Дорога из Синьял на трассу Вятка - бюджетный дублёр трассы в Новочебоксарк
В комментариях про дорогу-дублёр Чебоксары-Новочебоксарск многие писали, что нужно хотя бы сделать небольшую и простую дорогу из аэропорта мимо Синьял на трассу Вятка.
Там не надо строить мостов, организовывать развязки, проводить дорогу под ЛЭП. Достаточно построить 3 километра асфальта и поставить на трассе Вятка светофор.
Во-первых, кто-то станет ездить по этой дороге из Новочебоксарска в Чебоксары. И это немного разгрузит нынешнюю трассу между городами.
Во-вторых, увеличится транспортная доступность аэропорта. Ведь им пользуются не только жители Чебоксар, но и Новочебоксарска и районов Чувашии. Кому-то добраться по трассе Вятка станет удобнее.
Ну и в целом это очень простая и недорогая дорога, которая многим будет полезна. Полноценной дорогой-дублёром она, конечно, не станет, но станет очень эффективной тратой денег на дорожное строительство.
От теории к практике
Я проехался по этой дороге, чтобы посмотреть как там всё выглядит.
И, действительно, всё оказалось очень похоже на описанное.
Перепадов высот нет.
Место для перекрестка на трассе Вятка есть:
Из особенностей - огромное количество пыли.
После проезда на автомобиле, он стал выглядеть так:
Но я смог проехать в хорошую погоду на обычной легковушке. Ехал медленно, местами дорога плохая. Но на небольшой скорости проехать можно.
Грейдер тут явно не ездит.
Особенности
Конечно, надо не только проложить в поле три километра дороги. Но и создать условия, чтобы туда можно было проехать. А это потребует расширить дорогу из аэропорта в Синьялы. Сейчас она очень узкая.
Но место для расширения есть.
На пути дороги находится один из ангаров. Надо либо сделать крюк, обойдя его, либо перенести.
Ну и улица Ашмарина сейчас - двухполосная дорога с широкими полосами.
Можно оставить как есть. Можно расширить в будущем. Но для этого как минимум надо будет переносить столбы.
К конечной остановке троллейбусов на Южном поселке
В будущем выйдет улица Таллерова из Солнечного микрорайона:
Что повысит транспортную важность Южного микрорайона.
Постскриптум
Это не профессиональное исследование, а всего лишь прогулка с описанием местности. Этой дороги нет в проекте строительства. Сейчас разрабатывают новый генплан и её могут туда включить.
Я разговаривал с разными людьми об этой дороге и услышал множество версий, почему её никогда не будет. Там разные муниципалитеты - Чебоксарский район ни за что не согласует с Чебоксарами эту дорогу. И какой-то делец, которому принадлежат земли между Синьялами и Вяткой. И федеральная трасса, на которую просто так городскую дорогу не пустят...
Причин, по которой не будет этой дороги, можно найти много. Не буду каждую из них комментировать. Скажу лишь, что для развития Чебоксар такая дорога нужна.
И это небольшой и недорогой проект, который сделает транспортную доступность чуть лучше. Не надо ожидать от него эффекта как от многомиллиардных магистралей.
Подобные публикации и обсуждения не приводят к одномоментному строительству дороги, а создают общественный запрос на их появление.
Вам слово!
Нужна ли вам такая дорога? Может ли она хоть частично стать дублёром трассы Чебоксары-Новочебоксарск?
Где ещё в Чебоксарах простая и недорогая дорога может существенно улучшить транспортную доступность?
Лично я хотел бы, чтобы когда-нибудь всё-таки связали нормально Юго-Западный район и трассу М7.
Текст - Алексей Радченко, фото от 12 августа 2023 года
Какой-то делец ни фига не понимает, что с дорогой цена земля явно будет выше, чем сейчас. Дублером не станет, а вот облегчить жизнь тем, кто может таким образом добраться до работы и домой очень даже сможет, да и крюки через Кугеси не нужно делать, если ехать в нюр.
--------------------
Если человек лишен чувства юмора, значит было за что... Сохраняйте свои статусы, они помогут психиатру с диагнозом. Ваше мнение обо мне нисколько не меняет мое мнение о себе.
Думаю многие со мной согласятся, что основная проблема Чебоксар и Новочебоксарска, это полное отсутствие взаимной интеграции. Два города связывает одна автомагистраль - Марпосадское шоссе на котором регулярно образуются пробки!
Если государевы люди собираются запустить такие многокилометровые троллейбусные маршруты, то необходимо разгрузить автомагистрали по которым они будут проходить, в противном случае, заторы на дорогах вызовут снижение средней путевой скорости, и тогда ждать транспорт часами будут не только жители Новочебоксарска, но и Чебоксар.
