Еще несколько лет назад менеджерам средней руки приходилось копить деньги, чтобы купить новую отечественную "автоподелку". Ныне ситуация изменилась до неузнаваемости – российский авторынок уже стал одним из пяти важнейших в Европе, спрос постоянно растет – спасибо богатому выбору кредитных программ различных банков и более-менее стабильному росту благосостояния в отечестве.
Citroen C4 - кандидат на производство в России BYD Flyer вполне может заменить Оку Chery рассматривает планы строительства заводаНо вместе с ростом появились и новые проблемы: с доставкой, с загрузкой складов, поставкой запчастей и так далее. Неудивительно, что многие автопроизводители решили изменить ситуацию путем организации собственных сборочных предприятий в России. Это и дешевле, и целесообразнее по многим причинам. Toyota, GM, Nissan, VW уже определились с местом строительства заводов, Ford уже вовсю штампует Focus во Всеволожске, а о несметном количестве "отверточных" производств и говорить не приходится – кто их считает?
И ведь это еще не все! В кругах, близких к Минэкономразвития РФ, уже поговаривают о том, что в ближайшие годы в России появится еще 10 автозаводов иностранных марок. Похоже, Россия перестает быть только сырьевым придатком Европы. Иностранный капитал наконец-то понял, что кроме природных богатств есть еще и огромный рынок дешевой рабочей силы, достаточно образованные инженеры, а главное, немалое количество вполне обеспеченных обывателей, готовое покупать все, что эта дешевая рабочая сила под управлением иностранцев произведет на свет.
На подобное развитие ситуации рассчитывают многие компании. Например, концерн PSA (Peugeot-Citroen), который рассматривает возможность организации производства в России как минимум двух моделей. Одной из них должен стать автомобиль "гольф"-класса, и скорее всего, это будет Citroen C4. Вполне возможно, что французы даже пойдут на то, чтобы выпускать в России седан С4, в данный момент доступный только на китайском рынке. Также среди кандидатов на российскую прописку значится заслуженный Peugeot 206, производство которого в Европе может закончиться уже через год. Для России – это отличный вариант бюджетного автомобиля престижной марки. Среди наиболее вероятных партнеров рассматривается ГАЗ.
СеверстальАвто намерена организовать сборку нескольких моделей Fiat в Алабуге (Елабуге). Эта открытая экономическая зона уже известна автолюбителям благодаря бывшему сборочному предприятию GM - в середине девяностых там собирали бразильскую версию Chevrolet Blazer и предыдущее поколение Opel Vectra. Но тогда предприятие себя не оправдало, поскольку рынок не мог поглотить достаточное количество автомобилей. Теперь же к Алабуге присматриваются итальянцы. Модельная гамма будущего завода обещает быть весьма разнообразной – от бюджетного Fiat Palio/Albea до нового поколения Fiat Bravo (эта машина пока еще даже не представлена). Плюс ко всему на конвейер должен встать "каблучок" Fiat Doblo. Как отреагирует рынок на появление доступной итальянской техники – пока не ясно, поскольку эту марку россияне уже успели порядком забыть. Были времена, когда в Москве "на ура" раскупали и Fiat Bravo/Brava, и родственную ей Marea, и доступный Palio. Но с тех пор многое изменилось – дилерская сеть развалилась, продажи упали до нуля, имидж итальянской сборки сильно пошатнулся. Существовала даже поговорка, что если уж покупать итальянский автомобиль, то только тот, который собран в среду – остальные дни недели итальянские рабочие не любят. В случае реального запуска производства и соответствующего снижения цен у СеверстальАвто есть неплохой шанс урвать сладкий кусок торта под названием "бурно растущие продажи автомобилей".
К той же Алабуге проявляют интерес и китайцы из известного у нас брэнда Great Wall. Они собираются построить завод по производству внедорожников Hover и нескольких моделей пикапов. Но с ними ситуация пока еще весьма туманна – никаких соглашений не подписано, пресс-релизов по этому поводу не выпускалось.
Chery – один из наиболее перспективных и не в меру амбициозных китайских автопроизводителей, тоже рассматривает возможность привлечения русской рабочей силы для производства китайских самобеглых экипажей. На данный момент у Chery уже действует "отверточное" производство в Калининграде – на известном "Автоторе". Дальнейшие перспективы калининградского предприятия не ясны, возможно, что предприятие будет лишено льгот, и на этот случай китайская "верхушка" Chery уже прорабатывает "план Б", предусматривающий строительство автозавода "с нуля".
