Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
8 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Грузия и Турция - большое семейное путешествие , 8000 км на патрике по горам и морям

Boomba
post Aug 18 2022, 16:45 
Отправлено #1


Гуру



Сообщений: 21 380
Из: большого гаража
Патрик


Грузия и Турция - большое семейное путешествие на "Патриоте".

Планирование.

Идея скататься на автомобиле в Грузию бродила в нашей семье уже давно. Останавливало только время, которое надо провести в дороге (несколько дней), да и за рулем особо не отдохнешь. Поэтому пока были недорогие авиабилеты предпочитали добираться до мест отдыха самолетом.

Все поменялось в 2022 году, когда стоимость билетов резко взлетела, а отдых в Турции и Египте на нашу семью с тремя детьми внезапно стал стоить от 250 тысяч и выше  за 8-10 ночей. Справедливо рассудив, что в таких условиях отдых в России и Абхазии тоже обойдется недешево + курорты будут переполнены, решили смотреть в сторону Грузии. Плюс ко всему товарищ весной переехал в Батуми и звал к себе в гости. Так что взвесив все "за" и "против" было решено ехать.

На чем ехать? Конечно на патрике. Просторный салон, проходимость, огромный багажник, куда можно запихать все что нужно и что не нужно, ГБО, удешевляющее стоимость путешествия. Еще один неочевидный плюс — крейсерская экономичная скорость 90-100 км/ч, так что штрафов с трассы, как правило, нет.

Маршрут спланировали так: рано утром выезжаем в Волгоград, там останавливаемся, вечером и утром идем на Мамаев курган, показываем его детям, рассказываем историю битвы за город, потом выезжаем в сторону границы, проходим, ночуем уже в Грузии в Степанцминде или Гудаури, а потом едем в Батуми.

Дорога.

Мудрствовать с навигатором не стали. Отправились туда через Шумерлю — Порецкое — Сеченово — Саранск — Пензу . Читали, конечно, про разбитую дорогу, но решили, что мы ж на уазике, мы проедем. Да, проехали. Да, быстрее чем все остальные. Но на обратном пути пошли другим маршрутом, ибо все же нафиг такое счастье. Возникло стойкое желание пообрывать языки чинушам, обещавшим, что дороги 30-тонными самосвалами сильно повреждены не будут и их оперативно восстановят. После Сеченово дорога стала более менее, зато газ в сравнении с Чувашией подорожал с 12,50-14 до 18-20 рублей за литр. Ожидаемо было конечно, но всегда где-то в глубине души есть надежда на лучшее.

До места ночевки в Волгограде (1040 км) добрались довольно быстро, примерно за 14 часов, приехали еще засветло. Так что осталось время чуть отдохнуть, вытянуть ноги, а потом уже отправились смотреть на мемориал с ночной подсветкой. Впечатляет, с детьми рекомендую заглянуть обязательно. Стоимость квартир на сутки на нашу ораву 3500-4000, гостиницы примерно столько же, но они дальше от кургана находились.

Photos

В обед, после утренней экскурсии по мемориалу и развода караула двинулись дальше. Газом заправились на Лукойле на выезде из Волгограда — на стеле была цена 19,40 за литр, оказалось что от 1000 рублей скидка в 4 рубля за литр. Приятно.

Второй этап до Степанцминды планировался в районе 830 км, в реальности получилось сразу почти 1300 км до Батуми, об этом дальше.

Photos

Дорога до Элисты ровная, прямая, ПДД на ней мало кто соблюдает, обгоны через сплошную обычное явление. В некоторых местах идет ремонт, реверс, местные и грузовики запросто прут на красный. Сначала напрягает, потом просто отключаешься от этого всего и просто ведешь машину. После Элисты дорога сильно хуже вплоть до Ставропольского края — есть даже места, где асфальта совсем нет, прямо как около Порецкого.

На ровной прямой дороге часто засыпают и случается примерно так.
На ровной прямой дороге часто засыпают и случается примерно так.

