Фото: у Мега Молла открыли станцию зарядки электромобилей
В Чебоксарах более 20 владельцев электромобилей. Жизнь их сурова: заряжаться приходится в основном с помощью удлинителя, выкинутого из окна дома. Будущее наступает, но Чебоксары к нему пока не готовы.
21 июня в городе открылась вторая в городе «заправка» (зарядка!) для техники с нулевым выхлопом.
Технические условия
Зарядка будет стоить 9 рублей за киловатт (торговый центр платит за электричество 8 рублей за квт, еще рубль на эквайринг). Это станция переменного тока, у нее два порта – однофазный может выдавать до 9 квт (если машина может принять такую мощность), трехфазный – до 22.
Но на черном Nissan Leaf ограничена мощность зарядки до 3,5 квт. Поэтому на полную зарядку ему потребуется много времени (30-киловаттный на полную зарядку потратит чуть меньше 9 часов).
– Суть этой станции в том, что не нужно приезжать в ноль разряженным. Приехал в торговый центр, погулял 2 часа по магазинам, машинка зарядилась, на день хватит – объясняет концепцию Петр Мовчан,
Для торгового центра установка зарядной станции не стоила ничего – фирма едет автопробегом до Владивостока, и по пути установит такие станции в 17 городах.
Photos
На скрине приложения указана цена в 5 рублей. Не верьте. На самом деле 9
Чтобы зарядиться, владелец электрокара должен скачать приложение по qr-коду. В нем пока еще случаются сбои (в день открытия смс-код для регистрации приходил не сразу), но поддержка работает, все вопросы решаются, говорят в фирме.
Владельцы электрокаров гордо говорят, что заботятся об экологии (и это правда!). По цене заправка обойдется примерно как газ. «Только плюсов больше – ты не на двигателе внутреннего сгорания ездишь, на обслуживание не тратишься», – хвастаются электромобилисты.
Экономия на масле, ремне ГРМ и свечах - это хорошо.
Еще одна станция зарядки в городе есть на улице Гладкова. Там блогерам не очень обрадовались: запретили снимать и попросили записаться в журнале (зато теперь мы знаем, кто заправлялся здесь в последние два месяца).
Photos
Чебоксарский клуб электрокаров
В Питере на такие станции бывают очереди. В Чебоксарах на встречу электромобилистов приехали 7 машин, всего по городу не менее 20 электромобилей Nissan Leaf, одна Тесла Model X, одна Kia Niro.
Про Nissan Leaf
На открытие станции приехали счастливые (на вид) обладатели Nissan Leaf.
Мощность черного «Лифа» – 30 квт, на одном заряде он проезжает до 160 км (не экономя на климат-контроле). Зимой - около 100 км.
Для владельца это уже второй электрокар, и он его полностью устраивает. Купить новую такую машину в России нельзя – только перегнанную из-за границы. 4-летняя легковушка вместе со расходами на доставку обошлась в 800 тысяч рублей.
Photos
– Электромобиль дисциплинирует: нажимаешь тапку в пол, быстро садится процент пробега. Так что и разгоняешься спокойно, и тормозишь. Самый экономичный режим - 70 - 80 км/ч (ну по городу езжу 60, конечно),
Владелец синего Nissan Leaf рассказал, что проезжал на одном заряде 160 км. Это менее мощная модель, 24-квт. Ему полностью хватает. В том числе, чтобы съездить в деревню.
Tesla Model 3
Этот автомобиль проезжает 670 км на одном заряде, еще 20 остается, – проверил владелец. На этом автомобиле он едет автопробегом из Петербурга во Владивосток.
Photos
Tesla Model 3 Long Range – самая дальнобойная комплектация. По паспорту, она должна проезжать 500-550 км, но на самом деле проезжает намного больше. Он проезжал на одном заряде от Москвы до Питера (хотя на той трассе зарядок целых 7 штук).
Стоит такой электрокар примерно 3,5 миллиона рублей. Но ее не нужно обслуживать, и машина очень надежная, а по комфорту сопоставима с бензиновыми одноклассниками, хвастается владелец.
