ГИБДД вновь с нарушением сопровождает не только главу Чувашии, но и «свиту»?
Кортеж главы Чувашии в очередной раз решил прокатиться «с ветерком» на запрещающий сигнал светофора, но на этот раз на улице Промышленной в Новочебоксарске.
Судя по видео, патрульный Haval выехал на перекрёсток Промышленной и Коммунальной на запрещающий сигнал светофора.
Следом за ним на красный проехала пассажирская Газель, Hyundai Palisade с номером А001АА21 с синей мигалкой на крыше, а также «Ларгус» с логотипом «НацТВ Чувашии» и правительственная Kia K5 с номером А019АА121.
Напомним, 25 мая 2023 года арендованный премиум-седан Genesis G90 с номером К375РК21, перевозящий главу Чувашии, засняли в сопровождении патруля ГИБДД на Президентском бульваре.
Следом за николаевским «кортежем» с нарушением через две сплошные и на красный сигнал светофора пронеслась Kia K5 с номером А078АА121, в салоне которого находился зампредседателя Кабмина региона и министр экономики (в одном лице) Дмитрий Краснов.
Как сообщал cheb.ru, министр экономического развития Дмитрий Краснов, несмотря на "извинения", не явился в ГИБДД. Зато пришел его водитель, который и был за рулем – мужчина предпенсионного возраста со стажем вождения более 30 лет.
Именно наемного министерского водителя оформили за езду по встречке (12.15 ч.4). Статья предусматривает лишение прав на 4-6 месяцев либо штраф 5 тысяч.
Важно отметить, что согласно приказу МВД России от 22 марта 2019 г. № 177 «Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей ГИБДД РФ», сотрудники полиции имеют право сопровождать только главу субъекта при следовании в служебных целях, но тут почему-то иначе.
Т.е. несмотря на это, ничего не изменилось и ГИБДД все еще сопровождает не только главу, но и различные гражданские авто?
Напомним, 14 августа кортеж главы Чувашии создал аварийную ситуацию на региональной трассе. Правительственный «Палисад» с номером А001АА21 под сопровождением патрульного экипажа ГИБДД вышел на обгон в лоб встречке на узком участке, где установлен металлический отбойник.
При этом, судя по видео, кортеж смог разъехаться со встречкой только благодаря реакции водителя «Гранты», которому вовремя затормозить в пол из-за возникшей помехи. Важно отметить, что маневр выполнялся в запрещенном месте в зоне действия знака «Обгон запрещен».
При этом, судя по видео, кортеж смог разъехаться со встречкой только благодаря реакции водителя «Гранты», которому вовремя затормозить в пол из-за возникшей помехи. Важно отметить, что маневр выполнялся в запрещенном месте в зоне действия знака «Обгон запрещен».
А где на видео изображён момент торможения гранты в пол?
А где на видео изображён момент торможения гранты в пол?
Тут все,Гена, Стас, Никита, Ларгус вправо прижался, Гранта далеко, ширина и разметка позволяют весьма комфортно и безопасно ехать дальше. Номера, ну бывают и получше ).
При этом, судя по видео, кортеж смог разъехаться со встречкой только благодаря реакции водителя «Гранты», которому вовремя затормозить в пол из-за возникшей помехи.
А как уважаемая редакция определила, что водитель Гранты тормозил в пол?
Насколько законны сопровождения кортежа главы Чувашии и его "свиты"? Отвечает ГИБДД
Порядок организации сопровождения главы Чувашии вызывает немало вопросов у местных жителей. Более того, сам кортеж уже неоднократно был замечен при создании аварийных ситуаций, в том числе с ездой со скоростью 189 км/ч по мокрой «регионалке».
Забегая вперед – при очередном сопровождении нашлись очередные нарушения, но патруль ГИБДД этого почему-то не заметил.
В свою очередь, как такое возможно, мы решили поинтересоваться у Министерства внутренних дел по Чувашской Республики.
И вот на 29 день в редакцию портала CHEB.ru поступил трёхстраничный документ за электронной подписью начальника ГИБДД по Чувашии Владимира Романова.
С чего всё началось?
В конце августа, во время празднования Дня города Новочебоксарска, патрульный экипаж ГИБДД решил сопроводить главу Чувашии, и заодно его свиту в количестве четырёх авто.
При сопровождении полицейский «Хавал» перекрыл движение на перекрестке Промышленной и Коммунальной, после чего на запрещающий сигнал светофора пронеслось сразу несколько автомобилей.
Судя по опубликованному видео, патруль ГИБДД сопровождал не только служебное авто, закрепленное за главой Чувашии, но и другие машины.
пассажирскую маршрутку из Хакасии с номером Т106МЕ19,
Правительственный седан бизнес-класса – Киа К5 с номером А019АА121 (собственник – автобаза главы Чувашии).
Ещё год назад местная ГИБДД признала, что нельзя ездить следом за сопровождением главы Чувашии.
Тогда они показательно оштрафовали на 5 тысяч служебного водителя министра экономики Дмитрия Краснова, который на Киа К5 с номером А078АА121 незаконно прибился к николаевскому кортежу.
Были ли сделаны выводы за год? Увы, нет!
Из письма начальника ГИБДД по Чувашии Владимира Романова следует, что:
Главу региона могут сопровождать при следовании в служебных целях только в пределах своего региона(согласно подпункту 7 пункта 4 Приказа МВД России от 22 марта 2019 г. № 177 «Об утверждении порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей ГИБДД МВД России»).
Здесь важно обратить внимание, что в приказе МВД речь идёт только о главе субъекта РФ, и нет ни слова о «группе поддержки».
Олег Николаев ехал на двух авто одновременно?
Теперь внимание! Если верить Романову, патруль ГИБДД сопровождал главу Чувашии, который был на двух автомобилях.
По крайней мере, якобы такая заявка на сопровождение двух авто поступила от администрации главы Чувашии.
Следуя логике, это идёт в разрез с приказом МВД, где говорится, что сопровождают только главу региона, но начальника ГИБДД по Чувашии этот момент никак не смутил. Или, если осторожно, то можно одновременно ехать на двух машинах сразу?
Как следует из документа за подписью Романова, в тот день в рамках кортежа Олег Николаев ехал за патрулем на пассажирской Газели с номером Т106МЕ19.
Уже следом за ними двигался правительственный «Палисад» с номером А001АА21, на крыше которого была мигалка.
К слову, эта «Газель» мелькала в сюжете провластных СМИ:
В свою очередь, Владимир Романов признал, что в этом кортеже были «лишние», и нарушители теперь наказаны
За проезд на запрещающий сигнал светофора привлекли к ответственности служебного водителя Национального телевидения на Ларгусе К850НЕ21, а также водителя правительственной Киа К5 с номером А019АА121.
Судя по опубликованному сюжету, в Ларгусе находился бывший пресс-секретарь министра экономики Чувашии Дмитрий Ковалев, а теперь просто «репортер» нацТВ.
Именно Ковалев должен был «разобраться» с детскими площадками за 300 млн рублей от «аношки» Минстроя Чувашии, но почему-то не вышло. Может и с постоянными перекрытиями дорог разберется?
Между тем, на экскурсии по предприятиям в рамках празднования Дня Новочебоксарска главу Чувашии сопровождал зампредседателя Кабмина региона и министр экономики (в одном лице) Дмитрий Краснов.
Обновлено: зампредседателя Кабмина Чувашии и министр экономики прочёл нашу публикацию и внес важную ремарку.
По словам Дмитрия Краснова, он не был в кортеже и всё ещё передвигается на прежнем авто – Киа К5 с номером с А078АА121.
Пользуясь случаем, напомним, как в прошлый раз оправдывался зампредседателя Кабмина Чувашии и министр экономики:
После шумихи Краснов утверждал, далее цитата:«Виноват, готов понести ответственность полностью, как положено. Больше не буду так нарушать».
Расшифровка видео:
«Друзья, сегодня увидел свою машину в интернете. Кто-то успел зафиксировать, как я нарушил правила дорожного движения – выехал на встречную полосу. Действительно, виноват.
Торопился очень сильно, чтобы не опоздать к своим любимым предпринимателям на мероприятие. Но, к сожалению, принял такое решение. И сделал то, что сделал. Виноват, готов понести ответственность полностью. Как положено. Больше не буду так нарушать».
Справедливости ради, Дмитрий Краснов ответственности тогда не понёс, а за езду по встречке в том случае оштрафовали его служебного водителя.
Прошло время, и вот всё вернулось на круги своя?
Что касается сопровождения, формально ГИБДД в рамках приказа МВД для «предупреждения ДТП» с участием сопровождаемых машин имеет право выставлять регулировщиков, организовывать объезд или перекрывать некоторые дороги, но в документе указывается, что это может делаться «ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ».
Но почему такая необходимость внезапно переросла в привычку, ответа от Владимира Романова не поступило.