Кстати, на практически родной АЗС заправлялся в Элисте :) 20,50 за литр. Скидку за мой основной ник в интернете не сделали :(

Photos

В Ставропольском крае, куда мы приехали уже затемно, состоялось первое знакомство с местными инспекторами ДПС, стоявшими около перекрестка в Зеленокумске. Фото и скриншот с карты прилагаю. Идем по основной трассе, освещенной, предстоит поворот налево, на темную улицу. Поворачиваю под углом в 90 градусов, понимаю, что радиуса немножко не хватает, докручиваю руль и задним левым колесом чуть цепляю сплошную, оказавшуюся чересчур длинной. Ладно, еду дальше. В зеркало вижу, как инспектор, мирно стоявший около патрульки, садится в машину, включаются маячки и они стартуют следом за мной. Догоняют, останавливаюсь. Разговор начинают вежливо и издалека, как оно обычно бывает. «Вы наверное давно уже едете? Устали? Вас наверное навигатор сюда завел?» - и все в таком духе. Потом сразу: «У вас грубое нарушение ПДД, лишение, пойдемте в патрульную машину». Говорю жене, чтобы запись с нашего регистратора глянула, сам иду к ним, их запись смотреть. На черном фоне, на котором даже границ перекрестка не видно, уазик чуть цепляет задним левым колесом сплошную линию. Начинают потихоньку давить, мол, как вы дальше без прав то поедете, аргументирую им тем, что в данном случае в пределах перекрестка выезда на полосу встречного движения не было, максимум пересечение сплошной на полторы тысячи, а права может забрать только суд. В общем говорю им, что если считают, что нарушение было, пусть перестанут постукивать ручкой по протоколу, а пишут. Или пусть не тратят впустую время на болтовню, мне еще далеко ехать. Тут еще жена начала фотографировать их со всех сторон и набирать номер телефона доверия. В итоге отдали документы, пожелали мне счастливого пути и «быть осторожнее, чтобы не попасть на встречке в смертельное ДТП».

Photos

Далее на пути до Владикавказа нас еще четырежды останавливали, но это были обычные посты с проверкой документов. Разок только сказали что-то вроде «операция Сова, будим сонных водителей». К Верхнему Ларсу мы подъехали в районе 4 утра. После прохождения российской границы поменялись с женой — она села за руль, а я лег спать и почти 5 часов на нейтралке отдыхал. В 9 часов мы были уже в Грузии. Дети спят, я бодр и весел. Решили на дополнительный отдых не останавливаться и ехать прямиком до Батуми. Так что я снова сел за руль и вперед. Дорога до Тбилиси по горам, до Батуми местами автострада, местами, где ее еще не достроили, петляли по городкам и поселкам. Но сооружения строятся мощные, когда доведут дело до конца, можно будет от Тбилиси до Батуми по прямой часа за три доезжать. Поговаривают, что китайцы, которые там трудятся, обещали чуть ли не в 2024 году уже ее сдать.

Photos

Грузия

Заселились и пошел недельный отдых — Гонио, Уреки, Кобулети, Батуми. Много моря, общения и вкусностей. К вопросу о ценах: бензин в Грузии 3,5 — 3,8 лари за литр, ДТ дороже 4 лари, газ 1,3 — 1,8 лари за литр. Имейте в виду, что после 21:00 газом можно и не заправиться, многие заправки, а газовые практически все, на ночь закрываются.

Продукты — что-то дешевле, чем в Чебоксарах, что-то дороже. Например молоко почти 5 лари за литр. В целом выходит чуть дешевле, но ненамного. 3 литра хорошего заводского саперави 17 лари, хинкали в кафе от 1 лари за штучку. Двухкомнатные апартаменты на улице Нико Пиросмани на 9 этаже на нашу семью обошлись примерно в 2600 рублей в сутки. В общем жить можно, в сравнении с Краснодарским краем ценники более привлекательные (кроме топлива). В обменниках спокойно принимают рубли. Когда мы приехали, можно было спокойно поменять 1000 рублей на 45 лари, когда уезжали из Батуми уже только на 42.

