Почему новый перекресток у «Ленты» так опасен? Еще один пример
15 ноября водитель «Лансера» пострадал в ДТП. Он поехал на свой зеленый, и в него врезался самосвал.
При этом вот так сразу говорить, что в ДТП виноват водитель самосвала, мы бы не стали: ведь водитель грузовика тоже выехал на перекресток на зеленый и завершал маневр.
В ГИБДД пока тоже не определили виновника – будет административное расследование, – сообщили в управлении МВД по Чебоксарам.
История одного светофора
Организация движения на этом участке изменилась 2 месяца назад – 16 сентября включили новый светофор. Жители 14-го микрорайона долго ждали, когда им разрешат ехать в сторону Ленкома или Шупашкара, не делая круг через Маштехникум.
Правда, уже на следующее утро новому светофору мало кто радовался. Во-первых, собирались пробки (их удалось частично разгрузить лишь недавно, когда перенастроили пешеходные светофоры).
Во-вторых, на перекрестке стали регулярно происходить ДТП (15 ноября как минимум два, например).
Что не так с организацией движения
До ремонта мостов по проспекту Тракторостроителей (и до того, как Солнечный бульвар, Ясная Поляна и 14-й Микрорайон стали настолько густо заселены) перекресток с высоты выглядел так.
Photos
Что изменила мэрия сейчас? Почти ничего. Просто заасфальтировала площадку посередине и установила светофор.
При этом перекресток получился очень длинным и сложным: водитель грузовика выехал на зеленый, и больше светофоров на этом участке нет. Значит, выехал на перекресток – заверши маневр.
Поток с улицы Асламаса не очень-то в курсе проблем водителя КамАЗа. С того ракурса трудно представить, что троллейбус и грузовик не остановятся, когда у них зеленый.
Кажется, логичнее было бы полностью переделать перекресток. Убрать петлю, сделать обычное X-образное пересечение со стрелками для левых поворотов. И все будет проще. Или нет?
Развязка это дорого и занимает много места. А рядом еще и мост
если бабки пускать не на войны, строительство безполезного говна а в нужное русло распределять - денег хватит на всеВ 2020 году Россия потратила на военные нужды 61,7 млрд долларов (4,6 трлн рублей)
если посчитать стоимость развязки в 1 миллиард рублей - вы сами можете посчитать сколько развязок не построено в стране благодаря нелепым тратам
Развязка - самый дорогой способ перенести пробку на следующий перекресток и ухудшить пешеходную связность. На трассе, где таких проблем нет - они оправданны. В городе - нет. PS: даже если найдутся деньги вместо каждого перекрестка вбухать развязку, то от города ничего не останется.
действительно, в городе неоправданно! скажите это одной из самых развитых стран
там наверно нихрена не соображают, но у них как то получается разгружать транспортные потоки в 100 раз наверно превышающие чебоксарские
от города уже давным давно ничего не осталось. большая его часть затоплена, а та что сохранилась имеет лишь "формальную" ценность давным давно чебоксары уже вполне себе современный мегаполис вперемешку с муравейниками, люди хотят жить и передвигаться с комфортом, а не стоять в пробках по часу в часы пик из за того что новые ракеты надо производить
Совершенно согласен. Ездил по Америке ни где не видел кругового движения. Только развязки. Дочь приезжала этим летом. Говорю бери машину, съезди к бабушке в новый город. Не поеду. Я не знаю как ваши кольца проезжать.
в америке организация движения намного грамотнее чем здесь в целом все похоже - районы с мелкой дорожной сетью соединенные дорогами побольше НО там мелкая дорожная сеть - это в сеть в прямом смысле слова - улицы прямоугольные, вертикальные горизонтальные и диагональные. то есть из точки А в точу Б в пределах района можно проехать десятками разных видов змейки или как то подобно, у нас же - чаще всего приходится проезжать район по центральной магистрали
далее - районы там как и у нас соеденены магистралями - широченными дорогами с огромными развязками со сьездами и заездами со всех сторон и во все стороны. Да, там тоже пробки бывают, только там траффик в 100 раз больше местного. В чебоксарах такого в ближайшие 100 лет не будет 100%. У нас же эти магистрали - вечнонаглухо стоящие из за того что ВЕСЬ трафик из района в район идет через центр и узкие улицы с кучей наземных пешеходных переходов.
Видео: Как завершить маневр и не совершить ДТП у «Ленты»
Судя по видео, водитель фуры проехал светофор со стороны улицы Ленкома на мигающий зеленый и поехал в сторону «Промтрактора». В это время зеленый загорелся зеленый для потока, едущего со стороны Солнечного, и легковушка в правой полосе рванула вперед.
Для водителя фуры нет дублирующего светофора - он завершал маневр и понятия не имел, что для потока со стороны Солнечного загорелся зеленый. Водители легковушек в свою очередь не ожидали, что фура будет штурмовать перекресток.
Таких ситуаций, как на видео, было множество год назад. Затем светофор перенастроили, и конфликтная точка будто бы исчезла. Сейчас она могла вновь вернуться после перенастройки светофоров.
Сообщение отредактировал AutoNews - Sep 9 2022, 13:35
что тут сказать. по-моему, по ПДД легковушка должна была дать фуре возможность завершить маневр. в свою очередь, фура тоже не должна была выезжать, не рассчитав все обстоятельства. ну а водителю легковушки почаще крутить шею влево-вправо перед такими форсажами
Сообщение отредактировал finance - Sep 9 2022, 13:54
что тут сказать. по-моему, по ПДД легковушка должна была дать фуре возможность завершить маневр. в свою очередь, фура тоже не должна была выезжать, не рассчитав все обстоятельства. ну а водителю легковушки почаще крутить шею влево-вправо перед такими форсажами
Фура нормально завершила маневр (Т-образный перекресток Тракоторостроителей с Ленкома) и поехала в прямом, а далее нее нерегулируемый перекресток (Х Тракторостроителей с Асламаса/Ленкома).