Но знайте одно, в будущем, заряжать свои авто по домашнему тарифу государство вам не позволит.
Из не вышедшего репортажа про «Лиф» – один из них обитает в одном из дворов в Солнечном, для его зарядки выкидывают обычный удлинитель из окна, стоимость одного кВт тогда был меньше 2,5 рублей. При этом машинку используют для доставки заказов по городу, зарядки хватает почти на день
--------------------
Из не вышедшего репортажа про «Лиф» – один из них обитает в одном из дворов в Солнечном, для его зарядки выкидывают обычный удлинитель из окна, стоимость одного кВт тогда был меньше 2,5 рублей. При этом машинку используют для доставки заказов по городу, зарядки хватает почти на день
Так он один такой умный, сейчас. Он мог бы и вовсе бесплатно заряжаться в МРСК. Имелось ввиду, что когда таких машинок станет много, то государство, что нибудь придумает с тарифами на электроэнергию. Так было и дизельным топливом и с газом для авто.
электроповозки тупиковая веточка, долго заряжается, бмв и3 - страшный как ядерная война, да и большинство этих повозок страшные. эколухи и маркетолухи творят дичь.
Еще в 2010-м году подсчитали, что всего на Земле миллиард автомобилей, и их количество растет.
Теперь берем и по мановению волшебной палочки меняем весь этот миллиард устаревших неэффективных автомобилей на передовое творение Илона Маска — для этого, очевидно, нам потребуется 327 миллиардов килограмм (или 327 мегатонн) аккумуляторов.
В литий-ионном аккумуляторе содержится 8,5% лития, т.е. нужно ~28 мегатонн лития.
Теперь ищем данные по разведанным запасам лития — всемогущий и всезнающий гугл говорит, что разведанные запасы лития составляют 39 мегатонн, но только треть из них сейчас пригодна для экономически разумной добычи, т.е. 13 мегатонн можно добыть, остальное экономически нецелесообразно добывать уже сейчас.
Все, приехали? Еще не совсем! Кроме лития в таком аккумуляторе примерно 70% кобальта, т.е. к 28 мегатоннам лития нам нужно добавить еще 229 мегатонн кобальта. И снова нам помогает гугл — выявленные мировые ресурсы кобальта составляют около 11 мегатонн. Т.е. ровно в 20 раз меньше, чем необходимо для повсеместного внедрения электромобилей.
Исходя из этого, при использовании всего кобальта, который найден на Земле, при резком интенсивном увеличении его добычи, что само по себе является сложной задачей, сегодня на электромобили можно заменить только 5% автомобильного парка.
И это мы не коснулись вопроса добычи электроэнергии, необходимой для зарядки и эксплуатации электромобилей, ее транспортировки до потребителей, создания инфраструктуры для зарядки, не думаем пока, откуда возьмется такое количество электродвигателей постоянного тока (для их изготовления тоже нужны редкоземельные металлы) и т.д. и т.п.
На самом деле, по моему глубокому убеждению, электромобили — это вчерашний день и тупиковый путь развития транспорта. Мир уже пережил эпоху электромобилей — на самом деле они появились даже раньше автомобилей, ездящих на углеводородном топливе, и до повсеместного распространения ДВС весь мир уже ездил на электромобилях, а современный автомобиль по сути является более совершенным решением, которое органично вытеснило электромобили из транспорта просто в силу своей более высокой эффективности. ветлое электромобильное будущее почти наступило (на самом деле нет)
В соцсетях нам уже пишут, что электрические авто только для богатых, но это популярное заблуждение. Nissan Leaf первого поколения с ценником от 500 до 800 тысяч рублей (есть и дешевле, но с прулём). Подобный BMW сейчас стоит от 1,5 до 2 млн в зависимости от состояния. А Теслы? В основном к нам завозят американские Теслы, которые берут со страховых аукционов после ДТП, ценники на них гораздо ниже (от 30 тысяч $).
так вы сравнивайте сопоставимые модели электромобилей и обычных авто.
Из не вышедшего репортажа про «Лиф» – один из них обитает в одном из дворов в Солнечном, для его зарядки выкидывают обычный удлинитель из окна, стоимость одного кВт тогда был меньше 2,5 рублей. При этом машинку используют для доставки заказов по городу, зарядки хватает почти на день??
Это единичные случаи. Конечно такой способ имеет место быть. Есть проект закона, который разработали несколько лет назад, и который отложен на неопределённый срок. Согласно этому закону на электроэнергию будет дифференциальный тариф. При потреблении в месяц до 150 кВт тариф социальный. От 150-300 - повышенный. Свыше 300 кВт потребления - экономически обоснованный. И разница между первым и третим в несколько раз. Поэтому с этим диф. тарифом заряжать дома хоть и можно но не на столько выгодно как сейчас.
Сообщение отредактировал Leomix - Jul 10 2021, 13:21
электроповозки тупиковая веточка, долго заряжается, бмв и3 - страшный как ядерная война, да и большинство этих повозок страшные. эколухи и маркетолухи творят дичь.
Так и у нас в основной массе далеко не экологичные авто на стандартном топливе.
так и я о том же - экологии в элмобиле на данноим этапе нет!. лютая химия при изготовлении акб . жгем газ чтобы добыть электричество. * вот и получается что тоже самое чтодвс только в профиль и с особенностями.
--------------------
— Я нажрался как свинья... — Пумба, ты и есть свинья. — А, верно.
Тут пора, наверное, привести в пример чебоксарские автобусы, которые в своём большинстве сейчас ездят на Метане (Лотосы 105, и 206, а ещё Волгабасы). Ещё несколько лет назад это было в диковинку и все говорили, что в этом нет никакого смысла (тогда была всего одна заправка на республику).
Ну, а что сейчас? Большая часть в городе теперь только на метане, т.к. заправка на дизеле в сутки обходится раза в два дороже (экономия около 3 тысяч в день). При этом ради такого дела многие стояли по часу в очереди на заправке на Вурнарское шоссе.
--------------------
А много ли людей едут на дальние расстояния? Да, таких немало, но большинство, судя по наблюдениям, всё-таки ездят по одному маршруту из дома на работу с редкими выездами на природу.
и ценит это большинство автомобиль за универсаальность . !!!! и на работу и в деревню и в путешествие и в командировки за 1000км. из всего этого у элмобиля только на работу получается вот такие "особенности"
--------------------
— Я нажрался как свинья... — Пумба, ты и есть свинья. — А, верно.
так и я о том же - экологии в элмобиле на данноим этапе нет!. лютая химия при изготовлении акб . жгем газ чтобы добыть электричество. * вот и получается что тоже самое чтодвс только в профиль и с особенностями.
Просто процитируем себя же...
«Касаясь темы электрокаров можно сколько угодно говорить про экологичность, но, увы, в России об этом вспоминают в самую последнюю очередь, а вот про сэкономленные деньги поговорить горазд каждый.»
--------------------