В Татарстане фоторадары оштрафовали 12 тысяч нарушителей за непристегнутый ремень
С 1 июля на территории соседней республики фото- и видеокамеры стали фиксировать нарушителей, которые не пристегиваются ремнями безопасности.
Так за неполный месяц в объективы приборов попали 12 000 нарушителей, об этом сообщает региональный портал «Татар-информ».
Напомним, пока в новой системе работают две камеры: одна на трассе М-7 на отрезке из Казани в Уфу, а вторая — на трассе «Казань-Оренбург». В дальнейшем количество таких камер будет расти.
Наличие или отсутствие ремня на сидящих в автомобиле людях определяет нейросеть. Для этого её обучали с помощью фоток с камер, которые установлены по всей России.
Какой штраф? Постановления о нарушении выносятся в рамках ст. 12.6 КоАП в размере 1000 рублей за нарушение требований п. 2.1.2 ПДД, то есть «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями».
В Татарстане фоторадары начали штрафовать за непристегнутый ремень
Практика выписывать «письма счастья» за непристегнутые ремни безопасности при помощи фоторадаров начала распространяться из Москвы в регионы. Об этом сообщает Autonews.ru со ссылкой на разработчиков нового программного обеспечения и дорожных камер из компании «Технологии распознавания».
Выписывать такие штрафы с 1 июля начали в Татарстане, пока в новой системе работают две камеры: одна на трассе М-7 на отрезке из Казани в Уфу, а вторая — на трассе «Казань-Оренбург». В дальнейшем количество таких камер будет расти.
Всего за первые пять дней работы камер сотрудники ЦАФАП выявили более 1 тыс. автомобилей, в салонах которых находились непристегнутые ремнями безопасности люди. По данным ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана, из них 815 автовладельцев были «абсолютно достоверно идентифицированы сотрудниками ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан» и уже получили постановления о штрафах.
Разработчики уточняют: на самом деле фиксации таких нарушений происходит гораздо больше, чем в итоге оформляется штрафов. Просто пока в работу идут самые точные снимки, при обработке которых не возникает никаких сомнений. К примеру, только одна работающая на трассе М7 камера за 7 июля обработала 12 тысяч проездов, из них 436 случаев с непристегнутыми ремнями. Дело в том, что пока функцию распознавания ремня добавили в комплексы, нацеленные в основном на фиксацию скорости. Чтобы ремни считывались лучше, положение и настройку камер нужно менять.
При этом штраф можно получить даже, если не пристёгнут пассажир
Наличие или отсутствие ремня на сидящих в автомобиле людях определяет нейросеть. Для этого её обучали с помощью фоток с камер, которые установлены по всей России.
Какой штраф? Постановления о нарушении выносятся в рамках ст. 12.6 КоАП в размере 1000 рублей за нарушение требований п. 2.1.2 ПДД, то есть «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями».
По данным разработчиков системы, наработанная база уже позволила научиться определять основные факторы, в случае которых происходит фиксация и материалы отправляются на рассмотрение операторам в ЦАФАП. Если однозначно трактовать изображение не получается, его отбраковывают.
Нейросеть не определяет, с какой стороны у автомобиля находится руль, объяснили разработчики системы, которая применяется в Татарстане и Тамбове. По их словам, благодаря формулировкам КоАП этот момент оказывается не столь принципиален, и не так важно, кто именно не пристегнут — человек слева или справа.
«С точки зрения КоАП это одно и то же нарушение: и если водитель не пристегнут, и если он везет непристегнутого пассажира — выписать штраф собственнику в любом случае можно. Однако окончательные решения принимают в ЦАФАП»
При обкатке технологии разработчики и сотрудники ГИБДД обратили внимание на то, что при изучении снимков в электронном виде, программное и техническое обеспечение позволяет увеличивать изображения и досконально изучать все детали. А вот при распечатке постановлений может получиться так, что нарушение уже не так очевидно, что может вызвать у автомобилистов вопросы и сомнения.
«В ЦАФАПах решили, что будут выписывать постановления в любом случае. Так, автомобилисты могут получить более качественные снимки на портале Госуслуг, а если все равно останутся сомнения, в ГИБДД будет возможность лично продемонстрировать четкие изображения с нарушением. Все доказательная база у них будет», — объяснили в «Технологиях распознавания».
Разработчики системы назвали фиксацию ремня сезонным нарушением. Летом, когда автомобилисты чаще всего ездят в светлой легкой одежде без массивных шарфов и других аксессуаров, нейросеть может проще ориентироваться, а фотографии четко показывают, есть ремень или нет. Зимой на видимость влияют снегопады и недостаточное количество света. Эксперты предположили, что такую функцию в ГИБДД будут включать и отключать в зависимости от погодных условий.
Судя по комментариям, что только не придумает россиянин, что бы не соблюдать закон, а потом ещё эти же люди на запад тыкают.
Дорогу малому бизнесу! хотя бы на фотболки, ВВП надо поднимать! , а носить можно и пристегнутым, хотя сам закон о пристегнутом ремне по сути должен быть личным делом каждого, Ваша безопасность, Ваше и решение.
--------------------
Не говори мне, что делать и я не скажу тебе, куда идти.