В Чувашии в сфере дорожного строительства и без этой поправки торги "как бы распределялись" среди крупных подрядчиков без существенного понижения начальной цены, а теперь им и законодательно разрешили раздавать лоты на свое усмотрение.
«Быстрее и результативнее». УФАС о заключении контрактов на ремонт дорог без аукционов
В этом году контракты на ремонт дорог в Чебоксарах провели без госзакупок - согласно постановлению правительства РФ. Как проходит процедура, рассказал на пресс-конференции руководитель чувашского управления антимонопольной службы Валерий Котеев.
Подрядчика, с которым планируется заключить контракт, выбирает заказчик [в случае с ремонтом чебоксарских дорог - мэрия Чебоксар - прим.]. Заказчик берет на себя ответственность по проверке подрядчика, требования здесь даже строже, чем в рамках 44 ФЗ, - уверили антимонопольщики. Заказчик учитывает опыт и репутацию подрядчика.
- 46-й ФЗ потребовал ускорить работы по заключению контрактов, сейчас те контракты, которые относятся к нацпроектам и имеют целью результативность и незатягивание процесса контрактации, жесткие сроки, они проходят через оперативный штаб, созданный распоряжением правительства Чувашии.
Оперштаб строго следит, чтобы не было нарушений, - отметил Котеев, как участник этого оперштаба. А подрядчик должен дорожить репутацией: если потеряет репутацию, рискует вообще не попасть на рынок.
При этом подрядчик получает льготные условия: если идет казчначейское сопроводждение, аванс обязателен не менее 50%, а возможен и до 90%.
Закупка у единственного поставщика - неконкурентная, но законная процедура.
- Мое эмоциональное отношение - это эффективная мера. В первую очередь требование и 44-го ФЗ - это результативность. Надеюсь, подрядчики не будут подводить и нас с вами, и заказчиков, и население получит больше позитивных результатов. Не будет задержек по исполнению контрактов, не будет затягивания по времени и строительство будет исполняться в сезон.
Запись пресс-конференции, смотреть с 24:55
Закупка проводится по 46 ФЗ от марта 2022, принимали его как временный на 2022 год (потом продлили на 2023). В пояснительной записке говорилось, что его цель - защита национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.
Ранее антимонопольная служба следила за тем, чтобы контракт мог получить любой участник рынка, подходящий под требования закона и готовый выполнить работы дешевле, чем остальные. Сейчас контракты подписываются за закрытыми дверями оперштаба и не публикуются в открытом доступе - это тоже прописано во «временных» законах.
Из-за такой процедуры в публичном доступе нет данных о сроках и видах работ, информации о гарантийных обязательствах - сведений, которые позволят горожанам понимать, что будет происходить при проведении дорожных работ.
46-ФЗ - это когда подрядчик, а не заказчик ищет более дешевое предложение от субподрядчиков? Или есть требование в 46-ФЗ - все работы подрядчик выполняет только собственными силами без привлечения субподрядчиков?
хорошая идея, после этих конкурсов ни кого не найти, все бегут, в Новчике еле еле нашли какую организацию которая починила 10 Пятилетку
Но тут есть одно, нужна гарантия от исполнителя, что не сбежит, что качественно выполнит и на большой срок, а награда ему -хорошая сумма не урезанная конкурсом