Набережная в Батуми красивая, пляжи в целом обычные галечные, аренда лежака 5 лари в день, зонтик еще столько же. Что точно не понравилось — раздевалки сплошь и рядом обоссанные. По жаре заходишь внутрь и запахом прям обдает. Неприятно. В Гонио, Уреки и Кобулети раздевалок как таковых нет, но есть душевые за 1 лари, там можно бесплатно попроситься переодеться.

Наш рейтинг пляжей: 1 место Гонио, 2 место Кобулети с набережной, 3 место Батуми, на 4 место Уреки поставим с магнитным песком (Магнетити). С одной стороны прикольно, с другой стороны мелко, вода грязная, песок липкий.

Photos

День на третий отдыха сели с друзьями и стали решать, как быть дальше. Варианты были такие: 1) они берут в аренду авто, едем куда-то по Грузии путешествовать, 2) рядом граница и не махнуть ли нам в Турцию? То есть мы на патрике, а они на автобусе доезжаем до Трабзона, там они берут напрокат машину и мы едем через Каппадокию в Аланию или Анталию. Единогласно был принят второй вариант, перешли к реализации. Через букинг забронировали двухкомнатные апартаменты в Алании в гостиничном комплексе недалеко от моря с бассейном и удобствами, около 500 долларов за 8 дней. Напрягло, что друзьям в онлайне ценники на аренду авто в Трабзоне и Ризе показывались какие-то космические. Решили, что прокатных контор на месте полно, разберемся.

Батуми — Гёреме (Каппадокия), 840 км.

Так что вперед к Сарпи, на еще одну границу. Переход быстрый, но важно помнить две вещи:

1) Автостраховку (сигорта) лучше купить до границы (там бегают продавцы, предлагают, чуть дороже чем на нейтральной территории), либо заранее приготовить лиры. В долларах выйдет дороже. 350 лир (3,5 рубля за лиру) или 30 долларов.

2) Границу Турции за рулем, в отличие от Грузии и России, может пройти только собственник автомобиля, либо нужна генеральная доверенность на английском языке. У нас патрик оформлен на жену, так что пришлось заводить ее уже из Турции обратно в нейтральную зону и уже по ее документам патрик пересек границу.

Турция.

Формальности пройдены, дальше по побережью до Трабзона. Что сразу хочется отметить: стоит пересечь границу и попадаешь в совсем другой мир. Если в Грузии вдоль моря пока еще хватает мусора и неухоженности, то в Турции сразу красота. Чистые набережные с детскими площадками, фонтанами, местами отдыха, удобными спусками и стоянками, широкая трасса. Ехали и наслаждались.

В Трабзоне выяснилось, что машин в прокате, можно сказать, нет. А те, что остались, предлагали почти за 100 долларов в сутки! Оказывается именно в эти дни был большой наплыв туристов из арабских стран, которые разобрали почти все что можно, взвинтив цены на аренду до небес. Сели в кафе, заказали килограмм кёфты (овощи на гриле и салат в подарок)за 140 лир (1 лира 3,5 рубля), чаю и воды, стали думать что делать дальше. В процессе поиска информации выяснили, что в Турции весьма хорошо развиты автобусные междугородные перевозки! Так что мы снова разделились: друзей отвезли на автовокзал, откуда они автобусом отправились в Аванос (Каппадокия), а сами на патрике отправились в ту же сторону.

Дорога конечно сложная поначалу — лезешь в горы, сплошь серпантины, на пике высотомер показал выше 2300 метров, потом спуск и нормальные широкие трассы, по которым едешь уже без особого напряга. В горах почти нет АЗС, потому заправиться лучше заранее на выезде из Трабзона. Что особо приятно, владельцы авто с ГБО в Турции белые люди — газ есть почти на каждой первой заправке, причем не на отшибе, а под крышей рядом с основными колонками. Цена газа в Турции от 10,5 до 12 лир за литр, бензин стоит от 20 лир за литр, ДТ от 24.

Photos

До Гёреме доехали поздно вечером, друзья на автобусе догнали нас только рано утром, потому как маршрут его был длиннее, в обход серпантинов, которыми мы ехали, и он на разные автостанции заходил. Но переездом они остались довольны, очень чисто, комфортно, удобства все есть. Съездил в Аванос, встретил их, привез в отель на отдых, а потом разбудили детей и потащили смотреть на воздушные шары. Сначала были заспанные, но по мере увеличения количества шаров глаза все шире и шире открывались, так что восторгов хватало.

