На зебре перехода отлично видно волнистость дороги. Колея присутствует. Дороге нет и двух лет.
А на второй фотографии нужно обратить внимание на левое заднее колесо. Посмотрите под каким углом покрышка встретила асфальт. Думаете это развал колёс такой у БМВ? Да нет, по первому фото видно, что дело не в развале. Дело в колее…
Проточка дороги шипами легковых авто приводит к тому, что автомобили с широкими колесами (а у грузовиков самые широкие колёса, если вы вдруг не заметили) сильно начинают не вписываться в эту колею.
Мало того, что это влечёт повышенный износ резины.
Или вы думаете, что кривизна дороги никак не влияет на ваши покрышки ?
Почему покрышка вашего дорогого внедорожника износилась не равномерно с внутренней стороны? Скажите спасибо любителям шипов за любезно проточенные для этого колеи. А также своей манере ехать в этой колее.
Некоторые оставляют кучу денег на сервисах, регулируют сход развал, но ничего не помогает. И не поможет, пока не устранена будет причина… Колеи от шипов.
Кроме того, когда покрышка легковушки попадает в колею это одно. А когда в колее едет многотонный грузовик, у которого в покрышках 7 атмосфер и толстый металлокорд… Не так то просто такие покрышки промять.
Зато такой машине уже проще промять сам асфальт. Расширить колею и выдавить асфальт по краям. Нарушение плоского профиля дороги вызывает образование сил действующих не вертикально вниз в толщу асфальта, а смещающих верхний слой асфальта в бок.
На выше приведенных фото заметно, что по центру полосы асфальт был снят дорожной фрезой. Это пришлось сделать потому, что центральный надолб был такой высоты, что низкие иномарки цепляли днищем.
Кто выдавил асфальт? Конечно грузовики.
Почему выдавился асфальт? Потому, что легковушки с шипами создали условия для этого. Они нарушили исходный плоский профиль дороги.
… Относительно вечных версий о том, что всему виной качество асфальта. Вы реально верите, что кругом все на столько тупые, что не проверяют качество асфальта после укладки?
Проверяют… И качество и толщину… И всё остальное.
http://rostovnadonu.bezformata.com/listnew...yayut/62635688/При выполнении подобных объемов особое внимание уделяется вопросу качества, — подчеркнул директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова Сергей Лиманов. — Постоянный контроль ведут несколько лабораторий, в том числе и независимая. Работы, которые не соответствуют нормам – не оплачиваются. Подрядная организация все исправляет за свой счет.
Непрерывный мониторинг выполняемых работ по ремонту объектов улично-дорожной сети, входящих в программу «Безопасные и качественные дороги» в Ростовской агломерации , принимает ФКУ Упрдор «Азов».
На сегодняшний день специалисты лаборатории Управления совершили 227 выездов для взятия проб на 110 объектах городской и областной сети автодорог.
Один из выездов дорожников федеральной службы был связан с проверкой верхних слоев покрытия, устройство которого выполнено на улицах Каскадная (возле домов номер 46 и 60) и 339-я Стрелковая дивизия (пересечение с ул. Зорге, возле дома номер 5).
Керны были отобраны в соответствии с лабораторными стандартами и в присутствии подрядчика.
Последующие испытания проб в лабораторных условиях показали, что дорожное покрытие на улице Каскадной полностью соответствует техническим нормам.
А вот пробы, взятые на участке 339-й Стрелковой дивизии площадью 200 м², не прошли испытания по водонасыщению и коэффициенту уплотнения.
Подрядная организация, выполнявшая ремонт на данном участке, обязуется за свои собственные средства переделать работы в течение текущей недели.
В Ростове на Дону(И я думаю, что в любом другом городе аналогично) нет таких ремонтов дорог, где качество уложенного асфальта не было бы проинспектировано. Думаете это помогает против колейности и шипов?
Нет! Потому, что уже после первой зимы покрытие нарушено шипами.
Замечательно видно, что около осевой линии асфальт идеален. А вот там, где ездили машины… Нет,колея не образовалась ибо машины не шли след в след. Они просто разрушили верхний слой относительно равномерно.
На первый взгляд всё прекрасно, колеи как будто бы нет.
На самом деле всё есть. Нужно просто смотреть внимательно и под правильным углом.
Обратите внимание, что около сплошной камни не торчат. Тогда как дальше в полосе торчат и выглядят иначе… С обточенными гладкими краями.
Всего одна зима на дороге с интенсивым движением и вы имеете поврежденную дорогу. И далее по нарастающей. Чем больше уже повреждена, тем быстрее портится.
Распространяйте среди дальнобоев. Пускай включаются в борьбу с шипами. Платон оплачивают не те люди, которые портят дороги.
Платон ввели, весовой контроль ввели, дороги тестируют, а результат? А результата не будет, диагноз был поставлен не верно. Исходная причина не устранена.
Исходная причина порчи дорог — шипы. Нравится вам это ли нет, но без отказа от шипов не будет и хороших дорог.
Даже в Польше шипы запрещены.
Послесловие:
Для тех кто давно читает посты о шипах.
Вас ещё не кроет от того на сколько силён и многообразен урон от шипов ?
На сколько банальная человеческая глупость и не желание подумать может навредить всем…
А если вдруг вы владелец грузовика, вас должно крыть ещё больше. Поскольку вы оплачиваете урон дороге, который вы наносите вынужденно по вине других людей. По вине фанатов шипов. Будь я водителем грузовика, я бы уже рвал и метал, чтобы ПЛАТОН оплачивали те, кто на шипах.
Сверху результат многократного проката шипованных шин легковых автомобилей (след в след без воздействия грузовиков)
Снизу (Дело кстати происходит не в России, а в Украине) прокатка колеи грузовиком.
Прокатка грузовиком не уменьшает объём асфальта, поэтому выдавленное образует надолбы.
А вот фрезеровка шипами уменьшает объём асфальта. В этом случае асфальт в буквальном смысле исчезает… он превращается в пыль. На фото сверху(с эвакуатором и БМВ) было приведено комбинированное повреждение. И пропил шипами и последующее воздействие тяжелого транспорта на повреждённый шипами асфальт.
Колея на дороге с двумя полосами. В каждой полосе под левыми и правыми колёсами колея глубиной 5 см и шириной 30 см. Такое повреждение дороги длиной всего 250 метров даёт выборку материала в 15 кубических метров.
С двухполосной колейной дороги владельцы шипов на каждые 250 метров добавляют нам в воздух 15 кубометров асфальта перетёртого в пыль (при указанных параметрах колеи).
15 кубометров это примерно столько :
Асфальт в говно. Лёгкие в говно. Сами шипы об асфальт — в говно. Дороги в говно. Подвески в говно, покрышки в говно.
Профит? Отсутствует… Профит это безопасность ? Германия 3000 трупов на дорогах в Год. Россия 18000 трупов в год. В германии Шипы Запрещены.
Эффект безопасности у шипов ОТСУТСТВУЕТ! Наоборот, повреждённые дороги небезопасны для езды.
--------------------