Есть ли будущее у электрокаров в Чебоксарах? Рассуждения и знакомство с электрическим BMW i3
История про иной образ жизни, который подойдёт не всем, но о некоторых моментах заставит задуматься.
Этот репортаж мы начали готовить ещё осенью прошлого года – тогда на единственной публичной заправке у Россетей на Гладкова нам удалось пообщаться с местным владельцем электрического Nissan Leaf. Но, увы, тот фотоархив бесследно исчез и поэтому «заряженный» репортаж не смог выйти в свет. Попробуем сейчас это исправить и реабилитировать себя в электро-теме.
Photos
Бесплатная зарядная станция на Гладкова, открытая ещё в 2019 году, фотки: plugshare.com
На сегодняшний день в Чебоксарах работают уже минимум три зарядные станции (МРСК, Мега Молл и в новоюжке на территории промзоны), ещё одна в ближайшее время должна открыться на АЗС «Ирбис» на «Вятке».
Всего пока у нас насчитывается порядка двадцати электрических авто: в основном это бюджетные Nissan Leaf первого поколения с ценником от 500 до 800 тысяч рублей. Но, кажется, это только начало – например, в «Волжском-3» на постоянной основе прописалась «Тесла» и вот буквально на днях в нашем городе появился первый электрический BMW (не гибрид!).
Нет, это не рекламный репортаж, в следующих абзацах попробуем раскрыть «электро-тему» и объяснить почему в ближайшее время этих машин станет гораздо больше. В свою очередь, отдельное спасибо сервису «Диагностика 21», который, с позволения владельца, согласился дать пофотографировать и прокатиться на этом BMW i3.
В качестве дисклеймера. Эту машину мы случайно увидели у наших знакомых ребят – у «Диагностики 21». Они уже несколько лет занимаются обслуживанием электрических автомобилей и их адаптацией под местные условия: русифицируют бортовые компьютеры и мультимедиа, добавляют российские карты и просто расширяют функционал.
Photos
Электрокары про экологию? Нет, про экономию
Касаясь темы электрокаров можно сколько угодно говорить про экологичность, но, увы, в России об этом вспоминают в самую последнюю очередь, а вот про сэкономленные деньги поговорить горазд каждый.
Да, «электрички» на одном заряде бегают гораздо меньше обычных бензиновых или дизельных собратьев, но тут важно понимать, что это небольшие городские автомобили (так называемые сити-кары) со своими особенностями.
Зато их полный заряд пока стоит считанные рубли. Примеры?
Nissan Leaf с минимальным аккумулятором на 24 кВт может пробежать порядка 120 км, его зарядка обходится от 60 до 84 рублей,
у нашего BMW i3 аккумулятор на 36 кВт, он может проехать до 250 км, зарядка стоит от 90 до 126 рублей.
а «Тесла» ближе к максималке (на 85 кВт) может проехать до 430 км, при зарядке накрутит счётчик от 210 до 300 рублей.
Но такие цены, если заряжаться дома: сейчас в Чувашии тариф на электроэнергию для населения порядка 3,5 рублей за кВт, а те, кто живёт в многоэтажках и без газовых плит, платят всего 2,5 рубля за кВт.
У юрлиц цены выше – порядка 7 рублей за кВт. Ещё на рубль больше на новой публичной зарядной станции у Мега Молла.
Более того — зарядные станции МРСК (Россети) полностью бесплатные, такие есть в Чебоксарах на Гладкова и в Канаше (хотя халява рано или поздно должна закончиться).
Скорость зарядки достаточно разная. Самый простой, но долгий способ — от бытовой розетки через стандартный кабель из базовой комплектации, время зарядки будет около 10 часов. Как подсказывает Гугл, можно использовать более мощные зарядные устройства, например, с зарядником BMW Wallbox Pure (мощность — 3,7 кВт, 1 фаза, 230 В, 16 А) время зарядки с 0% до 80% составит 7,5 часов. Либо BMW Wallbox Pro (7,4 кВт, 1 фаза, 230 В, 32 А) — с ним зарядка пройдёт за 3,5 часа. При быстрой зарядке переменным током до 11 кВт, время зарядки до 80% составит менее 4 часов.
Photos
Бензиновые автособратья на одном баке могут проехать гораздо больше – в среднем порядка 450 км, но за такое удовольствие приходится платить (и c каждым днём всё больше).
Сколько вам обходится полный бак топлива? От 1800 до 2500 рублей и заправляетесь раз в неделю или всего пару раз в месяц?
А если поехать на «дальняк»? Давайте будем честны, большинство водителей в основном передвигается по маршруту «дом-работа-дом» и в качестве исключения под конец недели c семьей выбираются на дачу или в деревню, которая, как правило, находится в условной 100-километровой доступности от Чебоксар.
Но вернёмся к нашему электрическому BMW i3
Эта модель 2017 года. Как и многие местные «электрички», эта машина прибыла к нам из Америки.
