не все масло может быстро загорется. Кое какое охлаждается вместе с двигателем, я думаю что с рулевого. снята защита, масло на горячий выпускной коллектор-и вспыхнуло, сработало пожаротушение, но воздух то снизу для горения, из-за снятой защиты, поступал, по этому и неэффективна была система пожаротушения. (но она, система пожаротушения, говорят что сработала).
Все, понял. Зациклился на масле из двигателя, поэтому тормознул.
От дочки Дорисса потребовали 9,2 млн рублей за сгоревший 26-й автобус
В Арбитражный суд Чувашии обратилось ООО «Первая транспортная медиакомпания».
Photos
В период эксплуатации взятого в лизинг автобуса перевозчик по рекомендации изготовителя проходил техобслуживание в ООО «Дорисс-Скан». Из-за выявленной неисправности автобус был предоставлен на станцию технического обслуживания.
«При демонтаже свечей зажигания и их осмотре выявлено обильное присутствие моторного масла на свече второго цилиндра, снятием головки блока был подтвержден выброс масла через второй цилиндр, контрольным осмотром были выявлены задиры на гильзе и поршне второго цилиндра, имелся износ шатунных вкладышей, требовалась замена гильзы и поршня второго цилиндра, замена шатунных вкладышей, гильзы и поршня второго цилиндра, шатунных вкладышей и поршневых колец на всех четырех цилиндрах»,
В апреле 2021 года при проведении гарантийного ремонта в автобусе заменили гильзу цилиндра, шатунный вкладыш, медную шайбу, масляный фильтр, прокладку головки цилиндра, выпускного коллектора, крышки головки блока цилиндров и масляного картера. В перечне выполненных работ замены моторного масла не было.
Также 24 апреля в автобусе ремонтировали электрооборудование, установили турбокомпрессор на двигателе, воздуховод турбокомпрессора и насос системы охлаждения.
Вечером 7 июля 2021 года 26-й автобус вышел в рейс и загорелся в районе остановки «Театр оперы и балета». Водитель пытался потушить пожар самостоятельно, но не смог. Автобус сгорел полностью и восстановлению не подлежит.
«Очаг пожара находился во внутреннем объеме моторного отсека автобуса. Установлена вероятная причина возникновения пожара – загорание горючих жидкостей от высоконагретых поверхностей деталей двигателя. На изъятых фрагментах электропроводов имеются признаки термического поражения от внешнего нагрева при пожаре и следы аварийного режима работы, короткое замыкание и сверхток».
Кроме того, независимая экспертиза из Нижнего Новгорода определила, что при ремонте двигателя внутреннего сгорания охладитель наддувочного воздуха не был заменен, работы по его чистке и промывке не выполнялись. Скопившееся моторное масло с частицами износа и разрушения двигателя внутреннего сгорания от предыдущих повреждений смогли вновь попасть в уже восстановленный двигатель с задержкой по времени.
Замена моторного масла после проведения ремонта документально не подтверждена. Это и привело к возгоранию автобуса.
Помимо ООО «Дорисс-Скан» ответчиками по этому делу являются завод-производитель «РариТэк» и ООО «Автомир», который передал автобус лизингодателю. Завод-изготовитель иск не признал, сославшись на то, что гарантия на сгоревший автобус вышла в конце мая 2021 года.
Минус таких автобусов - то что двигатель сзади находится и если к примеру масло гореть начало или антифриз пробило где - нибудь, водитель может далеко не сразу заметить.
Минус таких автобусов - то что двигатель сзади находится и если к примеру масло гореть начало или антифриз пробило где - нибудь, водитель может далеко не сразу заметить.
А где должен находиться двигатель? На автобусах должна устанавливаться система определения дыма и пожаротушения, и раритэк ее ставит. Автобус обслуживать нормально нужно, чтобы водителю за всем следить не приходилось
Я так и не увидел логической связи между не заменой масла и возгаранием. Много перечисляют, чего заменили внутри двигателя, но саму причину возгорания обходят стороной и ветиевато. Странная экспертиза. Написали бы проще: при замене электропроводки не правильно закрепили, она касалась горячих частей двигателя, что привело к короткому замыканию и последующему возгоранию. Так было бы гораздо понятнее.
Я так и не увидел логической связи между не заменой масла и возгаранием. Много перечисляют, чего заменили внутри двигателя, но саму причину возгорания обходят стороной и ветиевато. Странная экспертиза. Написали бы проще: при замене электропроводки не правильно закрепили, она касалась горячих частей двигателя, что привело к короткому замыканию и последующему возгоранию. Так было бы гораздо понятнее.
Судя по выводу эксперта, это не экспертиза, а фигня, притянутая за уши. Эксперт натянул сову на глобус и привязал возгорание с отсутствием пункта о замене масла.
Я так и не увидел логической связи между не заменой масла и возгаранием. Много перечисляют, чего заменили внутри двигателя, но саму причину возгорания обходят стороной и ветиевато. Странная экспертиза. Написали бы проще: при замене электропроводки не правильно закрепили, она касалась горячих частей двигателя, что привело к короткому замыканию и последующему возгоранию. Так было бы гораздо понятнее.
Судя по выводу эксперта, это не экспертиза, а фигня, притянутая за уши. Эксперт натянул сову на глобус и привязал возгорание с отсутствием пункта о замене масла.
Просто кто-то в цепочке "решение суда" - "тема на автофоруме" очень сильно поленился воспроизвести полный текст экспертизы
Цитата
Если двигатель подвержен значительному износу, то в основном металлические частицы износа также попадают в турбонагнетатель через масляный контур. Документального подтверждения замены моторного масла после проведения ремонта не имелось. Следовательно, моторное масло вновь было залито в ДВС после ремонта не новым и имело абразивные частицы в своем составе. Учитывая все эти факторы уместно говорить, что произошло нарушение герметичности кольцевого уплотнения турбокомпрессора, приведшего к его разгерметизации и попаданию моторного масла на тепловой экран и в систему отвода отработавших газов, что и привело при контакте с высоко нагретыми деталями системы выпуска к возгоранию. Дополнительным фактором, способствующим возгоранию, следует рассматривать изменения геометрических размеров стопорного кольца турбины. Изменения выражены в виде повреждений механического характера на стенках внутренней части полуколец. Повреждения образованы в результате трения о выпускной патрубок при возвратно-поступательном движении выпускного патрубка, проявляющемся при вибрации работающего двигателя по причине ненадлежащего крепления в процессе ремонтных воздействий, что позволило прорываться отработавшим газам вовнутрь моторного отсека и изменить температуру на поверхности кольца в большую сторону. Тем самым были созданы дополнительные факторы для воспламенения моторного масла, в том числе и при попадании на разогретое кольцо. Непосредственной технической причиной возгорания автобуса являются недостатки, возникшие по причине, связанной с нарушением установленных правил или условий обслуживания двигателя в процессе ремонта, приведших к нарушению работоспособности автобуса и его возгоранию.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.