Чувашупрдор нашел снежный накат на региональных дорогах республики
Замечания уже переданы подрядным организациям, ответственным за содержание дорог, сообщают в Минтрансе Чувашии.
Photos
Специалисты Чувашупрдора проверили, как выполняются работы по уборке снега на дорогах, мостах, обочинах и остановочных пунктах.
«На дорогах с малой интенсивностью выявлен снежный накат. Замечания переданы подрядчикам, ответственным за содержание, для дополнительной обработки проезжей части пескосоляной смесью до конца сегодняшнего дня»,
Информацию о неочищенных региональных дорогах также можно сообщить по телефону 8-919-971-01-08.
Напомним, ООО «ДорТех» содержит региональные дороги в Алатырском, Аликовском, Вурнарском, Ибресинском, Канашском, Красночетайском, Моргаушском, Порецком, Ядринском районах и Шумерлинском районах, а ООО «Воддорстрой» – в Батыревском, Козловском, Комсомольском, Марпосадском, Урмарском, Цивильском, Чебоксарском, Шемуршинском, Яльчикском, Янтиковском районах и Красноармейском районах.
Оба подрядчика уже получили штрафы по 1 млн рублей за некачественное содержание дорог (1, 2).
Щас на Гагаринском мосту накат поймал. Перед въездом на мост со стороны рынка еду по правому ряду и думаю, как тут ухитряются машины переворачивать. И тут - раз, и двумя правыми колесами наезжаю на наст, а он меня влево скидывает.
Почему эти расеизд@и не смотрят региональные дороги,где вместо двух полос полторы,а то и одна полоса.Эти пидор@сы своих не трогают никогда.Как и мусора из МВД.Один раз ж@пу свою продали за деньги,теперь все время должен.
ответственность персональная должна с фио и должностью быть! На содержание дорог в 10 районах Чувашии потратят более 1 млрд рублей ПС.с указанием периода!
Сообщение отредактировал pinochetik - Jan 6 2024, 07:04
Почему эти расеизд@и не смотрят региональные дороги,где вместо двух полос полторы,а то и одна полоса.Эти пидор@сы своих не трогают никогда.Как и мусора из МВД.Один раз ж@пу свою продали за деньги,теперь все время должен.
Монополия и плохая уборка региональных трасс обойдутся Чувашии в 2 млрд рублей?
Минфин критикует Минтранс за контракты на содержание дорог, но реакции нет.
В последние годы контракты укрупнились, и выигрывают их одни и те же организации. При этом не все имеют достаточное количество техники, на что жалуются даже сами районы, а то, что творится зимой вызывает много вопросов и ноль реакции со стороны региональных чиновников.
По данным CHEB.ru, в марте этого года Минтранс Чувашии объявил, что планирует сформировать три лота на содержание региональных и межмуниципальных дорог в 2025-2027 годах:
первый контракт – на Алатырский, Аликовский, Красночетайский, Моргаушский, Порецкий, Ядринский и Шумерлинский районы;
второй контракт – на Батыревский, Козловский, Комсомольский, Красноармейский, Марпосадский, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский, Яльчикский, Янтиковский районы;
третий контракт – на Вурнарский, Ибресинский и Канашский районы.
Похожая ситуация уже была при заключении контрактов на 2023-2024 годы, когда Чувашупрдор доверил содержание региональных и межмуниципальных дорог двум подрядным организациям. А дорожники, в свою очередь, нанимали субподрядчиков, оставляя себе «сливки».
Это монополизация? Минфин раскритиковал Минтранс за контракты «на двоих» по содержанию дорог
Как удалось выяснить CHEB.ru, этой весной у Минфина Чувашии возникли весомые подозрения, что монополизация рынка приведет не только к отсутствию конкуренции, но и увеличению стоимости контрактов при возможном снижении качества зимнего обслуживания региональных дорог.
Отчасти именно об этом говорится в официальном письме, которое региональный Минфин адресовал Минтрансу Чувашии, сам документ подписан и.о. министра финансов Ольгой Метелевой и оказался в распоряжении CHEB.ru.
Согласно документу, Минфин Чувашии высказался против заключения долгосрочных контрактов, т.к. «в данном случае имеются риски монополизации рынка в сфере дорожной деятельности и снижения конкуренции среди подрядчиков».
