Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
3 Страницы  1 2 3 >  
Ответить Создать тему

Мобила или водила , Инициатива по ограничению использования мобильного телефона за рулём

Silent John
post Feb 20 2022, 11:46 
Отправлено #1


Постоялец



Сообщений: 298
Две ноги


     (Данная публикация является копией созданной на «Change.org» петиции — https://www.change.org/Mobila_ili_Vodila, а также инициативы № 21Ф93753, размещённой на сайте РОИ, — https://www.roi.ru/93753/ (на данный момент недоступна — находится на экспертизе); по возможности голосуйте в обоих местах. Полная сопроводительная документация размещена на странице автора в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/wall204667192_260.)

     Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) на протяжении многих лет в своих докладах о состоянии безопасности дорожного движения в мире характеризует ситуацию с дорожно-транспортным травматизмом как глобальную проблему, серьёзный кризис в области здравоохранения и развития (далее приводятся основные факты по состоянию на 2016 год):
     • Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,35 млн человек (в 2000 году — около 1,15 млн). Ещё от 20 до 50 млн получают несмертельные травмы, которые во многих случаях приводят к инвалидности;
     • Ущерб, который несёт большинство стран в результате ДТП, достигает 3 % от их валового внутреннего продукта;
     • Более половины всех смертей в результате ДТП приходится на уязвимых участников дорожного движения — пешеходов, велосипедистов (вместе 26 % от общего числа погибших) и мотоциклистов (28 %);
     • Несмотря на то, что на страны с низким или средним уровнем дохода приходятся приблизительно 60 % мирового парка автотранспортных средств, в них регистрируются 93 % всех ДТП со смертельным исходом;
     • Дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной смертности среди детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет и занимает 8 место среди основных причин смертности людей всех возрастов (прогнозируется, что к 2030 году он выйдет на 5 место).

     ВОЗ выделяет следующие основные факторы риска возникновения ДТП и/или наступления их тяжких последствий — потери трудоспособности, инвалидности, смерти:
     • Превышение скорости;
     • Управление транспортным средством под воздействием спиртосодержащих напитков и других психоактивных веществ;
     • Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих систем;
     • Невнимательность при управлении транспортным средством;
     • Небезопасная дорожная инфраструктура;
     • Небезопасные транспортные средства;
     • Ненадлежащее оказание помощи пострадавшим;
     • Ненадлежащий контроль за соблюдением правил дорожного движения.

     По состоянию на январь 2021 года число пользователей мобильных телефонов/смартфонов во всём мире составило 5,22 млрд человек, а общее количество этих устройств связи на руках у людей превысило их численность — не менее 8,02 и 7,83 млрд соответственно. Подавляющее большинство автовладельцев являются активными пользователями мобильных телефонов, и их роль как отвлекающего внимание фактора, результатом которого может стать ДТП, за неполные 38 лет с момента появления в продаже (в 1983 году) значительно возросла, что не может не беспокоить всех, кто неравнодушен к теме безопасности дорожного движения:
     • Исследования показывают, что использование мобильного телефона (разговор, обмен текстовыми сообщениями и т. д.) при управлении транспортным средством в 4–6 раз повышает риск возникновения ДТП. Причём телефонные аппараты, допускающие возможность их использования без помощи рук, ненамного безопаснее, чем те, которые необходимо держать в руке;
     • В 2019 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследование, в рамках которого 62 % опрошенных водителей признались, что во время вождения отвлекаются на разговоры по телефону, 31 % — набор сообщений, 13 % — пользование социальными сетями;
     • Некоторые страховые компании полагают, что использование телефона является причиной 15–20 % ДТП. По статистике Национального совета безопасности США за 2014 год, в 27 % ДТП мобильный телефон был указан как отвлекающий фактор. Учитывая масштаб проблемы, тема использования мобильного телефона и других отвлекающих внимание во время дорожного движения устройств регулярно поднимается в работе органов власти, освещается в СМИ;
     • Формальный запрет на использование телефона за рулём, денежные штрафы, «неотвратимость» наказания, действующие во многих странах мира, как показывает практика, являются лишь псевдорешениями проблемы и признаются недостаточно эффективными даже теми, кто ответственен за разработку, принятие, контроль исполнения соответствующих правовых норм. Но ничего лучше за многие годы существования проблемы ими придумано не было.

     Ваша жизнь стоит того, чтобы ради её спасения на какое-то время замолчали все мобильные телефоны мира, кроме используемых в её спасении? Моя, думаю, стоит. Сделаем дороги нашей страны и всего мира безопаснее.