Photos

После завтрака мы отправились дальше, в Аланию, а друзья остались бродить по Каппадокии, их автобус из Аваноса был только в районе 9 вечера. До финальной точки назначения оставалось около 540 км, так что дорога прошла спокойно и быстро. Перед побережьем правда опять пришлось по серпантинам в горы лезть, но мы уже привычные.

Остановились в Кестеле, рядышком с Махмутларом (пригород Алании). Комплекс приличный, с 25-метровым бассейном, так что дети оторвались в нем по полной программе. На море приходилось силом вытаскивать. Ну и Средиземное море, если уж честно, все же куда чище и приятнее в целом, чем Черное. В общем неделя пролетела незаметно.

Photos

Цены в Турции, за исключением топлива и алкоголя, дешевле чем в Грузии и России. И продукты, и вещи, и электроника, и многое другое. Перечислять все не буду, но друг после поездки всерьез задумался о релокации в Турцию из Грузии.

На обратной дороге доверились яндекс-навигатору, который нас поманил другим путем, мол, короче и быстрее. Если в Кестель мы приехали вдоль моря, выйдя из гор в районе Манавгата, то назад он повел нас через другую трассу, стартовавшую в горы напрямую из Махмутлара. Поначалу подмывало развернуться, потому как дорога узкая, непонятная, страшно, но потом не разочаровались. Виды и природа просто обалденные, так что если у вас с вестибуляркой все хорошо и серпантины неприятностей не приносят, можно ехать и оттуда.

Photos

Обратный путь ничем особым не отличался, повторилось примерно то же самое, разве что в Батуми провели всего 1 ночь в квартире у друзей, которые решили посмотреть на Анталию и уехали из Алании автобусом туда. На границе точно так же поменялись с женой — я поспал и потом поехал до Волгограда, на прохождение 6 часов потратили. Ну и на обратном пути от Саратова ушли в сторону Сызрани, чтобы домой вернуться через Ульяновск. В отличие от маршрута через Саранск и Порецкое, дорога просто супер, несмотря на ряд ремонтов и реверсов.

Общие выводы и рекомендации из поездки.

Если планируете на море и не боитесь расстояний — не задерживайтесь надолго в Грузии. Мы потом жалели, что сразу, через пару-тройку дней на Средиземное не поехали. Наши дети в поездке показали себя молодцом, длинные переезды перенесли спокойно, особенно на обратном пути. Но перед этим наша семья потренировалась - например в новогодние праздники ездили на патрике кататься на горных лыжах  на Аджигардак.

Были переживания на тему прохождения границы — все разгружать, обратно загружать, суровые погранцы и таможенники перетряхнут от и до. По факту: что в России при выезде, что в Грузии, что в Турции ничего особо не смотрели. Максимум просили двери открыть и показать что и как, у нас еще в бардачок заглядывали. Можно было слона вывезти в багажнике. На пути обратно вообще только в России попросили машину открыть. Правда интересовались, везем ли мед, вино, мясо, сыр и так далее. Насколько мы поняли, сельхозпродукцию завозить сейчас нельзя, а вино просто на объемы смотрят.

Про цены уже писал. Если бы мы бронировались в Алании хотя бы за неделю-полторы до, ценник на жилье был бы куда ниже, на уровне Батуми. А так варианты жилья, пока мы сидели и взвешивали все за и против, заканчивались на глазах, а ценник подрастал. Турция сейчас куда выгоднее, чем Грузия, правда насколько долго такой курс лиры продержится, неясно.

Карта «Мир» в принципе работает. Но только в Турции, да и то в крупных сетях и на АЗС. Лиры с нее снять в банкоматах можно, но тоже далеко не везде, мы пользовались банком Ziraat. В Грузии мы ей воспользоваться ни разу не смогли.

Стиль вождения. И в Турции и в Грузии хватает нарушителей. Главное отличие — если ты стоишь на светофоре и справа от тебя пристраивается водитель на полосу только для поворота или втискивается на обочину, то в Турции, если он видит, что не успевает тебя опередить, спокойно тормозит и перестраивается сзади. Грузинский джигит жмет гашетку до конца, яростно жестикулируя. Через сплошную ездят и там и там, но в основной Турции как-то спокойнее и вежливее что-ли это делают. Исключением стал Трабзон, в который на обратном пути мы приехали в районе 7 вечера. Это был капец. Грузовики, автобусы, легковушки, все куда-то гонят под 120-130 км/ч при ограничении в 70, хаотично мечутся, дистанцию не держат, пару раз нам чуть сзади не въехали, в бок перестраивались не глядя. В общем то, что Грузия близко, накладывает свой отпечаток, решили мы.

Патрик в целом показал себя молодцом. Мы конечно его подготовили перед поездкой, но за 8 тысяч км у нас все же случилось два мелких инцидента. Первый — выбило предохранитель прикуривателя (автохолодильник в багажнике, трое детей с зарядками на заднем ряду + зарядник впереди), поменяли сразу. Второй — уже на обратном пути около Камышина устал и ушел, судя по всему от жары, обводной ролик ремня генератора. Пустяковая 300-рублевая запчасть, меняющаяся за 5 минут, но пришлось потратить время на поездку до автомагазина и обратно. Придется в будущем брать парочку на всякий случай. В остальном, несмотря на жару местами под 43-44 градуса, и кондиционер не подвел, и сама машина показала себя молодцом.

Виновник торжества
Виновник торжества

Много было переживаний по поводу отношения к машинам с российскими номерами, вплоть до того, что рекомендовали чуть ли не флаги на ГРЗ заклеивать белой изолентой. По факту ничего страшного не произошло. Мы ничего не делали, никто из многочисленных авто с российскими номерами вокруг тоже. Только разок что-то непонятное и невнятное пальцем на пыльной части лобового стекла кто-то написал, но мы так и не поняли, что это значило и кому что было нужно.

Финансовые итоги.

Проживание бронировали через букинг. Аланию и Гёреме в середине нужно делить пополам, так как там два одинаковых номера на две семьи с детьми (друзья с нами были). Наши расходы 50643 + две остановки в Волгограде по 3500 рублей, итого примерно 58 тысяч рублей за 3 недели.

Топливо. Одна заправка патрика газом примерно 60 литров, пробег по трассе около 400, плюс/минус. В России километр пробега по топливу вышел дешевле 3 рублей, по Грузии около 4,5 рублей, по Турции чуть дороже, в районе 4,8-5 рублей. Чеки, увы, не сохранил, но расходы оцениваю примерно в районе 30-35 тысяч за всю поездку

Питание. Еду в основном готовили сами, в кафе и ресторанах обедали редко. Тут оценивать не буду, каждый сам готовит на свой вкус. Еще раз повторюсь, продукты по ту сторону границы во многом дешевле, чем в России. В кафе цены такие — в Грузии блюда от 8 до 30 лари, в Турции от 20 до 150 лир в зависимости от размера.

Штрафы. Ноль.

Ну и в целом сложилось четкое ощущение, что путешествовать по Турции и Грузии существенно дешевле, чем по нашему югу. Препятствия только в виде дальней дороги и тормозов на российско-грузинской границе.

Всем добра и хороших путешествий!

Profile CardPM
  -4/+92  
Boomba
post Aug 19 2022, 11:38 
Отправлено #2


Гуру



Сообщений: 21 380
Из: большого гаража
Патрик


Забыл в основном тексте упомянуть про грузинскую автостраховку. Стоит 35 лари на 2 недели и 50 лари на месяц. Оформляется онлайн через tpl.ge, если у вас есть зарубежная банковская карта. Я товарища попросил оплатить, потом ему деньги отдал.

Либо уже после прохождения грузинской границы можно купить. Там ее продают чуть подороже, процентов на 10-15, плюс курсы обмена рублей на лари не самые выгодные, к сожалению. Но купить можно.

При прохождении границы Грузии автостраховку не проверяют, просто просят потом купить, при прохождении турецкой границы автостраховка (сигорта) обязательна. Штрафы за ее отсутствие довольно серьезные.

Ну и про медицинскую туристическую страховку не забывайте, мало ли что. Благо она относительно недорогая.

UPD. Про связь в поездке.

В Грузии связь обошлась в 20 лари - 5 гигов интернета + сколько то минут для связи. Сразу после границы ничего не покупали, брали симку уже в салоне связи в Батуми.

В Турции интернета взяли побольше, так как там пробеги были серьезнее и чтобы можно было раздавать в машине Wi-Fi. Там симку взяли сразу после проезда границы. Тарифы были такие: 15 долларов (225 лир) за 15 гигов, 20 долларов (300 лир) за 20 гигов.

--------------------
Profile CardPM
  -1/+20  
V_M
post Aug 19 2022, 14:04 
Отправлено #3


Постоялец



Сообщений: 264



Круто, молодцы!
А бывает общая страховка сразу Грузия-Турция?
Profile CardPM
  0/+1  
Boomba
post Aug 19 2022, 15:01 
Отправлено #4


Гуру



Сообщений: 21 380
Из: большого гаража
Патрик


Цитата(V_M @ Aug 19 2022, 14:04)
Круто, молодцы!
А бывает общая страховка сразу Грузия-Турция?
*

Существует грин-карта, которую можно у нас в страховых оформить, действующая на территории довольно большого количества стран. Но эта программа на Грузию не распространяется, а по цене получается куда дороже, чем просто грузинскую страховку и сигорту по отдельности купить.

--------------------
Profile CardPM
  -2/+5  
Gator
post Aug 19 2022, 17:55 
Отправлено #5


SAGE

Тойоты, нед?

Сообщений: 21 327
Toyota forever


Цитата
После Элисты дорога сильно хуже вплоть до Ставропольского края — есть даже места, где асфальта совсем нет, прямо как около Порецкого.

В Ставропольском крае, куда мы приехали уже затемно, состоялось первое знакомство с местными инспекторами ДПС, стоявшими около перекрестка в Зеленокумске.

Эх, Стас, Стас... Люди пишут отчеты, а ты их не читаешь smile3.gif Есть же соседняя тема, там маршрут подробно давным давно расписан. После Элисты вы вообще неправильно поехали. Как мы в 2012-м с кучей блок-постов с БТР-ами smile3.gif После Элисты надо идти на Дивное, далее без разницы как, на Александровское-Минводы. После Пятигорска идешь по сути по Автобану

--------------------
Крокодил. Крокожу...
Мой Дзен
Мой YouTube
Profile CardPM
  -2/+7  
klassik393
post Aug 19 2022, 21:07 
Отправлено #6


Гуру



Сообщений: 23 354



Интересный отчёт, все чётко и ясно. Читается легко. Единственное, не укладывается в голове огромные расстояния за один раз , на данной модели авто. Стереотипы.

Сообщение отредактировал klassik393 - Aug 19 2022, 21:10
Profile CardPM
  -5/+10  
voice
post Aug 19 2022, 22:41 
Отправлено #7


Гуру



Сообщений: 2 508
Из: Чебоксары
X-Trail


Молодцы! Ну вот и еще один форумчанин в Турцию сгонял. Дорожка проторенной становится. Кто следующий? В Турции я бы сказал вежливей, чем в России ездят. А своим флагом надо гордиться, правильно сделали, что не залепили.
Скорость только 90-100 км/ч конечно маловата, я б уснул так пилить по ровным автобанам.

Сообщение отредактировал voice - Aug 19 2022, 22:42
Profile CardPM
  0/+9  
iggor
post Aug 20 2022, 07:39 
Отправлено #8






Сообщений: 4 703
Из: Н-ск
CX-5


Сколько в итоге по километражу? 3 тыщи туда и 3 обратно?

