Можно ли убить двух человек на встречной полосе и избежать уголовной ответственности?
Для этого нужно совсем ничего. Хороший следователь и хороший свидетель. И даже прав не лишат.
После ДТП, в котором погибли мои родители, мы всей семьей были в шоке. Не понимали, как такое могло произойти в ясный день на пустой и широкой дороге. Следователь объяснил нам, что по словам М. (водителя Тигуана), он ехал спокойно за Грантой на скорости 90 км/ч, когда Гранта резко свернула на обочину и развернулась прямо перед ним в 60 метрах. Тигуан начал прямолинейно тормозить, но ему не хватило расстояния и он въехал прямо в Гранту.
Объявился некий свидетель, который подъехал к следователю уже после ДТП и сказал, что он все видел. И подтвердил слова М. и его жены. Странно, что ни у того, ни у другого не было регистратора.
Соответственно все по пункту 10.1, как убеждал нас следователь, показывая книжечку ПДД.
Если бы все так было, как расписывал следователь, мы бы давно смирились. Да, водитель Гранты нарушил ПДД. Но и с водителем Тигуана далеко не все просто.
Назначили экспертизу. Через несколько месяцев мы получили результаты экспертизы, которая не только не помогла нам понять, что произошло, а наоборот, возникло много вопросов. Во-первых, расстояние между началом выезда Гранты на дорогу стало уже 53.5 метра. (Якобы М. заметил деревце на обочине, которое помогло ему так точно дать расстояние). Во-вторых, тормозного пути не хватило потому, что необходимо было 68 метров для полной остановки. В третьих, по схеме, нарисованной следователем, и по скромному мнению эксперта, ДТП произошло не на полосе Тигуана, а на разделительной полосе.
Следователь стал настаивать на прекращении дела (в рамках предварительного расследования), так как ДТП избежать было нельзя из-за нехватки тормозного пути. Мы с этим не согласились, так как было непонятно, неужели Гранта в это время просто остановилась и Тигуан въехал в остановившуюся машину?
Настаивали на вычислении скорости Тигуана, так как Гранта не могла получить такие повреждения от тормозящего автомобиля. Как мы видим на фото, удар был очень сильным, Гранту отбросило на 33! метра.
Назначили вторую экспертизу. Получив ее результат, мы уже понимали, что происходит что-то странное. Изменились всё. Во-первых, расстояние стало 20-25 метров. Во-вторых, Гранта все-таки двигалась, и проехала 3.45 метра за 0.5 сек от начала обочины до момента удара. В-третьих, наши вопросы о скорости Тигуана были снова проигнорированы.
Мы обратились за разъяснением к следователю. К этому времени он предпочитал с нами общаться как можно меньше. Он просто сказал, что и М., и его жена, и даже свидетель, который все видел, просто ошиблись. И на самом деле, когда Гранта выехала на дорогу (создав помеху Тигуану), расстояние было не 60, и не 53.5, а 20-25 метров. И М. уже не тормозил, а просто въехал в Гранту, т.к. не имел возможности затормозить.
Вот так. Легко и просто. И конечно же, дело надо было закрыть в виду полного отсутствия вины М..
Но из-за такой наглой подтасовки мы уже не верили ни одному слову следователя. Простейшее вычисление скорости - имея расстояние 20-25 метров до столкновения и время 0.5 секунд, показало скорость Тигуана 144-180 км/ч на момент удара соответственно. Тем более, что если бы скорость Тигуана была действительно 90 км/ч, то при 25 метрах расстояния ДТП просто не должно было случиться, автомобили разъезжались каждый по своей траектории. А при 20 метрах Тигуан въехал бы в заднее крыло Гранты. Но никак не в водительское место.
Сопоставление положения автомобилей при ударе показало, что ДТП произошло на встречной полосе, а не на разделительной. Фото, которые были выложены в этой теме тоже очень помогли разглядеть это.
Мы отправили ходатайство с нашими вопросами о скорости и месте столкновения для третьей экспертизы следователю и в прокуратуру.
Экспертиза почему-то длилась почти полгода. Следователь вручил нам ее результат и не сказал ничего о том, что дело уже прекращено в виду отсутсвия вины водителей Тигуана и Гранты. Хотя обязан был уведомить нас в течение 24 часов. Об этом мы узнали случайно, еще через неделю, когда обратились за разъяснениями в прокуратуру. Ничего в третьей экспертизе не изменилось, никто скорость Тигуана не вычислял, но зачем-то вычислили, что при скорости 90 км/ч и времени 0.5 сек. расстояние до удара должно быть 12.5 метров, а не 20-25, как заявляли М. и их хороший свидетель, который подтверждал, что угодно. Место ДТП относительно проезжей части тоже не уточняли - зачем? И так сойдет, экспертиза просто формальность, от нее требуется только одна формулировка - М. не мог избежать ДТП при любом раскладе.
Вот так, ни явное превышение скорости, ни столкновение на встречной полосе не является основанием для возбуждения уголовного дела на М.. Потому, что человек хороший. А у хорошего человека и свидетели хорошие, и следователь.
P.S. После жалобы в прокуратуру следствие открыло уголовное дело. На умершего водителя Гранты!
P.P.S. Команда М. вместе с волшебным свидетелем недавно снова заявила, что ошиблась и Гранта проехала не 0.5 секунды расстояние от начала обочины до удара, а за 1 секунду. Соответственно Тигуан пролетел 20-25 метров до удара не за 0.5, а за 1 секунду. И скорость Гранты изменилась с 25 км/ч до 20 км/ч. Все-таки уважаемые люди не профессора математики, и сделали четвертую попытку угадать, какое надо показать расстояние и время, чтобы скорость Тигуана была в пределах разрешенной.
А следовательно, в следующей экспертизе эксперты уже поднатужатся и все-таки вычислят скорость Тигуана.
P.P.P.S. Мы не отрицаем вину Гранты в проишествии. Но если бы водитель Тигуана следовал п. 10.1 ПВВ, то смертельного ДТП или бы не было, или оно было бы незначительным.
Именно выезд на встечную полосу и удар в водительское место стал причиной смерти двух человек.
--------------------
У меня удивительные дети, я - счастливая мама!