Почему оттуда? Их там тьма, да и ребята из Белоруссии наладили поставки б/у электрокаров с аукционов, благодаря нулевой ставки на ввоз «электричек» (действует в странах ЕАЭС до конца декабря 2021 года).
Почему таких машин мало? Инфраструктура в России развивается только за счёт энтузиастов, в отличии от других стран нет субсидий на покупку электрических авто, да и просто в Чувашии даже не стали вводить нулевой транспортный налог для «электричек». А могли бы! Например, в Москве с них не взимают налоги, плюс разрешили им бесплатно парковаться в центре.
Изначально BMW i3 в 2017 году выходила на российский рынок в 2017 году с космическим на тот момент ценником в 4 млн 360 тысяч рублей, год спустя ценник снизили до 3,8 млн, убрав из «ай-третьей» бензиновый «удлинитель хода» (двухцилиндровый агрегат включался для подзарядки аккумулятора и не был связан с колесами). С появлением новой батареи (как в нашей модельке) прежнюю модификацию сняли с производства и с того момента BMW i3 — чистый электромобиль.
Но почему чаще всего берут именно Nissan Leaf? Это самый доступный электрокар на нашем рынке: в основном это уже подуставшие машинки 2011-13 годов с самым маленьким аккумулятором на 24 кВт, у более дешевых авто – правый руль. У этих машинок от одной зарядки запас хода не больше 120 км. И всё это, конечно же, б/у, т.е. с пробегом.
BMW i3 – немного про другое
И симпатичный, и прикольный, и в меру дерзкий автомобиль. Подобная машина сейчас стоит от 1,5 до 2 млн в зависимости от состояния. Вы можете возразить, что это дорого, но на новых авто сейчас в автосалонах стоят астрономические ценники, к которым невозможно привыкнуть.
Photos
И это другой мир. Непривычным оказалось вообще всё. Габариты снаружи, кубометр свободного пространства внутри — огромное лобовое стекло, начинающееся чуть ли не в метре от глаз. Двухспицевый руль. Отсутствие циферблатов приборов там, где их ожидаешь увидеть. Отсутствие селектора передач на привычном месте — вместо него пустое пространство. Какое-то невероятное и на первый взгляд нелогичное исполнение «торпеды». Материалы приборной панели, дверей и сидений.
Photos
Наконец-то загорается приборная панель и можно начать привыкать к "разнообразию" показаний приборов. Из доступного — небольшой плоский дисплейчик за рулём, на котором ни тахометров, ни каких-либо намёков на аналоговые стрелки — лишь цифровой спидометр, прогресс-бар заряда автомобиля и прочие «хлебные крошки».
Photos
Запускаем двигатель и тишина... Нет, к такому невозможно привыкнуть! Сам селектор работы силового агрегата (не коробка передач!) находится справа за рулём.
А как открываются двери, ух! У ног задних пассажиров пол почти ровный.
Photos
Диски тут огромные, а профиль непривычно тонкий, словно здесь покрышки от двухколёсных собратьев. Машина только недавно оказалась в России, но колпачки кто-то уже открутил. Ах, уж эти малолетние тик-токеры? :)
Photos
P.S. Часть колпачков нашли в подлокотнике.
Под капотом дополнительное багажное отделение, где обычно хранят кабели для подзарядки и прочую мелочь (фотка не наша – просто показываем для примера).
Багажник здесь вполне стандартный, но из-за аккумулятора под полкой нет дополнительных ящиков.
Photos
Так, что есть ли будущее у электрокаров Чебоксарах?
В принципе да, но этот мир со своими плюсами и «особенностями».
Если говорить о примерах, ещё в прошлом году электрических самокатов у нас было достаточно мало и их никто не замечал, а уже сейчас они летают повсюду и лезут изо всех дыр. Да, самокаты теперь стоят адекватных денег, но и они каким-то образом выживают в Чебоксарах при отсутствии сопутствующей инфраструктуры. Много ли у нас ровных тротуаров кроме, как на набережной? Понятно, что нет, но с прогрессом нужно идти рука об руку, а не бороться с ним.
Так, что есть ли будущее у электрокаров Чебоксарах? В принципе да, но этот мир со своими плюсами и «особенностями».
Если говорить о примерах, ещё в прошлом году электрических самокатов у нас было достаточно мало и их никто не замечал, а уже сейчас они летают повсюду и лезут изо всех дыр. Да, самокаты теперь стоят адекватных денег, но и они каким-то образом выживают в Чебоксарах при отсутствии сопутствующей инфраструктуры. Много ли у нас ровных тротуаров кроме, как на набережной? Понятно, что нет, но с прогрессом нужно идти рука об руку, а не бороться с ним.
Бензиновые автособратья на одном баке могут проехать гораздо больше – в среднем порядка 450 км *** В принципе да, но этот мир со своими плюсами и «особенностями».
1. даже если всего 450км то продолжить путь можно через 2 минуты на азс. 2. плюсы особенности ... а минусов нет ? * есть вопросы : что будет с эл сетью города если заправлятся будут не 3 машины а 20000 ? сколько газа надо будет сжечь на тэц чтобы заряжать такое количество машин? сколько стоит для экологии производство акб для машины? машины даже 10-и летние продаются с пробегом 40-60ткм это означает что на них реально не наездишь много . а значит есть ли смысл переплачивать НЕСКОЛЬКО СОТЕН ТЫСЯЧЬ РУБЛЕЙ ЗА ЭЛ МОБИЛЬ ? как не считай - не отбивается .
--------------------
— Я нажрался как свинья... — Пумба, ты и есть свинья. — А, верно.
1. даже если всего 450км то продолжить путь можно через 2 минуты на азс.
А много ли людей едут на дальние расстояния? Да, таких немало, но большинство, судя по наблюдениям, всё-таки ездят по одному маршруту из дома на работу с редкими выездами на природу.
есть вопросы : что будет с эл сетью города если заправлятся будут не 3 машины а 20000 ? сколько газа надо будет сжечь на тэц чтобы заряжать такое количество машин? сколько стоит для экологии производство акб для машины? машины даже 10-и летние продаются с пробегом 40-60ткм это означает что на них реально не наездишь много . а значит есть ли смысл переплачивать НЕСКОЛЬКО СОТЕН ТЫСЯЧЬ РУБЛЕЙ ЗА ЭЛ МОБИЛЬ ? как не считай - не отбивается .
Вы не уловили главную мысль. У нас мало кто задумывается об экологии, а вот про экономию говорить горазд каждый.
Так и у нас в основной массе далеко не экологичные авто на стандартном топливе. Удалить катализатор у нас готов почти каждый (в принципе так и делают), но можно же иначе, не?)
--------------------
А минибусы есть в подобном исполнении? Я бы рассмотрел как рабочий автомобиль...
Отсутствие нормальный инфраструктуры – зарядок, сервисов, комплектующих, но с этим вроде как становится всё лучше (в этом плане очень стараются белорусы и украинцы, которые завозят электрички большими партиями). Говорим же, что всё благодаря энтузиастам)
А ещё нет дополнительных плюшек и субсидий на покупку новых авто, но у нас чаще берут б/у и поэтому это уже неважно.
В соцсетях нам уже пишут, что электрические авто только для богатых, но это популярное заблуждение. Nissan Leaf первого поколения с ценником от 500 до 800 тысяч рублей (есть и дешевле, но с прулём). Подобный BMW сейчас стоит от 1,5 до 2 млн в зависимости от состояния. А Теслы? В основном к нам завозят американские Теслы, которые берут со страховых аукционов после ДТП, ценники на них гораздо ниже (от 30 тысяч $).
Почему после ДТП? Там Теслы тоталят даже, если при аварии отвалился бампер или фара, т.к. там официально машины не ремонтируются.
--------------------
А минибусы есть в подобном исполнении? Я бы рассмотрел как рабочий автомобиль...
В России их вроде как ещё нет, ну, а так существуют Citroen eSpace Tourer, Mercedes EQV, Mercedes-Benz eVito, Nissan e-NV200, Renault Master Z.E., Volkswagen e-Crafter. Плюс сейчас подтягиваются китайцы...
Отсутствие нормальный инфраструктуры – зарядок, сервисов, комплектующих, но с этим вроде как становится всё лучше (в этом плане очень стараются белорусы и украинцы, которые завозят электрички большими партиями). Говорим же, что всё благодаря энтузиастам)
А ещё нет дополнительных плюшек и субсидий на покупку новых авто, но у нас чаще берут б/у и поэтому это уже неважно.
В соцсетях нам уже пишут, что электрические авто только для богатых, но это популярное заблуждение. Nissan Leaf первого поколения с ценником от 500 до 800 тысяч рублей (есть и дешевле, но с прулём). Подобный BMW сейчас стоит от 1,5 до 2 млн в зависимости от состояния. А Теслы? В основном к нам завозят американские Теслы, которые берут со страховых аукционов после ДТП, ценники на них гораздо ниже (от 30 тысяч $).
Почему после ДТП? Там Теслы тоталят даже, если при аварии отвалился бампер или фара, т.к. там официально машины не ремонтируются.
Так и у нас в основной массе далеко не экологичные авто на стандартном топливе. Удалить катализатор у нас готов почти каждый (в принципе так и делают), но можно же иначе, не?)
Да, производство АКБ не экологично, но при этом в городе будет чистый воздух. т.е. электрички по сути переносят вред из города на место производства. На мой взгляд это лучше для населения.
принимая во внимание тот факт что VAG заявил об прекращении разработки новых бензиновых и дизельных моторов, становится понятным что электропривод начнет замещать ДВС. Впринципе вся проблема современных электромобилей не в самом приводе, а в химии - в аккумуляторах. Но, думаю, проблема решаемая, так как есть предпосылки на то что ёмкость, и главное, скорость зарядки АКБ можно будет увеличить еще. Но знайте одно, в будущем, заряжать свои авто по домашнему тарифу государство вам не позволит.
--------------------