--------------------
В Римской империи насчитывалось более 80000 км мощёных камнем дорог. Многие из этих дорог сохранились и используются до сих пор, не требуя ремонта.
Profile CardPM
  0/0  
Funtik+
post Aug 20 2022, 07:58 
Отправлено #9


Гуру



Сообщений: 1 905



сколько газа потебляет на 100км?
на легковой на бензе думаю столько же выйдет?

--------------------
#Octavia_sect
Profile CardPM
  0/0  
Bekannte
post Aug 20 2022, 08:18 
Отправлено #10


Эксперт



Сообщений: 823



Цитата(iggor @ Aug 20 2022, 07:39)
Сколько в итоге по километражу? 3 тыщи туда и 3 обратно?
*

В теме написано 8000 км.


--------------------
Водитель! Не спеши, твой Ангел-Хранитель за тобой не поспевает!
НЕ ВАЖНО КАКАЯ У ТЕБЯ МАШИНА, ВАЖНО ЧТОБЫ В ЛЮБОЙ МАШИНЕ ТЫ ОСТАВАЛСЯ ЧЕЛОВЕКОМ
Profile CardPM
  0/+1  
Giga77
post Aug 20 2022, 08:27 
Отправлено #11


Завсегдатай



Сообщений: 563



Это тот случай, когда хорошо, что у жены есть права и уверенный опыт вождения. Одному за рулем ехать на такие расстояния это уже явно не отдых, а мучения.
Общий итог расходов с питанием 140-150тр вышло, если посчитать без лари, лир, за все дни?
Profile CardPM
  -1/+7  
CheryTiggo
post Aug 20 2022, 08:43 
Отправлено #12


Гуру



Сообщений: 2 491



Цитата(Bekannte @ Aug 20 2022, 08:18)
В теме написано 8000 км.
*

Обычный ненатренированный (как выше было замечено) водитель, который максимум 300 км за день ездил в своей жизни, столько не проедет.
Сноровки, закалки и тренировки ну и конечно здоровья много нужно для этого.
Profile CardPM
  -1/+2  
kgp
post Aug 20 2022, 08:50 
Отправлено #13


Гуру



Сообщений: 1 018



Из Батуми нужно было возвращаться через Годердзи, благо на Патриоте ехали. Виды - гораздо интереснее и красивее чем Военно-Грузинская дорога. Заодно и в Боржоми побывали бы . Кроме Батуми и побережья в Грузии много чего есть интересного)))). А так - зачетный отчет, Стас))

--------------------
Желательно ПДД изучить прежде , чем вы попали в ДТП. Еще лучше - ими руководствоваться при движении)))
Разница между глупостью и умом в том , что ум всегда ограничен. А.Эйнштейн
Profile CardPM
  -1/+1  
kgp
post Aug 20 2022, 08:59 
Отправлено #14


Гуру



Сообщений: 1 018



Цитата(CheryTiggo @ Aug 20 2022, 08:43)
Обычный ненатренированный (как выше было замечено) водитель, который максимум 300 км за день ездил в своей жизни, столько не проедет.
Сноровки, закалки и тренировки ну и конечно здоровья много нужно для этого.
*

На трассе все гораздо проще. Особенно на федералках с разделенкой.. Обычный "ненатренированный " водитель без проблем и 500 и даже 1000 км проедет и даже не заметит. Главное, делать перерывы на отдых периодически. Чтобы поясницу и спину размять.

--------------------
Желательно ПДД изучить прежде , чем вы попали в ДТП. Еще лучше - ими руководствоваться при движении)))
Разница между глупостью и умом в том , что ум всегда ограничен. А.Эйнштейн
Profile CardPM
  -5/+5  
Gator
post Aug 20 2022, 09:22 
Отправлено #15


SAGE

Тойоты, нед?

Сообщений: 21 327
Toyota forever


Цитата(kgp @ Aug 20 2022, 08:50)
Из Батуми нужно было возвращаться  через Годердзи, благо на Патриоте ехали. Виды - гораздо интереснее и красивее чем Военно-Грузинская дорога.
*

Вот не соглашусь категорически. smile3.gif

--------------------
Крокодил. Крокожу...
Мой Дзен
Мой YouTube
Profile CardPM
  0/+1  

8 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения