Здравствуйте, формучане. Имеется Skoda Octavia tour 1.4 bca 16V, 2007г. в общем проблема следующего характера: когда прогреется - появляется неровный холостой ход, причем проявляется не всегда. Машина на газу, при переключении на газ на горячую повышаются обороты до 1100-1200 и держатся, а бывает - начинают скакать от 1200 до 1900. На холодную все норм. Соответственно на 2-ой передаче чувствуется, как машина то ускоряется, то замедляется. Это сопровождается рывками. Бывает на третьей или четвертой передаче на малых оборотах чувствуется дерганье при медленном нажатии на педаль газа. При переключении на бенз обороты падают примерно до нормальных, но присутствуют различные подергивания и повышения оборотов до 1000 и не падают, воняет выхлопом.
В ходе поиска решения заменил: свечи, наконечники катушек, воздушный фильтр, топливный фильтр, маслоотделитель (новый аналог), шланг маслоотделителя посадил дополнительно на герметик для плотного примыкания, дроссель чистился и адаптировался. На форсунках менялись резинки, впускной коллектор сам на вид без трещин (чтоб был какой-то подсос воздуха). Штуцера для газовых шлангов сидят плотно. Проверил проводку к форсункам и заизолировал все заново соединения. Поменял прокладки впускного коллектора, дроссель посадил на герметик. Пережимал шланги от абсорбера и ваакумника тормозов - результата ноль. Закрывал ладонью дроссель на заведенном двигателе - мотор сразу же глох. Что касается показаний ВАСИ - то он говорит, что кратковременная коррекция смеси гуляет периодически от минуса 25 до плюса 25. Причем: заводишь - доходит коррекция до минус 25. Ездишь минут 10-15, то переключается в плюс и доходит до плюс 25. Как раз в плюсе и появляется неровный ХХ. Что касается лямды - ее снимал, в ортофосфорной кислоте пару часов держал и чистил щеткой. На следующий день все так же. ДАД на холостом ходу показывает в районе 30kpa, на выключенном 97. Группа 31 (Напряжение показывает 0,9 - 1,1) Группа 32 показания в нормальных значениях, не превышают. Группа 33 показывает то -25%, то +25% и напряжение в районе 1,2-1,6 В, бывает прыгает до 2,2 В при увеличении оборотов. Данные параметры не зависят от вида топлива (что на газе, что на бензе). Если выдернуть штекер лямды - работает машина первое время нормально, можно даже проехаться, но потом что на бензе что на газу троит даже сильнее (пару минут троит и глохнет). Группа 41 показывает, что лямбда переключает то во ВКЛ то в ВЫКЛ обогрев. Результат старения лямды пишет в норме. У машины вырезаны катализаторы и соответственно машина прошита еще несколько лет назад. ЕГР Заглушен заглушкой в районе дросселя и на самом клапане ЕГР. Подскажите пожалуйста, что еще может быть, куда смотреть?
Сообщение отредактировал social_163489 - May 31 2023, 12:41
Прежде чем ездить на чисто бензине или без лямбды кратковременная и долговременная коррекции топлива сбрасывались?
Моё ИМХО, если подсосов точно нет - лямбда приехала и она чудит. Надо попробовать подкинуть другую и посмотреть (хотя бы другую от такого же мотора, прежде чем покупать новую)
Прежде чем ездить на чисто бензине или без лямбды кратковременная и долговременная коррекции топлива сбрасывались?
Моё ИМХО, если подсосов точно нет - лямбда приехала и она чудит. Надо попробовать подкинуть другую и посмотреть (хотя бы другую от такого же мотора, прежде чем покупать новую)
Можно вообще без лямбды поездить. Удивительно, что компрессию ещё не померили
--------------------
только 4х4!!! Вся суматоха, мне давно по..., С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.
Я понимаю, текста у автора много, но он же вроде достаточно ясно написал: "Если выдернуть штекер лямды - работает машина первое время нормально, можно даже проехаться, но потом что на бензе что на газу троит даже сильнее (пару минут троит и глохнет)."
Цитата
Удивительно, что компрессию ещё не померили
А вот это и впрямь странно. При проблемах на машине на газу - это надо делать в самую первую очередь, ещё до того, как начинать менять половину навесного
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Я понимаю, текста у автора много, но он же вроде достаточно ясно написал: "Если выдернуть штекер лямды - работает машина первое время нормально, можно даже проехаться, но потом что на бензе что на газу троит даже сильнее (пару минут троит и глохнет)."
А вот это и впрямь странно. При проблемах на машине на газу - это надо делать в самую первую очередь, ещё до того, как начинать менять половину навесного
Про лямбду я не автору темы писал, а автору поста который процитировал
--------------------
только 4х4!!! Вся суматоха, мне давно по..., С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.