Девушка на легковушке протаранила троллейбус в Садовом
Авария произошла вечером 26 июля на проспекте Айги при движении в сторону Сугутского моста.
Судя по видео, девушка на «Ниссан Тиида» с номером А204УВ21 на перекрёстке «испугалась» манёвра «Приоры» и резко крутанула рулём.
Сразу после этого легковушка на высокой скорости ушла в неуправляемый занос, после чего влетела в троллейбус, который стоял на остановке. Информация о пострадавших пока не поступала.
То есть, если найдена одна какая-то сомнительная формулировка, то далее можно придумывать что угодно?
Это не сомнительная формулировка. Это выходит из смысла трактовки норм ПДД: три категории: водитель ТС, пассажир и пешеход. Водителем он не является, ибо мотоблок не является ТС. Пассажиром он быть не может. Остается только третье - пешеход. Таков закон. Либо пусть ВС дает свое разъяснение. И так трактуется в любом праве.
Не должна. Еще раз пишу. В случае возникновения крайней необходимости( девушку могло покалечить если бы она влетела в приору. Т.е. причинить легкий, средний или тяжелый вред ее здоровью) она имела полное право отступить от пункта 10.1. Что она и сделала.
Сообщение отредактировал T-34-21rus - Jul 27 2021, 15:38
Это не сомнительная формулировка. Это выходит из смысла трактовки норм ПДД: три категории: водитель ТС, пассажир и пешеход. Водителем он не является, ибо мотоблок не является ТС. Пассажиром он быть не может. Остается только третье - пешеход. Таков закон. Либо пусть ВС дает свое разъяснение. И так трактуется в любом праве.
Тогда с чего вдруг вы начали придумывать, новые трактовки правил?
Есть такое понятие в коап Крайняя необходимость — случаи, когда лицо для того чтобы предотвратить ущерб своим личным интересам, интересам других лиц, общества и государства, вынужденно причиняет вред другим охраняемым интересам. И в этом случае девушка может отступать от п.10.1
Цитата
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
В троле однозначно больше пассажиров, чем в гранте. Да и стоимость ремонта троля будет больше, чем вся гранта стоит. Так что не канает. ПС. Цитируйте до конца.
Сообщение отредактировал METRA - Jul 27 2021, 15:46
В троле однозначно больше пассажиров, чем в гранте. Да и стоимость ремонта троля будет больше, чем вся гранта стоит. Так что не канает. ПС. Цитируйте до конца.
Начнем с того, что у нее не было умысла влетать в троль. И да. Материальный вред получившийся в результате дтп меньше чем возможная угроза жизни при дтп с приорой
Сообщение отредактировал T-34-21rus - Jul 27 2021, 15:50
Прикольно будет, если выяснится, что она на запрещающий летела.
По видео видно, что чистый зеленый. Она уже пролетела перекрёсток когда зеленый только начал моргать. Не понимаю к какой ответственности вы хотите привлечь потенциального провокатора ДТП на Приоре. Он не участник ДТП. Не понимаю почему провакатор, но не участник ДТП, должен нести ответственность за неумелые действия перепуганной. И главное как эту ответственность считать? В каких долях от материального ущерба?
Сообщение отредактировал !DoberMan - Jul 27 2021, 15:52
По видео видно, что чистый зеленый. Она уже пролетела перекрёсток когда зеленый только начал моргать. Не понимаю к какой ответственности вы хотите привлечь потенциального провокатора ДТП на Приоре. Он не участник ДТП. Не понимаю почему провакатор, но не участник ДТП, должен нести ответственность за неумелые действия перепуганной. И главное как эту ответственность считать? В каких долях от материального ущерба?
Согласно пункту 3 статьи 1079 Гражданского кодекса, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Даже если не было непосредственного контакта (столкновения) в ДТП, ответственность за причинение вреда все равно лежит на виновнике аварии Но девушке придется доказывать свою невиновность. Возможно в суде
Сообщение отредактировал T-34-21rus - Jul 27 2021, 15:59
Согласно пункту 3 статьи 1079 Гражданского кодекса, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Даже если не было непосредственного контакта (столкновения) в ДТП, ответственность за причинение вреда все равно лежит на виновнике аварии
Я в курсе отдельных практик, имеющихся в нашей судебной системе за последние десятилетия. Когда провокаторов делали даже виновниками ДТП без контакта с участниками ДТП. Опыт есть, но логика непонятна. Нет ни одного чётко нормативного документа, который бы мог разграничить степень и границу провокации таких как Приора и степень адекватности реакции на провокацию таких как на Тииде. Только на глаз. А это неправильно. Поэтому я однозначный сторонник того, что раз не было контакта, то и спрашивать с потенциального провокатора нечего. Всё чётко и всем понятно.
Сообщение отредактировал !DoberMan - Jul 27 2021, 16:00
Я в курсе отдельных практик, имеющихся в нашей судебной системе за последние десятилетия. Когда провокаторов делали даже виновниками ДТП без контакта с участниками ДТП. Опыт есть, но логика непонятна. Нет ни одного чётко нормативного документа, который бы мог разграничить степень и границу провокации таких как Приора и степень адекватности реакции на провокацию таких как на Тииде. Только на глаз. А это неправильно. Поэтому я однозначный сторонник того, что раз не было контакта, то и спрашивать с потенциального провокатора нечего. Всё чётко и всем понятно.
Ну это как говорится до поры до времени. Не дай бог, конечно
Сообщение отредактировал T-34-21rus - Jul 27 2021, 16:01
Начнем с того, что у нее не было умысла влетать в троль. И да. Материальный вред получившийся в результате дтп меньше чем возможная угроза жизни при дтп с приорой
Только экспертиза может дать какие то внятные ответы. И если она не собиралась влетать в троль, чегож она в него влетела? Не справилась с управлением?
В обсуждаемом ДТП Приора высунулась, допустим, на полметра на полосу (ряд), по которой ехала Тиида. Логичный вопрос- а если бы высунулась на 40 см? а если на 25 см? а если на 5 см? и т.д. Где граница, которая позволит сказать, что Приора своими действиями реально создала помеху Тииде? Кто и главное на основании чего это решает? Аналогично про Тииду. Кто даст однозначное заключение про адекватность реакции (действий) Тииды на помеху, даже если действия Приоры сочтут помехой? Есть ли прямая причинно-следственная связь между ДТП троллейбуса с Тиидом из-за действий Приоры? Возможно водитель Тиида сама усугубила результат (ущерб) из-за неправильных неадекватных действий? Куча вопросов... Я понимаю, что они будут судиться с водителем Приоры, пытаясь на него переложить отвественность за ДТП, то всё кончится привлечением некого эксперта, который всё и решит. А судья послушает и повторит результат экспертизы. Но это абсолютно неправильно. Разные эксперты могут дать противоположные заключения. А если судья назначит судебную экспертизу, то всё решит факт приближенности к этому судебному эксперту. Неправильно это! Только контакт между Тиидой и Приорой всё это однозначно решает. А контакта тут не было.