2 года назад в парке ЧТУ г Чебоксары появились троллейбусы с USB-портом для зарядки различных устройств для повышения уровня комфорта пассажиров.Через него бесплатно можно прямо во время поездки зарядить любую портативную технику:мобильный телефон,смартфон,навигатор,планшет,плеер,портативное зарядное устройство( повербанк).Для зарядки достаточно иметь само устройство и кабель с USB вилкой и подключить его к источнику питания на транспорте.Таким портом оснащены новые троллейбусы( закупленные в количестве 68 штук) марки УТТЗ-6241.01 "Горожанин" г.Уфа( на фото) выпущенные после 2020года работающие на различных маршрутах движения в городе.Разьем для зарядки располагается за местом водителя между вторым и третьим рядом пассажирских сидений, справа от входной средней двери в на левом борту и состоит из двух розеток USB 2.0 с напряжением питания 5V и исходящей силой тока 2,1А.В корпусе имеется система защиты которое защитит заряжаемое устройство от скачкообразного повышения напряжения.Сегодня я решил протестировать данное новшество и сравнить с другими традиционными источниками питания- портативным зарядным устройством(повербанк) и зарядку от бытовой сети 220V.Время зарядки для всех типов зарядки выбрал 30 мин.Кабель для зарядки использовал один и тоже -марки Hoco X49.Марка заряжаемого смартфона также везде одинакова -BQ 6030G Practic ( с Литио-ионной батареей c ёмкостью аккумулятора 3000 мА*ч) который во время зарядке находился в режиме покоя (без активного использования) результаты следующие: 1.Через зарядное устройство от сети 220V в квартире уровень заряда смартфона за 30 мин увеличился 14%. 2.От портативного зарядного устройства ( повербанк) Sunwind spb10a (c Литио-полимерным батареей емкостью 10 000 мА*ч) за 30 мин уровень заряда смартфона увеличился на 14%. 3.Через USB-порт в троллейбусе за 30 мин поездки ( на 1 маршруте от остановки " 53 школа" до остановки "Детский мир") на 9%. В ходе теста выявились как положительные так и отрицательные предложенного производителями троллейбусов новшества: 1)Положительные-заряжаться можно бесплатно и удобство пользования и расположения в салоне троллейбуса,защита от скачка напряжения, доступно для широкого круга устройств. 2) Отрицательные-более низкий уровень заряда,отсутсвие данного разъема в старых троллейбусах,доступно для использования маленькому количеству пассажиров,отсутсвие пояснительной информационной таблички о типе устройства и его предназначения на русском,чувашском и английском языках(для туристов) типа "USB зарядка" ,"USB порт" и "USB charge".
Сообщение отредактировал Владимир Максимов - Mar 14 2023, 20:58
В ходе теста выявились как положительные так и отрицательные предложенного производителями троллейбусов новшества. Положительные-заряжаться можно бесплатно и удобство пользования и расположения в салоне троллейбуса, защита от скачка напряжения, доступно для широкого круга устройств. Отрицательные-более низкий уровень заряда, отсутствие данного разъема в старых троллейбусах, доступно для использования маленькому количеству пассажиров, отсутствие пояснительной информационной таблички о типе устройства и его предназначения на русском, чувашском и английском языках(для туристов) типа "USB зарядка" ,"USB порт" и "USB charge".
после положительных , отрицательные - на 3-м плане . * " В ходе теста выявились как положительные так и отрицательные предложенного производителями троллейбусов новшества." * а кстати что положительные и что отрицательные ????
Сообщение отредактировал романт - Mar 14 2023, 20:52
--------------------
— Я нажрался как свинья... — Пумба, ты и есть свинья. — А, верно.