От быстрой зарядки эта Тесла зарядится за час, от такой как у Мега Молла - за 8 часов, от розетки - 24 часа.
Купить ее в России пока невозможно – только частный привоз. Но скоро Тесла может выйти на российский рынок и даже рассматривает Россию для размещения своего производства, – заявил в мае Илон Маск. Когда это скоро наступит, никто не знает.
Мега Молл и перспективы
На площадке скоро установят знаки «парковка для электромобилей», и нарисуют разметку, чтобы обычные авто не занимали это место, рассказали организаторы.
В ближайшие два года такие станции появятся во всех больших ТЦ, верят организаторы парковки. К ним уже поступили другие предложения, а 21 июня они пообщались о ситуации с чиновникам на круглом столе в мэрии. У Мега Молла же, если потребуется, можно установить дополнительные станции зарядки. Если будет спрос.
Провода на пешеходной дорожке как с техникой безопасности согласуются? И где гарантия того, что у зарядной станции бензиновые собратья не будут парковаться?
Владельцы электрокаров гордо говорят, что заботятся об экологии (и это правда!)... Как и правда, что для производства аккумуляторов используется чистейший альпийский горный воздух! И ничего более.
Сообщение отредактировал miron111 - Jun 22 2021, 11:25
--------------------
– Я из Чебоксар и в Эфиопии никогда не был. – Нам-то не гони!
Владельцы электрокаров гордо говорят, что заботятся об экологии (и это правда!)... Как и правда, что для производства аккумуляторов используется чистейший альпийский горный воздух! И ничего более. И как всегда изюминка от автора темы: На открытие станции приехалИ счастливЫЕ (на вид) обладателИ Nissan Leaf. Обладатели одного автомобиля.
Двух. Черного и голубого. Вы опять не дочитали и не досмотрели.(
Что проще? Отфильтровать выхлоп на заводе производителе электромобилей или на сотнях тысяч бензиновых авто?
"Учёные установили, что на каждый выработанный киловатт-час энергии для электромобилей в воздух выбрасывается до 274 граммов углекислого газа. Для сравнения, на киловатт-час энергии, вырабатываемой при сжигании бензина в двигателях внутреннего сгорания, углекислотный выброс не превышает 180 граммов... Выяснилось, что при производстве машин на электротяге в атмосферу также выходит в два раза больше парниковых газов, что, как оказалось, связано с повышенным энергопотреблением ввиду технологических причин. По расчётам исследователей, только на производство одного электромобиля расходуется энергия, эквивалентная сжиганию 10 тыс. литров бензина, а такой объём достаточен для поездок обычной машины среднего класса на весь период её эксплуатации." https://www.drive2.ru/b/548104348496822418/
--------------------
– Я из Чебоксар и в Эфиопии никогда не был. – Нам-то не гони!
Пока время зарядки электромобилей будет существенно превышать время заправки машин с ДВС, пока запас хода ЭМ будет ниже аналогичного запаса хода машин с ДВС и пока количество заправочных станций для ЭМ будет столь ничтожно, широкого распространения они не найдут. Во всяком случае в нашей стране.
"Учёные установили, что на каждый выработанный киловатт-час энергии для электромобилей в воздух выбрасывается до 274 граммов углекислого газа. Для сравнения, на киловатт-час энергии, вырабатываемой при сжигании бензина в двигателях внутреннего сгорания, углекислотный выброс не превышает 180 граммов... Выяснилось, что при производстве машин на электротяге в атмосферу также выходит в два раза больше парниковых газов, что, как оказалось, связано с повышенным энергопотреблением ввиду технологических причин. По расчётам исследователей, только на производство одного электромобиля расходуется энергия, эквивалентная сжиганию 10 тыс. литров бензина, а такой объём достаточен для поездок обычной машины среднего класса на весь период её эксплуатации." https://www.drive2.ru/b/548104348496822418/
Возможно это и так, научных выкладок не читал, но это же не правильно переносить ответственность на потребителя. Кстати есть чистые источники энергии. А с литием уже учёные думают)