     Практический результат

     Вне всякого сомнения, реализация предлагаемого решения окажет заметное положительное влияние на культуру (или бескультурье) потребления услуг мобильной связи, сделав взаимодействие людей с их устройствами связи более ответственным, осознанным, спокойным, менее патологическим; приведёт к существенному снижению количества ДТП, тяжести их последствий для здоровья и жизни участников дорожного движения, уровня причинённого транспортным средствам ущерба, материальных потерь, практически полностью исключив из числа отвлекающих внимание факторов риска ДТП использование мобильного телефона в качестве устройства связи.

     Каждый человек, принявший участие в его воплощении в жизнь, в том числе проголосовав за него, внесёт свой положительный вклад в достижение целей, обозначенных в Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы: снижения общего коэффициента смертности (показателя социального риска) до 4 погибших на 100 тыс. человек к 2024 году, стремления к нулевой смертности к 2030 году; окажет помощь Организации объединённых наций (ООН), провозгласившей в 2020 году (резолюция A/RES/74/299 от 31 августа) Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2021–2030 годов, в выполнении амбициозной задачи по сокращению вдвое к 2030 году числа погибших и травмированных в результате ДТП.

     Дополнительные материалы

     Полный текст инициативы, включающий критику автомобиля и автомобилизации, интересные факты о жизнедеятельности человека и пр., соответственно в форматах PDF и DOC: Присоединённый файл  Мобила_или_водила.pdf ( 193,1кб ) Кол-во скачиваний: 39
и Присоединённый файл  Мобила_или_водила.doc ( 246,5кб ) Кол-во скачиваний: 34
.
"Присоединённое изображение:
 - Знак__No_Phone_.png
 - Размер: 119,12кб, Скачано: 30Присоединённое изображение:
 - Мобила_или_водила_1.jpg
 - Размер: 597,89кб, Скачано: 34Присоединённое изображение:
 - Мобила_или_водила_2.jpg
 - Размер: 748,56кб, Скачано: 34


     Решение

     Используя имеющуюся инфраструктуру, технику и технологии, много лет широко применяемые для решения задачи определения географического местоположения (геолокации) и характеристик движения объектов наблюдения (например, операторы сотовой связи собирают данные о геолокации абонентов, хранят их в течение 3 лет, предоставляют в случае необходимости правоохранительным органам и используют для оказания соответствующих услуг абонентам), незамедлительно, в короткий срок создать Систему управления предоставлением услуг связи в зависимости от скорости передвижения абонента. В самом простом виде Система должна выполнять одну-единственную функцию: в случае, если скорость абонента, рассчитанная по данным геолокации, осуществляемой базовыми станциями сотовой связи или спутниковыми навигационными системами (ГЛОНАСС и/или GPS), превышает, например, 20 км/ч, предоставление ему услуг связи блокируется — запрещаются входящие и исходящие вызовы, короткие сообщения (СМС), входящий и исходящий Интернет-трафик. Скорость 20 км/ч взята из статьи 10.2 Правил дорожного движения (ПДД) Российской Федерации, определяющей её как разрешённую скорость движения транспортных средств в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях, то есть как условно безопасную.

     Обеспечить все необходимые условия для быстрого ввода в эксплуатацию Системы в России и по всему миру, её развития и совершенствования, решения возникающих проблем совместными усилиями операторов сотовой связи, спутниковых навигационных систем, международных организаций и др. Развитие и совершенствование Системы может/должно включать, например:
     • Создание профилей движения, позволяющих по характеру изменения количественных его характеристик устанавливать, к какой категории участников дорожного движения относится абонент, какое транспортное средство использует, определяя дальнейшие действия;
     • Учёт инфраструктурных характеристик места нахождения абонента, также позволяющий повысить гибкость: пешеходу, находящемуся на проезжей части, переходящему дорогу, связь должна быть ограничена, а пассажирам, передвигающимся по железной дороге, монорельсу и т. п., — может быть сохранена;
     • Реализацию метода «пряника и кнута» — системы мер поощрения и наказания, желательно неэкономического характера, соответственно для примерных участников дорожного движения и нарушителей;
     • И так далее.

     В общем же случае, самом простом, категория участника дорожного движения не должна влиять на скоростное ограничение предоставления услуг связи: ни в жизни пешехода, ни пассажира, ни водителя не существует ситуаций, которые требовали бы разговоров, отправки сообщений, пользования Интернетом обязательно в движении (на бегу, при езде на роликах, велосипеде, мотоцикле, автомобиле и пр.); если человек хочет комфортно осуществить сеанс связи, он должен остановиться, попросить водителя об остановке, дождаться полной остановки транспортного средства — не такие уж чрезмерные, трудновыполнимые требования, учитывая, что мало кто отказывается от полётов на самолётах, посещения библиотек, театров, медицинских и образовательных учреждений, плавания в водоёмах и т. п. из-за существующих естественных и искусственных ограничений на использование мобильного телефона. Единственным исключением являются вопросы жизни и смерти — естественно, возможность неограниченной связи с экстренными службами должна быть сохранена.