2 года назад в парке ЧТУ г Чебоксары появились троллейбусы с USB-портом для зарядки различных устройств для повышения уровня комфорта пассажиров.Через него бесплатно можно прямо во время поездки зарядить любую портативную технику:мобильный телефон,смартфон,навигатор,планшет,плеер,портативное зарядное устройство( повербанк).Для зарядки достаточно иметь само устройство и кабель с USB вилкой и подключить его к источнику питания на транспорте.Таким портом оснащены новые троллейбусы( закупленные в количестве 68 штук) марки УТТЗ-6241.01 "Горожанин" г.Уфа( на фото) выпущенные после 2020года работающие на различных маршрутах движения в городе.Разьем для зарядки располагается за местом водителя между вторым и третьим рядом пассажирских сидений, справа от входной средней двери в на левом борту и состоит из двух розеток USB 2.0 с напряжением питания 5V и исходящей силой тока 2,1А.В корпусе имеется система защиты которое защитит заряжаемое устройство от скачкообразного повышения напряжения.Сегодня я решил протестировать данное новшество и сравнить с другими традиционными источниками питания- портативным зарядным устройством(повербанк) и зарядку от бытовой сети 220V.Время зарядки для всех типов зарядки выбрал 30 мин.Кабель для зарядки использовал один и тоже -марки Hoco X49.Марка заряжаемого смартфона также везде одинакова -BQ 6030G Practic ( с Литио-ионной батареей c ёмкостью аккумулятора 3000 мА*ч) который во время зарядке находился в режиме покоя (без активного использования) результаты следующие: 1.Через зарядное устройство от сети 220V в квартире уровень заряда смартфона за 30 мин увеличился 14%. 2.От портативного зарядного устройства ( повербанк) Sunwind spb10a (c Литио-полимерным батареей емкостью 10 000 мА*ч) за 30 мин уровень заряда смартфона увеличился на 14%. 3.Через USB-порт в троллейбусе за 30 мин поездки ( на 1 маршруте от остановки " 53 школа" до остановки "Детский мир") на 9%. В ходе теста выявились как положительные так и отрицательные предложенного производителями троллейбусов новшества: 1)Положительные-заряжаться можно бесплатно и удобство пользования и расположения в салоне троллейбуса,защита от скачка напряжения, доступно для широкого круга устройств. 2) Отрицательные-более низкий уровень заряда,отсутсвие данного разъема в старых троллейбусах,доступно для использования маленькому количеству пассажиров,отсутсвие пояснительной информационной таблички о типе устройства и его предназначения на русском,чувашском и английском языках(для туристов) типа "USB зарядка" ,"USB порт" и "USB charge".
В автобусе 15 маршрута (Lotos-105) еще протестируйте для полноты картины
В автобусе 15 маршрута (Lotos-105) еще протестируйте для полноты картины
Сегодня продолжил тестировать работу USB-портов в общественном транспорте и по Вашему предложению проехал на автобусе марки "Lotos-105" ( г.Набережные Челны) работающем на 15 маршруте движения в г.Чебоксары.Сел на остановке Мадагаскар ( на фото) и доехал до остановки ул.Кривова и провел в поездке 30 минут ( выбранное время заряжемого смартфона BQ 6030G Practic,c тем же кабелем как и в предыдущих тестах).Автобус был весь наполнен людьми,все сидячие места были заняты,но найти USB-порт не составило особого труда -он располагается у каждого сидячего места на внутренних боковых бортах автобуса ( общее количество их в салоне 14-по 2 гнезда USB в каждом рассчитанные на сидячего и стоящего рядом с пассажира -кем был и я).Сразу бросилось в глаза "премиальность" дизайна устройства-светодиодная синеватая подсветка, пластмассовая хромированная окантовка с закруглеными краями,наличие символа USB похожего на лапки ящерицы,наличие надписи устройства для чего оно предназначено" USB POWER",главные технические параметры устройства -потребляемое напряжение 5V и максимальный исходящий ток 3А ( что на 0,9 Ампер выше чем в троллейбусе).Результат не оставил себя долго ждать -показания уровня заряда после 30 минут увеличилось на 16%,что выше на 2% чем при зарядке с бытовой сети 220V и с повербанка( портативного зарядного устройства) и практически в 2 раза выше уровня зарядки в троллейбусе. В ходе теста возникла идея протестировать уровень зарядки на современных автомобилях где стоит такой же разьем USB 2.0,но пришлось отказаться так он функционирует только в заведеном автомобиле.А в автомобилях где разъем работает и при отключении зажигания стоит более прогрессивный разъем USB Type-C у которого скорость передачи данных и зарядки по техническим характеристикам по сравнению с использумым мной mini USB и USB выше ,что будет не совсем корректно и при этом потребуется другой шнур и переходник.Беспроводную зарядку используемая мною марка телефона BQ 6030G Practic не поддерживает.
