У Тойот нет адаптации холостого хода дросселя через сканер или манипуляцией педалями. Она обучает его исключительно в процессе долгой и упорной езды. И эта адаптация каждый раз сбрасывается при отключении питания Другое дело, что когда она слетает - обороты ХХ должны быть завышенные, а не машина глохнуть и незаводиться
И адаптация педалями есть у коровы, и чуть ли не глохнет она на светофорах после снятия АКБ.
И адаптация педалями есть у коровы, и чуть ли не глохнет она на светофорах после снятия АКБ.
Не, там только ограничители адаптируются. Сам холостой ход - неа )
А глохнут из-за того, что дроссель засрат вусмерть и долгое время адаптировался именно на повышение открытого положения. После промывки и снятия клеммы - обороты ХХ ниже 1500 вообще редко падают
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
И адаптация педалями есть у коровы, и чуть ли не глохнет она на светофорах после снятия АКБ.
На моей с роботом не было такого чтоб глохла, а обороты да были немного выше, но и в этом есть плюсы, быстрее прогревался зимой. И с запуском не было проблем. Может все таки проблема в конкретном авто.
Сообщение отредактировал KorbenDallas - Jan 13 2023, 11:41
Не, там только ограничители адаптируются. Сам холостой ход - неа )
А глохнут из-за того, что дроссель засрат вусмерть и долгое время адаптировался именно на повышение открытого положения. После промывки и снятия клеммы - обороты ХХ ниже 1500 вообще редко падают
холостой ход вообще не адаптируется, нет такой функции) В калибровку ЭБУ вбивается только макрос на определенную величину холостого хода, дальше софт сам рассчитывает сколько топлива ему пульнуть и на сколько подвинуть заслонку в зависимости от плотности, температуры, давления и скорости воздуха, чтобы приблизить значение оборотов к заданному макросу) Со временем коэффициент коррекции на засраной заслонке меняется из-за грязи и после затирания в памяти коэффициентов, ЭБУ должен его подгонять заново, поэтому ЭБУ подымает обороты, чтобы выставить коэффициенты)
холостой ход вообще не адаптируется, нет такой функции)
Есть такая функция. У любой заслонки и регуляторов ХХ есть целевые значения положения исполнительных механизмов в зависимости от требуемых параметров на выходе. В эту точку они пытаются попасть при запуске и переходных процессах, а уж потом включаются дифференциальные и интегральные поправки. И так как процесс самоадаптации на примере Тойоты занимает слишком много времени и может привести к совершенно разным вариантам в зависимости от манеры возжения - в большинстве других авто есть процедуры определения корректировок ещё на этапе ввода в эксплуатацию сканером после ремонта. Это и есть функция адаптации холостого хода в зависимости от реального состояния двигателя.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Есть такая функция. У любой заслонки и регуляторов ХХ есть целевые значения положения исполнительных механизмов в зависимости от требуемых параметров на выходе. В эту точку они пытаются попасть при запуске и переходных процессах, а уж потом включаются дифференциальные и интегральные поправки. И так как процесс самоадаптации на примере Тойоты занимает слишком много времени и может привести к совершенно разным вариантам в зависимости от манеры возжения - в большинстве других авто есть процедуры определения корректировок ещё на этапе ввода в эксплуатацию сканером после ремонта. Это и есть функция адаптации холостого хода в зависимости от реального состояния двигателя.
Мы о разном говорим) нет адаптации холостого хода, есть поправки, которые программа определяет и затем использует выходы блока для коррекции параметров, влияющих на величину оборотов, которые используют величину хх за эталон)
А величина холостого хода это макрос, в который контроллер будет пытаться упереться воздействуя на выходы контроллера)
Ну это всё лирика, больше вопрос к определению языка. В техническом использовании (по крайней мере в университете и в Компаниях, в которых я работал) idle speed это величина хх, заданная в макросе, то есть контсанта, поэтому и не может быть адаптации. А выполнение программы по достижению нужных оборотов, это не адаптация холостого хода.
Сообщение отредактировал FeSS1992 - Jan 13 2023, 18:18
Мы о разном говорим) нет адаптации холостого хода, есть поправки, которые программа определяет и затем использует выходы блока для коррекции параметров, влияющих на величину оборотов, которые используют величину хх за эталон)
А величина холостого хода это макрос, в который контроллер будет пытаться упереться воздействуя на выходы контроллера)
Ну это всё лирика, больше вопрос к определению языка. В техническом использовании (по крайней мере в университете и в Компаниях, в которых я работал) idle speed это величина хх, заданная в макросе, то есть контсанта, поэтому и не может быть адаптации. А выполнение программы по достижению нужных оборотов, это не адаптация холостого хода.
У разных авто эти поправки и функции называются по-разному. Можно 5 страниц обсуждения темы ковыряться пальцем в говне придираться к словам и сочинять стословные термины, а можно сказать просто и по-русски "адаптация холостого хода", что отражает конечный видимый результат целой кучи процессов. У мерсов с БМВ 4-6 значений idle speed в зависимости от внешних условий - выходит, не такая уж это и константа? А регулятор холостого хода там, где он есть, вполне себе занимается своей работой даже в режимах с тапкой в пол. Или ты сейчас начнёшь умничать, что в машине в тапках ездить неудобно, да и пола вообще нет по вашей сервисной терминологии? Бессмысленное словоблудие.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
У разных авто эти поправки и функции называются по-разному. Можно 5 страниц обсуждения темы ковыряться пальцем в говне придираться к словам и сочинять стословные термины, а можно сказать просто и по-русски "адаптация холостого хода", что отражает конечный видимый результат целой кучи процессов. У мерсов с БМВ 4-6 значений idle speed в зависимости от внешних условий - выходит, не такая уж это и константа? А регулятор холостого хода там, где он есть, вполне себе занимается своей работой даже в режимах с тапкой в пол. Или ты сейчас начнёшь умничать, что в машине в тапках ездить неудобно, да и пола вообще нет по вашей сервисной терминологии? Бессмысленное словоблудие.
я про это и говорю, что началось словоблюдие, ты говоришь по-русски, я как интегратор ЭБУ двигателя. Можно колеса по-русски и в радиусах мерить, но маркировка-то в диаметре. Холостой ход это постоянное значение, константа, которая устанавливается в калибровочном файле, который используется затем основной программой как эталон. Но это уже не важно.