     Независимо от решения вопросов, связанных с предлагаемой Системой, следует отказаться от внедрения технологии фотовидеофиксации фактов использования телефона водителем во время движения — пустого модного баловства с «всесильными» нейросетями: лучше, проще и надёжнее оснастить камеры/радары узконаправленными детекторами или приёмниками электромагнитного излучения с частотами сотовой связи, определяющими наличие в проезжающем автомобиле и находящегося в активном режиме устройства связи.

--------------------
Profile CardPM
  -7/0  
Boomba
post Feb 20 2022, 13:27 
Отправлено #2


Гуру



Сообщений: 21 555
Из: большого гаража
Патрик


Цитата(Silent John @ Feb 20 2022, 11:46)
ни в жизни пешехода, ни пассажира, ни водителя не существует ситуаций, которые требовали бы разговоров, отправки сообщений, пользования Интернетом обязательно в движении (на бегу, при езде на роликах, велосипеде, мотоцикле, автомобиле и пр.);
*

Долой навигаторы? Бумажные карты наше все?



--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Кэп1313
post Feb 20 2022, 13:35 
Отправлено #3


Гуру



Сообщений: 4 362
большой черный танк


Цитата(Boomba @ Feb 20 2022, 13:27)
Долой навигаторы? Бумажные карты наше все?
*

GPS навигатору интернет не нужен.

--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз"
На небе бог, на земле Россия!
Честь имею!
Profile CardPM
  -5/+1  
koresh1969
post Feb 20 2022, 13:39 
Отправлено #4


Гуру



Сообщений: 18 940
Из: ат тудава
бухантер


Цитата(Кэп1313 @ Feb 20 2022, 13:35)
GPS навигатору интернет не нужен.
*

А карты на бумажных носителях в навигатор запихивать? А состояние дорог :наличие пробок, ДТП, ремонтов, обьездов? wink.gif
Profile CardPM
  0/+4  
Кэп1313
post Feb 20 2022, 14:42 
Отправлено #5


Гуру



Сообщений: 4 362
большой черный танк


Цитата(koresh1969 @ Feb 20 2022, 13:39)
А карты на бумажных носителях в навигатор запихивать? А состояние дорог :наличие пробок, ДТП, ремонтов, обьездов?  wink.gif
*

Кончай партизанить, война давно закончилась!
Все это есть в наигации..и даже больше.

--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз"
На небе бог, на земле Россия!
Честь имею!
Profile CardPM
  -6/0  
koresh1969
post Feb 20 2022, 14:55 
Отправлено #6


Гуру



Сообщений: 18 940
Из: ат тудава
бухантер


Цитата(Кэп1313 @ Feb 20 2022, 14:42)
Кончай партизанить, война давно закончилась!
Все это есть в наигации..и даже больше.
*

попробуй прожить пару месяцев без смартфона и соответственно без интернета ?
Profile CardPM
  -1/0  
Кэп1313
post Feb 20 2022, 15:02 
Отправлено #7


Гуру



Сообщений: 4 362
большой черный танк


Цитата(koresh1969 @ Feb 20 2022, 14:55)
попробуй прожить пару месяцев без смартфона и соответственно без интернета ?
*

Тебя никто не призывает жить без смартфона и интернета.


--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз"
На небе бог, на земле Россия!
Честь имею!
Profile CardPM
  0/+1  
Уввн
post Feb 20 2022, 15:35 
Отправлено #8


Гуру

Калиновод

Сообщений: 23 945



Цитата(Кэп1313 @ Feb 20 2022, 14:42)
Все это есть в наигации..и даже больше.
*

и откуда же в навигатор попадает информация о пробках? Раз и навсегда зашивается в ПЗУ при изготовлении?
Profile CardPM
  0/+2  
Уввн
post Feb 20 2022, 15:39 
Отправлено #9


Гуру

Калиновод

Сообщений: 23 945



Цитата(Silent John @ Feb 20 2022, 11:46)
незамедлительно, в короткий срок создать Систему управления предоставлением услуг связи в зависимости от скорости передвижения абонента.
*

Даже интересно стало - под воздействием каких веществ подобный бред может придти в голову человека? Насколько надо "расширить сознание", чтобы такое могло начать там формироваться? wacko2.gif
Profile CardPM
  -1/+3  
koresh1969
post Feb 20 2022, 15:42 
Отправлено #10


Гуру



Сообщений: 18 940
Из: ат тудава
бухантер


Цитата(Уввн @ Feb 20 2022, 15:35)
и откуда же в навигатор попадает информация о пробках? Раз и навсегда зашивается в ПЗУ при изготовлении?
*