Сообщение отредактировал Владимир Максимов - Mar 15 2023, 15:02
Как мне предоставило информацию МУП ЧТУ в Чебоксарах сейчас на линии работает 62 троллейбуса марки УТТЗ 6241.01" Горожанин" с USB-разьемами в салоне которыми пассажиры могут воспользоваться на следующих маршрутах движения в следующем распределении по количеству: №1(Университет-Восточная проходная) -12 шт; №2 (Агрегатный завод-Аэропорт)- 2 шт; №3 (Микрорайон Новый город-ул.Университетская)-1 шт; №4 (Университет-ЖД вокзал)-3 шт; №5(Маштехникум-Агрегатный завод) - 1 шт; №6 (Маштехникум-ЖД вокзал)- 2 шт; №8 (Альгешево-ЖД вокзал)-1 шт; №9 (Маштехникум-Агрегатный завод)- 1 шт; №10(Альгешево-микрорайон Садовый) - 6 шт; №11 (завод им Чапаева- ЖД вокзал)- 1 шт; №14 (мкр.Университет- мкр.Солнечный)-13 шт; №15 (Аэропорт- завод им Чапаева)-5 шт; №17 (ул.Университетская- завод им Чапаева)- 1 шт; №18 (Альгешево-Университет)- 5 шт; №20 (завод им Чапаева-мкр Новый город)-6 шт; №21 (ул.Университетская-ул.Гладкова)- 2 шт
Как мне предоставило информацию МУП ЧТУ в Чебоксарах сейчас на линии работает 62 троллейбуса марки УТТЗ 6241.01" Горожанин" с USB-разьемами в салоне которыми пассажиры могут воспользоваться на следующих маршрутах движения в следующем распределении по количеству: №1(Университет-Восточная проходная) -12 шт; №2 (Агрегатный завод-Аэропорт)- 2 шт; №3 (Микрорайон Новый город-ул.Университетская)-1 шт; №4 (Университет-ЖД вокзал)-3 шт; №5(Маштехникум-Агрегатный завод) - 1 шт; №6 (Маштехникум-ЖД вокзал)- 2 шт; №8 (Альгешево-ЖД вокзал)-1 шт; №9 (Маштехникум-Агрегатный завод)- 1 шт; №10(Альгешево-микрорайон Садовый) - 6 шт; №11 (завод им Чапаева- ЖД вокзал)- 1 шт; №14 (мкр.Университет- мкр.Солнечный)-13 шт; №15 (Аэропорт- завод им Чапаева)-5 шт; №17 (ул.Университетская- завод им Чапаева)- 1 шт; №18 (Альгешево-Университет)- 5 шт; №20 (завод им Чапаева-мкр Новый город)-6 шт; №21 (ул.Университетская-ул.Гладкова)- 2 шт
Надо бы вам такой адаптер прикупить, чтоб было видно сколько действительно выдает розетка. Я тут гляжу замеры делаете неоригинальным кабелем зарядки . На них обычно потери идут.
Сообщение отредактировал KorbenDallas - Mar 17 2023, 16:07
Зарядиться ли телефон также на 9% за полчаса, если кроме него в троллейбусе другие пассажиры тоже будут заряжать свои гаджеты
А также необходимо проверить зависимость скорости зарядки телефона от времени суток и погодных условий! А также от номера маршрута. Мало ли, ишь ты, ЧТУ
В ходе теста возникла идея протестировать уровень зарядки на современных автомобилях где стоит такой же разьем USB 2.0,но пришлось отказаться так он функционирует только в заведеном автомобиле.А в автомобилях где разъем работает и при отключении зажигания стоит более прогрессивный разъем USB Type-C у которого скорость передачи данных и зарядки по техническим характеристикам по сравнению с использумым мной mini USB и USB выше ,что будет не совсем корректно и при этом потребуется другой шнур и переходник.Беспроводную зарядку используемая мною марка телефона BQ 6030G Practic не поддерживает.
Володя, тебя опять несёт. У меня два автомобиля, где УСБ-А не отключается с выключением зажигания
Володя, тебя опять несёт. У меня два автомобиля, где УСБ-А не отключается с выключением зажигания
У разных машин по разному.Я уже узнавал этот момент где разъем USB 2.0 в машине не работает при выключенном зажигании а где нет.И сделал запрос к официальным дилерам г Чебоксары.К примеру на новых китайских автомобилях Gееly (Джили) на моделях Coolrey,Atlas Pro,Tugella где везде есть разъем USB и система беспроводной зарядки(на последних двух моделях) он работает только при включенном зажигании.А в во всех моделях Skoda (Rapid,Octavia,Superb,Kodiak,Karok) где вместо разъема USB 2.0 используется разъем USB Type C зарядку можно производить и при выключенном зажигании.