Уважаемые форумчане, подскажите, кто в курсе, возможно ли получить какое-либо возмещение по ОСАГО если виновных в ДТП нет? В воскресенье около 12.40 при движении из Новчика в Чебоксары машину занесло, в результате чего произошло столкновение с отбойником и машиной попутного направления. Сотрудники ГИБДД составили определение об отказе в возбужении дела об одминистративном правонарушении в связи с отсуствием состава правонарушения. В это же время в прямой видимости было еще два ДТП, одно в том же направлении что следовал и я, второе на встречном направлении. После оформления ДТП поехал обратно, и после развязки на Йошкар-Олу в сторону Чебоксар видел еще одно ДТП, т.е. на одном участке в течении получаса произошло 4 ДТП. Можно ли где-либо запросить статистику ДТП на участке дороги в определенное время чтобы попробовать "потягаться" с дорожными службами?
Уважаемые форумчане, подскажите, кто в курсе, возможно ли получить какое-либо возмещение по ОСАГО если виновных в ДТП нет? В воскресенье около 12.40 при движении из Новчика в Чебоксары машину занесло, в результате чего произошло столкновение с отбойником и машиной попутного направления. Сотрудники ГИБДД составили определение об отказе в возбужении дела об одминистративном правонарушении в связи с отсуствием состава правонарушения. В это же время в прямой видимости было еще два ДТП, одно в том же направлении что следовал и я, второе на встречном направлении. После оформления ДТП поехал обратно, и после развязки на Йошкар-Олу в сторону Чебоксар видел еще одно ДТП, т.е. на одном участке в течении получаса произошло 4 ДТП. Можно ли где-либо запросить статистику ДТП на участке дороги в определенное время чтобы попробовать "потягаться" с дорожными службами?
Виновный всегда есть, в этом случае или водитель не справившийся с управлением, или ямы на дороге не по ГОСТу, или не соответствующая нормативу скользкая поверхность дороги.
Уважаемые форумчане, подскажите, кто в курсе, возможно ли получить какое-либо возмещение по ОСАГО если виновных в ДТП нет? В воскресенье около 12.40 при движении из Новчика в Чебоксары машину занесло, в результате чего произошло столкновение с отбойником и машиной попутного направления. Сотрудники ГИБДД составили определение об отказе в возбужении дела об одминистративном правонарушении в связи с отсуствием состава правонарушения. В это же время в прямой видимости было еще два ДТП, одно в том же направлении что следовал и я, второе на встречном направлении. После оформления ДТП поехал обратно, и после развязки на Йошкар-Олу в сторону Чебоксар видел еще одно ДТП, т.е. на одном участке в течении получаса произошло 4 ДТП. Можно ли где-либо запросить статистику ДТП на участке дороги в определенное время чтобы попробовать "потягаться" с дорожными службами?
Если я правильно понял, тебя занесло, ты врезался в отбойник и потом в другую машину. Так? Тему ты назвал "возмещение по ОСАГО". О каком возмещении по автогражданке может идти речь в твоем случае? ОСАГО это страхование твоей гражданской ответственности перед третьими лицами, в описываемом тобой случае - перед водителем той машины, которую ты стукнул. А то, что ты пытаешься сделать - обычный гражданский иск по отношению к дорожникам. И к ОСАГО это не имеет ни малейшего отношения.
Виновный всегда есть, в этом случае или водитель не справившийся с управлением, ...
Что-то мне подсказывает, что сотрудники заранее знали о предстоящем объёме работы в такое время года. И что бы не загружать себя бумажной волокитой, просто решили пойти по пути наименьшего сопротивления. И если в отношении автора можно понять действия инспекторов, то в отношении другой машины, пострадавшей от ДТП, виновным должен быть автор сообщения. Чудеса!
В данном случае каким то документом это подтверждается?
Где-то должен быть норматив для дорожников, по очистке дороги, посыпке соляной смеси и т.п. Нарыл на вскидку. 1. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» 2. ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» 3. Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест
В данном случае надо требовать у протокольщика дать оценку качеству дороги, а если была яма можно ее сначала измерить рулеткой и самому.
Цитата
С учётом приведённых положений суд считает, что оценка состояния дороги и дорожного покрытия, коэффициента сцепления, колейности на месте дорожно-транспортного происшествия (в виде снежного наката) должны были быть проведены сотрудниками ГИБДД с участием дорожной организации, осуществляющей содержание участка дороги, с применением специальных технических средств, прошедших метрологическую поверку с составлением акта по установленной законом форме."
Так что протокольщик это не эксперт.
Цитата
Там сроки есть ликвидации, когда ты ее визуально определишь на месте дтп , запишешь в протокол осмотра . Позвонишь подрядчикам что ее зафиксировал . Дорожник направит им предписание на устранение . Вот если они не успеют в срок. Ликвидировать , только тогда наступит недостаток зимнего содержания. И составляется протокол 19.5
Суд может признать доказательством и другие обстоятельства. НО в данной ситуации, как минимум, надо было настоять, чтобы инспектора зафиксировали состояние дороги, фото/видеофиксацию полотна в месте начала заноса и столкновения с препятствием. Геморроя куева туча. Стоит ли оно того?
1. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» 2. ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» 3. Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест
Сотрудники ГИБДД могут составить акт, о ненадлежащем сождержании дороги, либо в случае ДТП в схеме дтп и в протоколе указывают дефекты проезжей части и состояние дороги, освещения и т.д.
Сообщение отредактировал Aleks_N - Nov 28 2023, 23:37
Сотрудники ГИБДД могут составить акт, о ненадлежащем сождержании дороги, либо в случае ДТП в схеме дтп и в протоколе указывают дефекты проезжей части и состояние дороги, освещения и т.д.
Насколько я понимаю, дальше надо делать экспертизу на наличие связи между действиями водителя, состоянием дороги и ДТП. Не дешевая наверно экспертиза и не факт что она будет в пользу водителя. У дорожников есть время на устранение и если никто не жаловался до дтп, то с них взятки гладки. Поэтому они и приезжают с песочком после. А п. 10.1 действует всегда.
Ребята, вы немного ушли от сути темы. ТС спрашивал про возмещение по ОСАГО. Здесь, в данном ДТП ему это возмещение не светит от слова совсем. Только если гражданский иск к дорожникам, но это другая история. P.S. Вообще автор немного странный человек. Судя по его немногочисленным сообщениям, в ДТП он попадает уже не первый раз, но так и не выяснил для себя, что такое ОСАГО, на кого и в каких случаях оно распространяется и что и в каком размере покрывает.
...Только если гражданский иск к дорожникам, но это другая история.
На чём он будет основывать свои претензии к дорожникам, если он для этого уже всё профукал. Фанера над Парижем. А у дорожников есть приличный кирпич в кармане, в виде п.10.1 ПДД: дорожные и метеорологические условия. При том, что сам факт ДТП связан с дорожными условиями только во вторую очередь, а вот 10.1 - в первую.
Сообщение отредактировал гильотин - Nov 29 2023, 10:25