На содержание чебоксарских дорог потратят 616 млн рублей
Аукцион объявило управление ЖКХ и благоустройство города Чебоксары.
За содержание городских дорог в этом году готовы заплатить 616 млн 486 тысяч 196,09 рублей. Контракт будет действовать с момента его заключения и до 30 апреля 2024 года, то есть примерно шесть месяцев. Выходит, что один месяц содержания дорог будет стоить 102,7 млн рублей.
Победитель аукциона должен будет:
убирать, поливать и подметать дороги;
убирать парковки, тротуары на мостах, остановочных площадки и очищать урны;
вывозить и утилизировать снег на снегоплавильной станции;
мыть и остеклять остановочные павильоны;
ремонтировать ограждения и латать ямы на дорогах;
содержать подземные и наземные переходы.
В этом году в контракте прописана утилизация 10 тысяч тонн снега, в прошлом году было 50 тысяч тонн.
Прошлогодний контракт с Дорэксом стоил536,5 млн рублей, но фактически ему заплатили 487,2 млн рублей. Это связано с тем, что в конце июня дорожники подписали с управлением ЖКХ и благоустройства соглашение о расторжении контракта в связи с уменьшением объемов работ более чем на 10 %.
За некачественное содержание дорог Дорэкс штрафовали пять раз – четыре раза на 100 тысяч рублей и один раз на 2,1 млн рублей.
Спирин: складирование снега вдоль дорог не нарушение, а ваша придирка
По словам главы администрации, за два года в Чебоксарах не было ни одного нарушения в уборке магистральных дорог и ни разу не допускалась гололедица.
Вопросы уборки и утилизации снега в Чебоксарах обсуждали сегодня на совместном заседании двух комитетов Госсовета Чувашии. Запись с этого мероприятия оказалась в распоряжении CHEB.ru.
Основным докладчиком был Денис Спирин. Он рассказал, что два года назад мэрию и Дорэкс оштрафовали на десятки миллионов рублей за временное хранение снега на снежной свалке. Поэтому в этом году город потратит порядка 66 млн рублей на утилизацию снега.
Около 70 тысяч тонн снега отвезут на территорию ГУП «БОС», еще 10 тысяч тонн снега – на снегоплавильную станцию. При этом на снежную свалку вывозилось 150 тысяч тонн снега. Что город планирует делать с остальным снегом, Спирин не уточнил, но из этого слов следует, что сугробы вдоль дорог – это норма.
«Опять же, к вопросу о складировании снега вдоль дорог, он не запрещен, это, в большей степени, придирка. Запрещено складирование снега на поворотах, на пешеходных переходах, на закрывающие обзор транспортным средствам, где мы стараемся это вовремя убрать. Да, есть недочеты, согласен, поэтому мы будем более активно работать над этим. В этом году появились источники дополнительные, увеличили сумму на содержание»,
Впрочем, слова главы администрации несколько противоречат не только ГОСТу, но и контракту на содержание дорог, в котором прописано, что формирование снежных валов не допускается:
на пересечении всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
ближе 10 метров от пешеходного перехода;
ближе 20 метров от остановки;
на дорогах, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
на тротуарах;
на мостовых сооружениях.
Photos
На зимнее содержание дорог в этом году планируется потратить 616 млн рублей. Для справки, в прошлом году было 536 млн рублей, после соглашения о расторжении контракта стало 487 млн рублей. Но, по словам Спирина, даже этого слишком мало.
По его подсчетам, на обслуживание одного квадратного метра уходит порядка 100 рублей или 7 рублей в месяц.
«И давайте подумаем, возможно ли за 7 рублей в месяц полностью обслуживать, вычищать, обрабатывать солью и вывозить снег в том объеме, в котором он сегодня скапливается. Поэтому экономически целесообразно максимальное количество снега вывезти, возможно, нормативный слой снега, который остается, мы сможем оставить. Также по нормативам магистральная дорога должна быть вычищена до асфальта. И за два года ни разу не было нарушений по этому поводу. Ни разу не было гололедицы в городе Чебоксары»,
Это, кстати, тоже не совсем правда, ведь в этом году Дорэкс четыре раза штрафовалина 100 тысяч рублей за некачественное содержание дорог, среди них есть и магистральные. Причем нарушения за несколько недель объединяли в один штраф.
Чтобы решить эту проблему, можно построить снегоплавильную станцию. Ее проект получил отрицательное заключение экспертизы и уже корректируется. Но, по мнению Спирина, снегоплавильная станция стоит слишком дорого (порядка 500 млн рублей), к тому же, придется выделять под нее землю, на которой вместо этого можно было бы построить завод и создать рабочие места.
Поэтому он попросил депутатов предусмотреть софинансирование на утилизацию снега на территории ГУП «БОС».
«По работе с республиканским предприятием ГУП «БОС» у нас сегодня есть договоренности, математика была подсчитана. Из 800 рублей за тонну вывезенного снега, выходило больше 400 рублей на утилизацию остатков после таяния. Если мы хотим городу чистоту до асфальта, до 5 см на прилегающей территории, нужны определенные способы софинансирования, потому что «БОС» – это республиканское предприятие»,
Но, по мнению Спирина, снегоплавильная станция стоит слишком дорого (порядка 500 млн рублей), к тому же, придется выделять под нее землю, на которой вместо этого можно было бы построить завод и создать рабочие места.
По стоимости - хз. Но: 1) Снегоплавильная станция - это тоже рабочие места. 2) Почему завод не строят, раз можно? У нас земли мало?
Также по нормативам магистральная дорога должна быть вычищена до асфальта. И за два года ни разу не было нарушений по этому поводу. Ни разу не было гололедицы в городе Чебоксары», – продолжил глава администрации.
Какая же она лживая мр@зь... извините но от этих его слов другого не скажешь.... ПАРАЗИТ города!!!!!!!
Сообщение отредактировал Ferdi_De_Lux - Oct 12 2023, 19:37
У меня есть видео по весне,сугробы огромные даже у дома правительства!расчищен только въезд и выезд....Если уж у "дома" Николаева бардак, чего вы хотите от наших улиц простых....