ну раньше у прохожих спрашивали biggrin.gif
Profile CardPM
  0/+1  
Кэп1313
post Feb 20 2022, 15:56 
Отправлено #11


Гуру



Сообщений: 4 362
большой черный танк


Цитата(Уввн @ Feb 20 2022, 15:35)
и откуда же в навигатор попадает информация о пробках? Раз и навсегда зашивается в ПЗУ при изготовлении?
*

Вы вроде грамотный человек, почитайте в интернете, там есть информация откуда, зачем и как smile3.gif

--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз"
На небе бог, на земле Россия!
Честь имею!
Profile CardPM
  -5/+1  
Уввн
post Feb 20 2022, 16:04 
Отправлено #12


Гуру

Калиновод

Сообщений: 23 945



Цитата(Кэп1313 @ Feb 20 2022, 15:56)
Вы вроде грамотный человек, почитайте в интернете, там есть информация откуда, зачем и как smile3.gif
*

А своими словами объяснить не? biggrin.gif или пока ещё не почитал в интернете об этом?
Profile CardPM
  -1/+3  
Кэп1313
post Feb 20 2022, 16:20 
Отправлено #13


Гуру



Сообщений: 4 362
большой черный танк


Цитата(Уввн @ Feb 20 2022, 16:04)
А своими словами объяснить не?  biggrin.gif или пока ещё не почитал в интернете об этом?
*

Мне это зачем?

--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз"
На небе бог, на земле Россия!
Честь имею!
Profile CardPM
  -5/0  
Уввн
post Feb 20 2022, 17:05 
Отправлено #14


Гуру

Калиновод

Сообщений: 23 945



Цитата(Кэп1313 @ Feb 20 2022, 16:20)
Мне это зачем?
*

ну а зачем ты глупости пишешь?
Profile CardPM
  -1/+4  
Silent John
post Feb 20 2022, 20:32 
Отправлено #15


Постоялец



Сообщений: 298
Две ноги


Цитата(Boomba @ Feb 20 2022, 13:27)
Долой навигаторы? Бумажные карты наше все?
*
     Хоть одного человека назови, который отказался (бы) от покупки или вождения автомобиля только потому, что в нём нет навигатора. Пользование навигатором, кстати, тоже отвлекающий фактор риска возникновения ДТП, поэтому должно быть сведено к минимуму. Не вижу никаких проблем в том, чтобы сбросить скорость до условно безопасной или остановиться, подождать обновления данных и ехать дальше.
Цитата(koresh1969 @ Feb 20 2022, 13:39)
А карты на бумажных носителях в навигатор запихивать? А состояние дорог :наличие пробок, ДТП, ремонтов, обьездов?  wink.gif
*
     А что, массовое распространение навигаторов решило или позволит решить проблему пробок, ДТП, ремонтов и т. д.? Карты навигаторов были и на аудиокассетах, и на CD, и на DVD. Может, нам тогда стоит убрать все светофоры, дорожные знаки, разметку и двигаться не отрывая глаз от навигаторов?
     А ведь неплохо было бы, если бы навигатор предупреждал тебя при подъезде к пешеходному переходу, что по нему кто-то переходит или к нему подходит с мобилой. Или кто-то с мобилой идёт по попутной обочине, когда едешь в темноте. Или на дороге присутствует малоподвижный или неподвижный источник радиосигнала, указывающий на попавших в ДТП, аварийно остановившихся людей или просто на пьяное тело. Вот только Уввн назовёт это бредом представителя прикольной секты, и никакого улучшения ситуации из-за таких людей мы не получим.
Цитата(Уввн @ Feb 20 2022, 16:04)
А своими словами объяснить не?  biggrin.gif или пока ещё не почитал в интернете об этом?
*
     Что там объяснять? Как по спутниковому цифровому каналу связи передавать что-то ещё, кроме географических координат? Что в теории цифровой информации есть только 0 и 1, а информативность определяется вариантом интерпретации их сочетаний — декодированием, дешифрацией, например тем или иным языком речи?

     Я, правда, не понимаю, почему вас, антропоцентристов, эгоцентристов, убеждённых в исключительной ценности человеческой жизни, ради спасения которой можно и нужно уничтожить любое количество других живых существ и/или затратить любое количество ресурсов, волнуют такие мелочи. Шизофрения замучила, Альцгеймер, прочие нейрофизиологические патологии? Так мозг надо напрягать, а не полагаться во всём на электронное барахло. Может, мне опрос прикрутить к теме, чтобы выяснить, во сколько минут разговоров, СМС, гигабайт Интернет-трафика оценивают свои жизни «господа» критики?

--------------------
Profile CardPM
  -5/0  

3 Страницы  1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: