Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
14 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Есть ли будущее у электрокаров в Чебоксарах? Рассуждения и BMW i3

Информ
post Jul 10 2021, 11:06 
Отправлено #1


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 652
Из: группы проектов НА-СВЯЗИ.ru



Есть ли будущее у электрокаров в Чебоксарах? Рассуждения и знакомство с электрическим BMW i3

История про иной образ жизни, который подойдёт не всем, но о некоторых моментах заставит задуматься.

Этот репортаж мы начали готовить ещё осенью прошлого года – тогда на единственной публичной заправке у Россетей на Гладкова нам удалось пообщаться с местным владельцем электрического Nissan Leaf. Но, увы, тот фотоархив бесследно исчез и поэтому «заряженный» репортаж не смог выйти в свет. Попробуем сейчас это исправить и реабилитировать себя в электро-теме.

Photos

Бесплатная зарядная станция на Гладкова, открытая ещё в 2019 году, фотки: plugshare.com

На сегодняшний день в Чебоксарах работают уже минимум три зарядные станции (МРСК, Мега Молл и в новоюжке на территории промзоны), ещё одна в ближайшее время должна открыться на АЗС «Ирбис» на «Вятке».

Всего пока у нас насчитывается порядка двадцати электрических авто: в основном это бюджетные Nissan Leaf первого поколения с ценником от 500 до 800 тысяч рублей. Но, кажется, это только начало – например, в «Волжском-3» на постоянной основе прописалась «Тесла» и вот буквально на днях в нашем городе появился первый электрический BMW (не гибрид!). 

BMW i3
BMW i3

Нет, это не рекламный репортаж, в следующих абзацах попробуем раскрыть «электро-тему» и объяснить почему в ближайшее время этих машин станет гораздо больше. В свою очередь, отдельное спасибо сервису «Диагностика 21», который, с позволения владельца, согласился дать пофотографировать и прокатиться на этом BMW i3. 

В качестве дисклеймера. Эту машину мы случайно увидели у наших знакомых ребят – у «Диагностики 21». Они уже несколько лет занимаются обслуживанием электрических автомобилей и их адаптацией под местные условия: русифицируют бортовые компьютеры и мультимедиа, добавляют российские карты и просто расширяют функционал. 
Photos

Электрокары про экологию? Нет, про экономию

Касаясь темы электрокаров можно сколько угодно говорить про экологичность, но, увы, в России об этом вспоминают в самую последнюю очередь, а вот про сэкономленные деньги поговорить горазд каждый.

Да, «электрички» на одном заряде бегают гораздо меньше обычных бензиновых или дизельных собратьев, но тут важно понимать, что это небольшие городские автомобили (так называемые сити-кары) со своими особенностями. 

Зато их полный заряд пока стоит считанные рубли. Примеры?

  • Nissan Leaf с минимальным аккумулятором на 24 кВт может пробежать порядка 120 км, его зарядка обходится от 60 до 84 рублей,
  • у нашего BMW i3 аккумулятор на 36 кВт, он может проехать до 250 км, зарядка стоит от 90 до 126 рублей.
  • а «Тесла» ближе к максималке (на 85 кВт) может проехать до 430 км, при  зарядке накрутит счётчик от 210 до 300 рублей.
Но такие цены, если заряжаться дома: сейчас в Чувашии тариф на электроэнергию для населения порядка 3,5 рублей за кВт, а те, кто живёт в многоэтажках и без газовых плит, платят всего 2,5 рубля за кВт

У юрлиц цены выше – порядка 7 рублей за кВт. Ещё на рубль больше на новой публичной зарядной станции у Мега Молла. 

Более того — зарядные станции МРСК (Россети) полностью бесплатные, такие есть в Чебоксарах на Гладкова и в Канаше (хотя халява рано или поздно должна закончиться). 

Скорость зарядки достаточно разная. Самый простой, но долгий способ — от бытовой розетки через стандартный кабель из базовой комплектации, время зарядки будет около 10 часов. Как подсказывает Гугл, можно использовать более мощные зарядные устройства, например, с зарядником BMW Wallbox Pure (мощность — 3,7 кВт, 1 фаза, 230 В, 16 А) время зарядки с 0% до 80% составит 7,5 часов. Либо BMW Wallbox Pro (7,4 кВт, 1 фаза, 230 В, 32 А) — с ним зарядка пройдёт за 3,5 часа. При быстрой зарядке переменным током до 11 кВт, время зарядки до 80% составит менее 4 часов.

Photos

Бензиновые автособратья на одном баке могут проехать гораздо больше – в среднем порядка 450 км, но за такое удовольствие приходится платить (и c каждым днём всё больше).

Сколько вам обходится полный бак топлива? От 1800 до 2500 рублей и заправляетесь раз в неделю или всего пару раз в месяц?

А если поехать на «дальняк»? Давайте будем честны, большинство водителей в основном передвигается по маршруту «дом-работа-дом» и в качестве исключения под конец недели c семьей выбираются на дачу или в деревню, которая, как правило, находится в условной 100-километровой доступности от Чебоксар. 

Но вернёмся к нашему электрическому BMW i3

Эта модель 2017 года. Как и многие местные «электрички», эта машина прибыла к нам из Америки. 

Почему оттуда? Их там тьма, да и ребята из Белоруссии наладили поставки б/у электрокаров с аукционов, благодаря нулевой ставки на ввоз «электричек» (действует в странах ЕАЭС до конца декабря 2021 года). 

Почему таких машин мало? Инфраструктура в России развивается только за счёт энтузиастов, в отличии от других стран нет субсидий на покупку электрических авто, да и просто в Чувашии даже не стали вводить нулевой транспортный налог для «электричек». А могли бы! Например, в Москве с них не взимают налоги, плюс разрешили им бесплатно парковаться в центре. 

Изначально BMW i3 в 2017 году выходила на российский рынок в 2017 году с космическим на тот момент ценником в 4 млн 360 тысяч рублей, год спустя ценник снизили до 3,8 млн, убрав из «ай-третьей» бензиновый «удлинитель хода» (двухцилиндровый агрегат включался для подзарядки аккумулятора и не был связан с колесами). С появлением новой батареи (как в нашей модельке) прежнюю модификацию сняли с производства и с того момента BMW i3 — чистый электромобиль. 

Но почему чаще всего берут именно Nissan Leaf? Это самый доступный электрокар на нашем рынке: в основном это уже подуставшие машинки 2011-13 годов с самым маленьким аккумулятором на 24 кВт, у более дешевых авто – правый руль. У этих машинок от одной зарядки запас хода не больше 120 км. И всё это, конечно же, б/у, т.е. с пробегом.

BMW i3 – немного про другое

И симпатичный, и прикольный, и в меру дерзкий автомобиль. Подобная машина сейчас стоит от 1,5 до 2 млн в зависимости от состояния. Вы можете возразить, что это дорого, но на новых авто сейчас в автосалонах стоят  астрономические ценники, к которым невозможно привыкнуть.

Photos

И это другой мир. Непривычным оказалось вообще всё. Габариты снаружи, кубометр свободного пространства внутри — огромное лобовое стекло, начинающееся чуть ли не в метре от глаз. Двухспицевый руль. Отсутствие циферблатов приборов там, где их ожидаешь увидеть. Отсутствие селектора передач на привычном месте — вместо него пустое пространство. Какое-то невероятное и на первый взгляд нелогичное исполнение «торпеды». Материалы приборной панели, дверей и сидений.

Photos

Наконец-то загорается приборная панель и можно начать привыкать к "разнообразию" показаний приборов. Из доступного — небольшой плоский дисплейчик за рулём, на котором ни тахометров, ни каких-либо намёков на аналоговые стрелки — лишь цифровой спидометр, прогресс-бар заряда автомобиля и прочие «хлебные крошки». 

Photos

Запускаем двигатель и тишина... Нет, к такому невозможно привыкнуть! Сам селектор работы силового агрегата (не коробка передач!) находится справа за рулём.

А как открываются двери, ух! У ног задних пассажиров пол почти ровный.

Photos

Диски тут огромные, а профиль непривычно тонкий, словно здесь покрышки от двухколёсных собратьев. Машина только недавно оказалась в России, но колпачки кто-то уже открутил. Ах, уж эти малолетние тик-токеры? :)

Photos

P.S. Часть колпачков нашли в подлокотнике. 

Под капотом дополнительное багажное отделение, где обычно хранят кабели для подзарядки и прочую мелочь (фотка не наша – просто показываем для примера).

Багажник здесь вполне стандартный, но из-за аккумулятора под полкой нет дополнительных ящиков.

Photos

Так, что есть ли будущее у электрокаров Чебоксарах?

В принципе да, но этот мир со своими плюсами и «особенностями».

Если говорить о примерах, ещё в прошлом году электрических самокатов у нас было достаточно мало и их никто не замечал, а уже сейчас они летают повсюду и лезут изо всех дыр. Да, самокаты теперь стоят адекватных денег, но и они каким-то образом выживают в Чебоксарах при отсутствии сопутствующей инфраструктуры. Много ли у нас ровных тротуаров кроме, как на набережной? Понятно, что нет, но с прогрессом нужно идти рука об руку, а не бороться с ним. 

Profile CardPM
  -1/+21  
anatoly91
post Jul 10 2021, 11:25 
Отправлено #2


Пользователь



Сообщений: 63



Цитата(Информ @ Jul 10 2021, 11:06)
Так, что есть ли будущее у электрокаров Чебоксарах?
В принципе да, но этот мир со своими плюсами и «особенностями».

Если говорить о примерах, ещё в прошлом году электрических самокатов у нас было достаточно мало и их никто не замечал, а уже сейчас они летают повсюду и лезут изо всех дыр. Да, самокаты теперь стоят адекватных денег, но и они каким-то образом выживают в Чебоксарах при отсутствии сопутствующей инфраструктуры. Много ли у нас ровных тротуаров кроме, как на набережной? Понятно, что нет, но с прогрессом нужно идти рука об руку, а не бороться с ним. 
*
какое там будущее жизнь покажет biggrin.gif
Profile CardPM
  -2/0  
Информ
post Jul 10 2021, 11:29 
Отправлено #3


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 652
Из: группы проектов НА-СВЯЗИ.ru



Цитата(anatoly91 @ Jul 10 2021, 11:25)
какое там будущее жизнь покажет  biggrin.gif
*

Да, время всё расставит по местам.

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Инста, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/+2  
CheryTiggo
post Jul 10 2021, 12:01 
Отправлено #4


Гуру



Сообщений: 2 354



Цитата(Информ @ Jul 10 2021, 11:06)
А как открываются двери, ух! У ног задних пассажиров пол почти ровный.
*

Вопрос на засыпку: как вылезти из машины пассажиру сзади, не беспокоя при этом переднего пристегнутого пассажира или водителя ?
Profile CardPM
  -1/+2  
Информ
post Jul 10 2021, 12:05 
Отправлено #5


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 652
Из: группы проектов НА-СВЯЗИ.ru



Цитата(CheryTiggo @ Jul 10 2021, 12:01)
Вопрос на засыпку: как вылезти из машины пассажиру сзади, не беспокоя при этом переднего пристегнутого пассажира или водителя ?
*

Как и на обычных легковых купэ – выбор кузова дело каждого, кто-то и вовсе ездит на машине без крыши. biggrin.gif

P.S. У BMW или Audi в последние годы вышли немало машин в привычном дизайне.

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Инста, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/+4  
романт
post Jul 10 2021, 12:07 
Отправлено #6


Гуру



Сообщений: 7 190



Цитата(Информ @ Jul 10 2021, 11:06)
Бензиновые автособратья на одном баке могут проехать гораздо больше – в среднем порядка 450 км
***
    В принципе да, но этот мир со своими плюсами и «особенностями».
   

1. даже если всего 450км то продолжить путь можно через 2 минуты на азс.
2. плюсы особенности ... а минусов нет ? blink.gif
*
есть вопросы :
что будет с эл сетью города если заправлятся будут не 3 машины а 20000 ?
сколько газа надо будет сжечь на тэц чтобы заряжать такое количество машин?
сколько стоит для экологии производство акб для машины?
машины даже 10-и летние продаются с пробегом 40-60ткм это означает что на них реально не наездишь много . а значит есть ли смысл переплачивать НЕСКОЛЬКО СОТЕН ТЫСЯЧЬ РУБЛЕЙ ЗА ЭЛ МОБИЛЬ ? как не считай - не отбивается .
Profile CardPM
  -8/+16  
phelenn
post Jul 10 2021, 12:12 
Отправлено #7


Гуру



Сообщений: 1 214



Не знай, 120 км, даже до деревни не доедешь, 400 куда лучше, но цена.. Плюшки в Москве, а у нас периферия.
Profile CardPM
  -1/+1  
Hyunday 555
post Jul 10 2021, 12:20 
Отправлено #8


Гуру



Сообщений: 1 395



Цитата(Информ @ Jul 10 2021, 12:05)
Как и на обычных легковых купэ – выбор кузова дело каждого, кто-то и вовсе ездит на машине без крыши.  biggrin.gif

P.S. У BMW или Audi в последние годы вышли немало машин в привычном дизайне.
*

А минибусы есть в подобном исполнении? Я бы рассмотрел как рабочий автомобиль...
Profile CardPM
  0/0  
Информ
post Jul 10 2021, 12:20 
Отправлено #9


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 652
Из: группы проектов НА-СВЯЗИ.ru



Цитата(романт @ Jul 10 2021, 12:07)
1. даже если всего 450км то продолжить путь можно через 2 минуты на азс.
*
А много ли людей едут на дальние расстояния? Да, таких немало, но большинство, судя по наблюдениям, всё-таки ездят по одному маршруту из дома на работу с редкими выездами на природу.
Цитата(романт @ Jul 10 2021, 12:07)
2. плюсы особенности ... а минусов нет ? 
*
Об этом правильнее говорить после длительного тест-драйва, которого у нас ещё не было biggrin.gif
Цитата(романт @ Jul 10 2021, 12:07)
есть вопросы :
что будет с эл сетью города если заправлятся будут не 3 машины а 20000 ?
сколько газа надо будет сжечь на тэц чтобы заряжать такое количество машин?
сколько стоит для экологии производство акб для машины?
машины даже 10-и летние продаются с пробегом 40-60ткм это означает что на них реально не наездишь много . а значит есть ли смысл переплачивать НЕСКОЛЬКО СОТЕН ТЫСЯЧЬ РУБЛЕЙ ЗА ЭЛ МОБИЛЬ ? как не считай - не отбивается .
*
Вы не уловили главную мысль. У нас мало кто задумывается об экологии, а вот про экономию говорить горазд каждый.

Так и у нас в основной массе далеко не экологичные авто на стандартном топливе. Удалить катализатор у нас готов почти каждый (в принципе так и делают), но можно же иначе, не?)

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Инста, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -1/+10  
Информ
post Jul 10 2021, 12:27 
Отправлено #10


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 652
Из: группы проектов НА-СВЯЗИ.ru



Цитата(Hyunday 555 @ Jul 10 2021, 12:20)
А минибусы есть в подобном исполнении? Я бы рассмотрел как рабочий автомобиль...
*

Отсутствие нормальный инфраструктуры – зарядок, сервисов, комплектующих, но с этим вроде как становится всё лучше (в этом плане очень стараются белорусы и украинцы, которые завозят электрички большими партиями). Говорим же, что всё благодаря энтузиастам)

А ещё нет дополнительных плюшек и субсидий на покупку новых авто, но у нас чаще берут б/у и поэтому это уже неважно.

В соцсетях нам уже пишут, что электрические авто только для богатых, но это популярное заблуждение. Nissan Leaf первого поколения с ценником от 500 до 800 тысяч рублей (есть и дешевле, но с прулём). Подобный BMW сейчас стоит от 1,5 до 2 млн в зависимости от состояния. А Теслы? В основном к нам завозят американские Теслы, которые берут со страховых аукционов после ДТП, ценники на них гораздо ниже (от 30 тысяч $).

Почему после ДТП? Там Теслы тоталят даже, если при аварии отвалился бампер или фара, т.к. там официально машины не ремонтируются.

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Инста, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/+4  
Информ
post Jul 10 2021, 12:32 
Отправлено #11


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 652
Из: группы проектов НА-СВЯЗИ.ru



Цитата(Hyunday 555 @ Jul 10 2021, 12:20)
А минибусы есть в подобном исполнении? Я бы рассмотрел как рабочий автомобиль...
*
В России их вроде как ещё нет, ну, а так существуют Citroen eSpace Tourer, Mercedes EQV, Mercedes-Benz eVito, Nissan e-NV200, Renault Master Z.E., Volkswagen e-Crafter. Плюс сейчас подтягиваются китайцы...

ФотоПрисоединённое изображениеПрисоединённое изображениеПрисоединённое изображениеПрисоединённое изображениеПрисоединённое изображениеПрисоединённое изображение

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Инста, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/+5  
Hyunday 555
post Jul 10 2021, 12:32 
Отправлено #12


Гуру



Сообщений: 1 395



Цитата(Информ @ Jul 10 2021, 12:27)
Отсутствие нормальный инфраструктуры – зарядок, сервисов, комплектующих, но с этим вроде как становится всё лучше (в этом плане очень стараются белорусы и украинцы, которые завозят электрички большими партиями). Говорим же, что всё благодаря энтузиастам)

А ещё нет дополнительных плюшек и субсидий на покупку новых авто, но у нас чаще берут б/у и поэтому это уже неважно.

В соцсетях нам уже пишут, что электрические авто только для богатых, но это популярное заблуждение. Nissan Leaf первого поколения с ценником от 500 до 800 тысяч рублей (есть и дешевле, но с прулём). Подобный BMW сейчас стоит от 1,5 до 2 млн в зависимости от состояния. А Теслы? В основном к нам завозят американские Теслы, которые берут со страховых аукционов после ДТП, ценники на них гораздо ниже (от 30 тысяч $).

Почему после ДТП? Там Теслы тоталят даже, если при аварии отвалился бампер или фара, т.к. там официально машины не ремонтируются.
*

Цитата(Hyunday 555 @ Jul 10 2021, 12:20)
А минибусы есть в подобном исполнении? Я бы рассмотрел как рабочий автомобиль...
*

Profile CardPM
  0/0  
alex-vip
post Jul 10 2021, 12:32 
Отправлено #13


Постоялец



Сообщений: 287
Из: России
Suzuki + Hyundai


Цитата(Информ @ Jul 10 2021, 12:20)
Так и у нас в основной массе далеко не экологичные авто на стандартном топливе. Удалить катализатор у нас готов почти каждый (в принципе так и делают), но можно же иначе, не?)
*

Да, производство АКБ не экологично, но при этом в городе будет чистый воздух.
т.е. электрички по сути переносят вред из города на место производства. На мой взгляд это лучше для населения.
Profile CardPM
  -6/+6  
RGR
post Jul 10 2021, 12:35 
Отправлено #14


Постоялец



Сообщений: 382



Машины на двигателе внутреннего сгорания- это хлам , вчерашний день .
Profile CardPM
  -14/+5  
Leomix
post Jul 10 2021, 12:38 
Отправлено #15


Гуру



Сообщений: 2 479



принимая во внимание тот факт что VAG заявил об прекращении разработки новых бензиновых и дизельных моторов, становится понятным что электропривод начнет замещать ДВС.
Впринципе вся проблема современных электромобилей не в самом приводе, а в химии - в аккумуляторах. Но, думаю, проблема решаемая, так как есть предпосылки на то что ёмкость, и главное, скорость зарядки АКБ можно будет увеличить еще.
Но знайте одно, в будущем, заряжать свои авто по домашнему тарифу государство вам не позволит.

--------------------
дышите медленно и равномерно...
Profile CardPM
  -2/+9  

14 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения