В этом году пару раз (27–28 июля и 12–13 августа) прогулялся до деревни — Азим-сирмы. Местами на трассе «Чебоксары–Сурское» нормальная, пригодная для пешего передвижения, обочина попросту отсутствует. От Красноармейского поворота до Юпрямов положили 2 слоя асфальта — получился перепад высотой 10 см, который всё время приходится преодолевать расходясь с встречными авто, падая и спотыкаясь. От Юпрямов до Анаткасов длиннющий участок дорожного полотна из щебня и земляного вала вместо обочины: идёшь по щебню, при появлении встречного авто взбираешься на комья земли, ждёшь проезда авто, возвращаешься обратно на щебень после проезда и идёшь дальше — хорошо, что движение не очень интенсивное ранним утром, когда прохожу этот участок.
Участков с ямами и выбоинами полно. И довольно протяжённых — хоть на миллионы штрафуй. Переходно-скоростные полосы для остановочных пунктов выделены разметкой из линий-штрихов, нанесённых толстым-толстым слоем акриловой краски: ночью идёшь, и видно длинные тени, отбрасываемые штрихами в свете фар приближающихся автомобилей. Мосты через реки малопригодны для безопасного пешего прохода: пешеходная часть находится в худшем состоянии, чем автомобильная, и на неё местами не просто попасть. В 2018 году (23–24 июля) сходил до деревни в первый раз и тоже попал на масштабный ремонт трассы и ужасную обочину на значительном протяжении. Не могут и не хотят дорожники нормально работать.
Пару раз чуть не сбили. Попутные авто, вышедшие на обгон. Причём один раз — на мосту. Водители-дебилы не учитывают, что, идя по краю встречной полосы или по встречной обочине, то есть в соответствии с правилами и здравым смыслом, я всё же могу споткнуться или качнуться вправо, или слишком увлечься движением по встречке при отсутствии встречных авто на километры вперёд, хотя стараюсь всегда уходить на обочину и при приближении попутных авто. Неприятное ощущение — осознание зависимости от дебилов, не оставляющей права на ошибку.
--------------------