффективно, то вылез бы настучал по шарабану такому придурку, да их слишком много, до других (да и этого) не дойдёт.
Во-вторых опять масса, и если "зря" притормозил, затрат топлива и времени на разгон уйдёт не мало. И снова экономия. 100 раз до Казани притормозил, 100 минут и 50 литров потерял. А это не мало...
Не по теме этой, но в ответ написавшему про неадекватность водителей фур, хочу, чтоб все понимали, что седельный тягач по динамике движения и стоимости затрат на торможения/разгоны далеко не легковушка, и чтоб тоже не подрезали.
Понимаю, что тут что-то другое произошло, отвлёкся возможно водитель 4-ой фуры, никакой придурок не стал бы ниначём экономить в такой ситуации и при скорости даже 100 км/час в худшем случае бы ушёл вправо успев существенно погасить скорость. Вероятно действительно уснул/отрубился и не среагировал вовремя. Печально, страшно.