Есть планы организовать у нас производство и самого доступного из китайских автомобилей – BYD Flyer – в Подмосковье. Соответствующее письмо уже направлено в МЭРТ РФ. Если планы сбудутся, то Flyer может стать отличной заменой устаревшей по всем параметрам "Оки". Причем, как утверждают представители ИРИТО, российская сборка позволит снизить цену Flyer до 125 тысяч рублей – вот вам и новый народный автомобиль. Правда, есть и обратная сторона медали: даже не смотря на то, то этот автомобиль – относительно современная конструкция, испытания на пассивную безопасность еще не проводились, и Flyer вполне может получить вслед за "Окой" прозвище "капсулы смерти".
И это еще не весь список перспективных автопредприятий. Ряд отечественных компаний уже выступил с инициативой организовать лицензионную сборку китайских автомобилей на своих мощностях.
Китайцы, в отличие от россиян, для своих начальников сами делают автомобили. Из всех крупных стран, только в нашей, как в банановой республике, президент ездит на Мерседесе. Вот он какой, китайский членовоз!
Hongqi — «люксовое» подразделение китайской FAW (First Auto Works). ручная сборка. говорят, качество не хуже Роллс Ройса.
Сообщение отредактировал ChameleoN - Aug 20 2006, 10:17
Четал вчера в "За рулем" сравнительный тест двух китайских Окушек. Названий не запомнил, поразил один момент. Для отделки салона в одной из них использовался КРАШЕНЫЙ пластик!!! Это ваще пипец. Я понимаю, экономия, все дела. Но, блин, даже в нашей разнесчастной Оке и то используют пластик крашеный в массе.
Смешные люди рассуждают о китаезах через пять лет. Если кто не знает: юань неизбежно поднимется на 25-40%%. И будет тогда эта трахома китайская не 325т, а 450тыщ. За такие бабки нормальныя чел возьмет ниссан или тойоту. Ну на край америкашку паршивенькую какую-нить.
эх, не видел ты современных китайцев из южных районов страны... Есть и 190/95 кг :) а девушки какие длинноногие... и не скажешь, что китаянки. а претензии по поводу отсутствия автомобилей для высоких - не к китайцам, а к нашим дилерам.
На базаре стоит Амулет Калининградской сборки в комплектации А15 (ГУР, кондиционер, мясорубки), цена 299. Облазил его вдоль и поперек и, знаете, очень неплохое впечатление произвел! Из явных минусов - пресловутый запах нового авто, уж больно ядреный. Двери захлопываются легко и четко, но не бесшумно, что характерного для новых авто. В салоне все аккуратно, добротно, никаких заусенцев. Панель подергал туда-сюда, постучал кулаком - скрипов нет. Сиденья удобные, сзади подголовники, места для ног чуть больше, чем в десятке. А багажник огромный, особенно проем, т.к. это лифтбек. Много жалоб на вибрации и отсутствие шумоизоляции, в частности моторного отсека. ХЗ... Завел, погазовал... Вибраций не ощутил вообще, шум движка (писклявый) начинает явно прослушиваться после 3000, на 4000 еще не напрягает. Жаль, не удалось покататься и заценить шумку днища и арок. Сцепление ни мягкое, ни жесткое, передачи переключаются легко и четко, но свободный ход у рычага большой, первые пять минут придется привыкать. А вот ГУР, мне показалось, работает мелкими рывками. Возможно, дело в зубастой резине - крутил-то руль на месте. В целом машинка очень даже неплохая! Но до первой хорошей поломки. Ближайший сервисный центр в Казани. Если что серьезное - вопрос по транспортировке нерабочего авто до туда остается открытым.
И тем не менее рекомендую, если делать нефиг, сходить на рынок и посмотреть на эту машинку.
Cегодня в Новчике видел это Chery Mikado B11 я аш присел от шока бизнес-класс от китайцев, салон не смог заглянуть но внешее впечатление отличное, ровное идеальное ЛКП, ровные минимальные зазоры, великолепный класический дизайн бизнес класса, китаца определить можно только тогда когда уткнешься носом в эмблемку. Cтоит 620 тыс или 23500 баксов
Сообщение отредактировал Renown - Sep 22 2006, 08:16
Видел ее как-то во дворе банка Мегаполис. Хм... Смотрится-то она неплохо.. А вот как с качеством сборки, с надежностью... А как насчет обслуживания? Запчасти и расходники есть в продаже?
Видел ее как-то во дворе банка Мегаполис. Хм... Смотрится-то она неплохо.. А вот как с качеством сборки, с надежностью... А как насчет обслуживания? Запчасти и расходники есть в продаже?
ну блин ....Роман......не б том речь.........................а то што они создали такой мобиль, а мы...........................все в песочнице играем
Роман ты меня удивляешь..............этож новый мобиль, какие запчасти , этож ваш главный аргумент .............сам себе противоречишь
Сообщение отредактировал Renown - Sep 22 2006, 08:39