В связи с этим Минтрансу предложили рассмотреть возможность формирования нескольких лотов и установить разные сроки исполнения контрактов (от двух до трех лет), при этом посоветовали изучить опыт других регионов.
А как было раньше?
Десять лет назад контракты на содержание дорог заключались иначе: «дочка» Минтранса – Чувашское управление автодорог (Чувашупрдор) проводила закупки по каждому отдельно взятому району, и в большинстве случаев победу одерживал Чувашавтодор, т.к. у госкомпании имелись базы в большинстве районов республики (так называемые ДРСУ – дорожные ремонтно-строительные управления).
Ситуация изменилась в 2016 году, когда «Чувашавтодор» обанкротился, и подрядчиков стало больше.
На содержание дорог в 2017-2019 годах уже нашли пять подрядчиков:
ООО «Воддорстрой»,
АО СЗ «ТУС»,
ООО «Мезон»,
ИП Глава КФХ Макаров,
ИП Васильев А.В.
В конце 2017 года контракт с ООО «Мезон» был расторгнут, и к содержанию дорог в Аликовском, Красночетайском, Моргаушском и Ядринском районах подключилось ООО «Дортех». Причем оно стало обслуживать еще и те районы, в которых работал «ТУС» – Алатырский, Порецкий и Шумерлинский.
Для выбора подрядчиков на содержание дорог в 2020-2022 годах Чувашское управление автодорог (Чувашупрдор) объявило только четыре аукциона. При этом два контракта забрал «Дортех», а еще два – «Воддорстрой».
И с тех пор в Чувашии фактически осталось лишь две организации, обслуживающие региональные дороги. Не считая субподрядчиков, разумеется.
Да и те подрядчики, бывает, отсеиваются. По крайней мере, ООО «СтройТек» отказалось обслуживать дороги в Урмарском и Янтиковском районах, так как «Дортех» уклонялся от оплаты выполненных работ.
Осипов против монополии?
Что примечательно, еще в марте 2020 года тогдашний и.о. министра транспорта Владимир Осипов на совещании с главой Чувашии говорил, что два подрядчика не справляются с содержанием республиканских дорог, и до 2022 года ситуацию изменить не получится, так как контракты уже заключены.
Заседание нового правительства с обсуждением этого вопроса прошло меньше двух месяцев с момента назначения Олега Николаева, после внезапного отстранения Игнатьева по утрате доверия.
Именно на этом мероприятии, если верить капру, Владимир Осипов обещал, что, далее цитата: «В дальнейшем учтем недоработку. Хотелось бы, чтобы 1 500 километров автодорог регионального значения обслуживало как минимум четыре организации».
Однако Владимир Осипов, избавившись от приставки исполняющего обязанности министра, учитывать недоработку не стал, и в 2022 году для содержания всех региональных дорог было объявлено лишь два аукциона.
11 районов Чувашии достались «Воддорстрою», которому за обслуживание полагается 765,7 млн рублей:
И больше одного миллиарда рублей достались «Дортеху» за 10 районов Чувашии:
А в декабре 2023 года экс-министру предъявили обвинение в превышении должностных полномочий из личной заинтересованности(п. «е» ч. 3 ст. 286 УК РФ) и организации неправомерного оборота средств платежей (ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 187 УК РФ).
Совпадение или нет, но уголовное дело за организацию неправомерного оборота средств платежей связывают с дорожной компанией ООО «Дортех».
Судя по документу, руководитель дорожной компании Андриян Алексеев теперь тоже под следствием, а интерес следствия связан с обслуживанием автодорог Чувашии.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, компания «Дортех» была создана в Новочебоксарске в феврале 2012 года. Позже она несколько раз поменяла своих собственников и переехала в Чебоксары.
В январе 2018 года учредителями стали Волков Анатолий Александрович и Волков Александр Анатольевич, а спустя год из реестра юрлиц была удалена информация об Александре Волкове.
Согласно документам, которые сам Минтранс опубликовал на госзакупках, Анатолий Волков является уроженцем деревни Шундряши Аликовского района, и ему было всего 23 года, когда он стал владельцем дорожной компании. С 2019 года он единственный учредитель компании, которая получает миллиардные контракты на обслуживание чувашских дорог.
