Чувствовать габариты своего автомобиля является важной составляющей для безопасности движения водителя любого транспортного средства.Не случайно это входит в обязательную программу обучения автошкол и одной из обязательных упражнений является "заезд в гараж" которые моделируется выставленными в прямоугольник конусами безопасности и иногда встречается при сдаче экзаменов на вождение в ГИБДД.
После начала эксплуатации автомобиля каждый водитель как правило привыкает к габаритам своего транспортного средства и в ходе движения с помощью с помощью своего глазомера и памяти использует полученные навыки.Но автомобильная промышленность бурно развивается и самым первым помощником водителем при вождении стали боковые зеркала согласно официальной версии впервые были установлены на гоночном автомобиле Маrmon Model 32 Wasp 1911 году в гонках 500 миль( на фото желтая.
желтая машина с торчащим над рулём сверху зеркалом).У гонщика машины Рей Харона не было механика с собой (штурмана) который бы помогал пилоту прокладывать путь и он просто взял и прикрепил ручное зеркало на свою машину.Это помогло ему выиграть гонку и в дальнейшем он получил за свое изобретение гонорар 14250 долларов.
В настоящее время зеркало используемое в автомобиле эволюционировало и помимо боковых зеркал(положение которого может регулироваться в ручном режиме как например в Лада Гранта,так и в автоматическом с сервоприводом в Мерседес Бенц Е класса),оно может само складываться при включении сигнализации,иметь подогрев,туда выводится информация о наличии слепых зон.Центральное салонное зеркало может иметь функцию самозатемнения,экран с изображением с камеры заднего вида,встроенный видеорегистратор.
Помимо зеркал ощущать габариты машины водителю помогают механические устройства такие как выдвижная штанга у праворульных автомобилей и наружный значок по центру капота (как у гражданских моделей Mercedes Benz,не в AMG обвесе), президентский штандарт(флаг) по бокам на крыльях автомобиля Aurus Senat главы государства.
Наибольшего прогресса на мой взгляд в помощи водителя почувствовать габариты достигла компания Nissan которая на своих ранних моделях Micra(2002г-2012г),Note(2006г-2913г),X-TRАIL(2000г-2014г)Аlmera G11 ( 2012г-2018г),-на фото Juke (2010 г по настоящее время) внедрила уникальную фишку это выступающую в верхней части фары "шишечку" которая светилась и видна водителю с салона и помогала чувствовать габариты авто по бокам.В выпускающих в настоящее время модельном ряде Nissan от нее отказались в пользу других современных и привычных помощниках для водителей-парктроников в переднем и заднем бампере,камеры заднего вида которые к примеру в последнем модельном ряду марки Skoda имеют встроенный омыватель-на фото.
И самый ультасовременный на сегодняшний день помощник водителю при парковке это встроенные по периметру (в боковых зеркалах, в передней радиаторной решетке, над задним номерным знаком) камеры кругового обзора с помощью которых можно получить
3D картинку автомобиля на экране в салоне разных ракурсов и с верху с высоты птичьего полета(на фото это в модели Geely Cool Ray).A также автоматический парковочный ассистент который к примеру в последней модели Mercedes Benz 7 поколения выпускающей с 2020 года в кузове W223 может работать без водителя в салоне с управлением с мобильного приложения.
Казалось бы все что можно уже придумано, но оказалось нет.Сегодня я шел на работу по ул.Афанасьева г.Чебоксары заметил припаркованный около дороги длиномер-полуприцеп КАМАЗ с металлическими трубами на борту и заметил необычную картину которую я увидел впервые в жизни -в заднем колесе прицепа на головку крепежного колеса нанизана через горло пластиковая прозрачная 1,5 -литровая бутылку из под газированного напитка.Я тут же сфоткал на телефон это и тут же подошёл к водителю (он сидел в это время кабине машины) и спросил :-"для чего бутылку одели на колесо?" Он улыбнулся и сказал "Это секрет!".Я пошел дальше и начал думать над предназначением этого устройства и меня осенило-выступающая из колеса пластиковая бутылка предназначена для того чтоб водитель через боковое зеркало контролировал при парковке и движении габариты своего длиного транспортного средства!(Вместо парктроника и камеры заднего вида).Устройство поражает до предела своей простотой,дешевизной и гениальностью и превосходит по своей эффективностью все вышеназванные аналоги, хоть и смотриться необычно ,к тому же состоит из продукта вторичной переработки и не наносит вред экологии.Своим открытием я поделился с профессиональным водителем грузового автомобиля который приехал к нам на склад выгружаться и он подтвердил мою догатку.Сам ли водитель длиномера изобрел этот лайфхак (от анлийского "Life hack"-хитрость или полезный совет помогающий решить ту или иную проблему),как внедрил,как давно ли использует и сколько получил гонорар за него от начальства история умалчивает.
Сообщение отредактировал Владимир Максимов - Apr 13 2023, 00:08
Присоединённые изображения