Самый оптимальный вариант это организовать второй выезд из Чебоксар в направлении Новочебоксарска, в обход Нового города. Например, продлить дорогу от поселка Синьялы до трассы Р-176, о чем я уже говорил несколько лет назад. Каких-то несчастных 2 километра! В этом случае, не только жители НЮР, Южного поселка и Альгешево будут иметь кратчайший выезд из Чебоксар в направлении Нчк и ГЭС, но и пассажиры из Нчк, Марий Эл и Татарстана, следующие в аэропорт не будут заезжать в город, а проследуют напрямик.
Расширять дороги? Это тупиковая модель развития городов, как Москва при Лужкове, стояло все. Необходимо разделять потоки, а для этого нужна еще одна трасса, новый маршрут. Более того, расширять Марпосадское шоссе? Куда шире? Придется полностью перестраивать подземные и надземные пешеходные переходы, реконструировать или полностью отказаться от колец и самая большая проблема - согласовать реконструкцию железнодорожного моста-путепровода с РЖД, чтобы оно не стало узким горлышком. Учитывая, что в последние годы все проекты в Чувашской Республике затягиваются по времени реализации, начиная от Гражданской и заканчивая аэропортом, этот проект будет осуществлен в лучшем случае лет через 10. За это время город увязнет в пробках.
Полноценный стык, т.е. слияние городов, это вопрос нескольких десятилетий, а проблему надо решать уже сейчас. Жители Синьял, Аэропорта и Южного, должны понимать, что территории их поселений расположены либо в городской агломерации, либо близ нее, а значит рано или поздно их затронет естественный процесс урбанизации.
1. Запрещено проведение магистралей сквозь населенные пункты. 2. Есть ограничения по примыканиям и пересечениям с магистралями, по уму соединить район Аэропорта с Вяткой не получится.
Нужна новая трасса напрямую соединяющая Новочебоксарск и Чебоксары с эстакадой через Вятку.
Так количество проезжающих машин все равно определит кратное превышение максимально допустимой нагрузки для не магистральных дорог.
Официальное примыкание есть только в Чемурше. С этой точки зрения трассу легче от Очистных сооружений до Юракова и без примыкания нового к Вятке, а простым виадуком. А так по нормативам можно трассу из Альгешево к Вятке минуя деревни через дачи (с выкупом) проложить - нормативы позволяют там выполнить примыкание.
Так что никаких вариантов о проведении новой магистрали сквозь Синьялы: можно только по новой дороге в обход села (выкупив землю в СНТ)
Сообщение отредактировал mif27 - Aug 13 2023, 14:26
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите ...
mif27, Спасибо! А где можно узнать про этот запрет? Как проложили дорогу между трассой Вятка и Химпромом, если существует подобный запрет?
Он так и пишет про запрет проведения магистралей, а нужно-то проложить дорогу 3-ей или 4-ой категории, местного значения, а под нее требования намного ниже. Только кроме населения она никому не нужна, никакому чиновнику, вот её никто и не пролоббирует.
Вообще в окрестностях Ч для разгрузки ТП на прилегающих дорогах хватает мест, где неплохо бы проложить стыкующие отрезки 3-5 км асфальто-дорог. Работ для развития много, но никто из управления нервется развивать удобную дорожно-транспортную логистику
Эта дорога могла бы быть альтернативой Канашскому шоссе, и у автомобилистов выезжающих в сторону Цивильска в предверии праздников (или длинных выыходных) был бы выбор либо "толкаться" перед путепроводом, либо сделать крюк и выехать на М7 с развязки после Кугесь.
Эта дорога могла бы быть альтернативой Канашскому шоссе, и у автомобилистов выезжающих в сторону Цивильска в предверии праздников (или длинных выыходных) был бы выбор либо "толкаться" перед путепроводом, либо сделать крюк и выехать на М7 с развязки после Кугесь.
Эта дорога пригодится когда начнут строить развязки в Кугесях и Лапсарах
Нужна ли вам такая дорога? Может ли она хоть частично стать дублёром трассы Чебоксары-Новочебоксарск?
Очень даже нужна. Когда строился Цивильский мост - там пробки были всегда. В преддверии праздников (или длинных выходных) чтобы не стоять в 2-х пробках на Мясокомбинате и Цивильске этой дорогой я пользовался десятки раз.
--------------------
«Лучший автомобиль - новый автомобиль» - Генри Форд.
Не пытайся доказать свою правоту дураку (это невозможно).
Эта дорога могла бы быть альтернативой Канашскому шоссе, и у автомобилистов выезжающих в сторону Цивильска в предверии праздников (или длинных выыходных) был бы выбор либо "толкаться" перед путепроводом, либо сделать крюк и выехать на М7 с развязки после Кугесь.
Там есть узкое место, проезд через овраг у аэропорта. Да и сама дорога станет уже с огромным трафиком. Плюс Вятка встанет в пробке.