Примечательно, что в ЕГРЮЛ удалена информация об истории Александра Волкова, при том, что он является достаточно известной в регионе фигурой. В июне 2011 года Волков-старший возглавил ОАО «Чувашавтодор», а уже в апреле 2013 года года его задержали сотрудники ФСБ по Чувашии. Спустя год Волкова признали организатором преступной группы, состоявшей из должностных лиц «Чувашавтодора», и мошенничестве в особо крупном размере с использованием фирм-однодневок. Сумма ущерба на тот момент составляла более 40 млн рублей.
Сообразили на двоих, а лучше не стало?
За последние годы расходы на содержание региональных дорог только увеличились, а качество лучше явно не стало.
Так, фактическая оплата по контрактам на 2017-2019 годы составила 960,6 млн рублей, а на 2020-2022 годы – уже 1,76 млрд рублей.
В свою очередь, расходы бюджета в 2023-2024 годы увеличились до 1 млрд 839 млн рублей, которые поделили между собой «Дортех» и «Воддорстрой».
Удивительно, но наиболее крупные контракты получает именно «Дортех». В 2020-2022 годах ему заплатили 1,19 млрд рублей (1, 2), по контракту на 2023-2024 годы он получит еще 1,073 млрд.
Для сравнения, «Воддорстрой» в 2020-2022 годах получил 622,1 млн рублей (1, 2), а в 2023-2024 – 765,7 млн рублей.
Протяженность дорог, переданных на обслуживание «Дортеху» – 941 км, «Воддорстрою» – 612 км. При этом у «Дортеха» для зимнего содержания есть лишь 65 единиц техники на 941 км, у «Воддорстроя» – 94 единицы на 612 км.
Отсюда, вероятно, и разница в количестве предписаний
У «Воддорстроя» с 2022 по 2024 годы их было 139, у «Дортеха» – 327.
В рамках некачественного исполнения этих контрактов (на секундочку, они осваивают почти 2 млрд рублей!) – штрафы наложены всего в размере 1,2 млн и 1,5 млн рублей соответственно, т.е. это всего 0,15% на двоих от стоимости содержания дорог Чувашии.
В пользу проблем с содержанием региональных дорог говорит не только статистика, но еще и сами муниципалитеты. Особенно те, кто находится вдали от Чебоксар.
По данным CHEB.ru, в марте этого года администрация Алатырского района обратилась в Чувашупрдор и попросила при заключении контракта учесть:
наличие техники у подрядчика (не более 4-х единиц на 30 км),
рабочих, следующих за уборочной техникой (на каждые 30 км не менее 3-х человек),
небольшую удаленность базы подрядной организации от обслуживаемых дорог.
небольшую удаленность базы подрядной организации от обслуживаемых дорог.
А в ГИБДД по Чувашии отметили, что в 2023 и 2024 годах наибольшее количество недостатков зимнего содержания фиксировались в Алатырском, Порецком, Ибресинском, Вурнарском и Аликовском районах. И именно в этих районах из-за некачественного содержания дорог происходили ДТП, в том числе со смертельным исходом.
Одно из них – с участием автобуса из Нижегородской области, который по пути в Самару вылетел в кювет на трассе Чебоксары – Сурское в Порецком районе.
В результате этой аварии погибли два человека, еще 29 – получили телесные повреждения.
При этом многочисленные претензии были и от прокуратуры Чувашии (1, 2, 3), как в зоне обслуживания «Дортеха», так и «Воддорстроя».
Например, за столь «качественное» содержание на всём протяжении региональной трассы «Аниш» в Урмарском районе должностных лиц дорожной компании оштрафовали всего на 20 тысяч рублей.
Нет, это не шутка – так решил суд.
Недоработки продолжатся, и чуда ждать не стоит?
Последние контракты с «Дортехом» и «Воддорстроем» действуют до конца этого года. Так что следующие аукционы на содержание дорог в 2025-2027 годах, вероятно, будут объявлены в ближайшее время.
Если Минтранс не поменяет свои планы и объявит минимальное количество аукционов, то несложно догадаться, кто одержит в них победу.
Интересно только, почему в 2020 году власти называли это недоработкой, а в 2024 году те же самые власти считают, что это правильный подход к организации содержания дорог?
Коррупция. Что, нельзя было правильно составить контракт? При плохой расчистке в первый раз штраф 10 процентов от контракта, второй 20, третий - расторжение и возврат всей суммы