У меня ВАЗ-2115 2004 года выпуска. Было небольшое ДТП (догнал неожиданно остановившийся автомобиль) в начале этой зимы. Сейчас брат жены, автомеханик, восстанавливает авто. Полностью поменяли днище и всё проблемные места, где была ржавчина (т.е везде) поменяли и переварили. До этого машина тормозила хорошо, но в день ДТП почему-то не успел остановиться. До этого десять лет ездил, никого не догонял. Брат дошёл до тормозной системы и говорит, что колдун не рабочий и они собираются его выбросить и соединить оба контура напрямую, потому что у него на "99" модели он так сам себе сделал и всё работает отлично. Я, естественно, не поверил, начал искать информацию в интернете и она, как обычно противоречива: т.е. часть людей на таких же авто убрали колдун и спокойно ездят, другие категорически против вмешательства в штатную тормозную систему автомобиля. Я интуитивно понимаю, что нельзя просто выбросить колдун, раз его поставили на заводе и просто соединить тормозные трубки напрямую.
Но вы наверняка знаете, как это бывает, когда ремонт авто делает близкий родственник? Мы сто раз так делали и всё работает. Причём ремонт мы договорились делать за деньги, наличкой и сразу, но всё равно остаются такого вот рода непонятки, когда я говорю, что бы купили новый колдун и поставили всё "как надо", а они такие, не парься, он потом всё равно перестанет работать. Как вы считаете, можно ли убирать из системы этот колдун или нет?
Как вы считаете, можно ли убирать из системы этот колдун или нет?
Летом не особо, его отсутствие заметно, но зимой в повороте без него если притормозить то можно и не вырулить. Это как с колдуном, притормаживать ручником, кому то нравится когда зад закидывает в повороте, а кто то предпочитает штатно. Основная проблема установки колдуна это его настройка, не все понимают как он работает и как его настраивать. А если неправильно настроить, то будет проблема с прокачкой задних тормозов, вот его и убирают.
Сообщение отредактировал loupblanc - Jan 9 2023, 00:13
Как вы считаете, можно ли убирать из системы этот колдун или нет?
Если нужен дроволёт с перспективой намотаться на столб в скоростном повороте - убирайте на здоровье. Правильно настроенный исправный колдун - залог долгой и счастливой жизни тормозной системы в тазике. А если слушать рукожопов, у которых "всё равно потом сломается" - так можно вообще ничего не чинить. Но, боюсь, данные товарищи даже настроить колдун вам не смогут нормально. И согласен с сообщением выше - проблемы у них начнутся ещё на этапе прокачки тормозов.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
У меня ВАЗ-2115 2004 года выпуска. Было небольшое ДТП (догнал неожиданно остановившийся автомобиль) в начале этой зимы. Сейчас брат жены, автомеханик, восстанавливает авто. Полностью поменяли днище и всё проблемные места, где была ржавчина (т.е везде) поменяли и переварили. До этого машина тормозила хорошо, но в день ДТП почему-то не успел остановиться. До этого десять лет ездил, никого не догонял. Брат дошёл до тормозной системы и говорит, что колдун не рабочий и они собираются его выбросить и соединить оба контура напрямую, потому что у него на "99" модели он так сам себе сделал и всё работает отлично. Я, естественно, не поверил, начал искать информацию в интернете и она, как обычно противоречива: т.е. часть людей на таких же авто убрали колдун и спокойно ездят, другие категорически против вмешательства в штатную тормозную систему автомобиля. Я интуитивно понимаю, что нельзя просто выбросить колдун, раз его поставили на заводе и просто соединить тормозные трубки напрямую.
Но вы наверняка знаете, как это бывает, когда ремонт авто делает близкий родственник? Мы сто раз так делали и всё работает. Причём ремонт мы договорились делать за деньги, наличкой и сразу, но всё равно остаются такого вот рода непонятки, когда я говорю, что бы купили новый колдун и поставили всё "как надо", а они такие, не парься, он потом всё равно перестанет работать. Как вы считаете, можно ли убирать из системы этот колдун или нет?
Нельзя убирать колдун. К тому же техосмотр уже легально не пройдешь. Цена вопроса/безопасности 2,5 тр. Разбери колдун - если не все так печально, поставь ремкомплект колдуна, в Юниксе он был в районе 250р.
Пробовал убирать на 10ке. После первого же экстренного торможения и разворота чуть ли не на 90градусов на светофоре, сразу же купил новый и сделал как было. На классике (3ке и 4ке) выкидывал, таких проблем не было
Сообщение отредактировал KorbenDallas - Jan 9 2023, 17:40
--------------------
Угол зрения зависит от занимаемого места (Закон Майлса).
Если нужен дроволёт с перспективой намотаться на столб в скоростном повороте - убирайте на здоровье. Правильно настроенный исправный колдун - залог долгой и счастливой жизни тормозной системы в тазике. А если слушать рукожопов, у которых "всё равно потом сломается" - так можно вообще ничего не чинить. Но, боюсь, данные товарищи даже настроить колдун вам не смогут нормально. И согласен с сообщением выше - проблемы у них начнутся ещё на этапе прокачки тормозов.
Я так примерно и думал, что вы так посоветуете, поэтому сегодня, как всё прочитал, сразу после работы заехал в магазин автозапчастей. Колдун у нас там стоит 2150 руб. + тормозная жидкость новая и комплект тормозных трубок. На 3000 руб. примерно вышло. Отвез и настоял на том, что бы поставили. Безопасность важнее всего!