Минстрой хочет закопать ЛЭП, чтобы открыть вторую полосу в «Университете»
- Как так вышло, что у нас есть мэрия, Минстрой и другие органы, а в микрорайоне «Университет» под ЛЭП построили дорогу, по половине которой нельзя ездить? Кто понесет ответственность, вернут ли деньги?
Как сообщил министр строительства Александр Героев, то, что дорога попадает в охранную зону высоковольтной линии, выявили в ходе приемки (на немой вопрос, куда смотрели до приемки, никто не ответил).
Сейчас выполняют техусловия МРСК «Волга» – «Чувашэнерго», разрабатывается документация, которую отправят повторно на госэкспертизу.
Дорогу примут в эксплуатацию с одной полосой, затем воздушную ЛЭП перенесут под землю, и откроют движение по обеим полосам, сообщил Героев.
Сколько денег на это потребуется, кто заплатит за перенос коммуникаций, когда эти мероприятия проведут, министр не уточнил.
Пока же на дороге установлено два ряда отбойников - один под ЛЭП, второй - через 3,5 метра от него. На участке одностороннее движение, функционирует только одна полоса. Стоимость всего объекта составила 238 млн рублей, 4 улицы построили по программе «Стимул».
Здесь указаны два важных момента – расстояние до воздушной линии не менее 7 метров (в последствии сократили до 4 метров, но и этого не хватило) и то, что с энергетиками нужно согласовать проект производства работ.
Начинать надо было дорогу строить отмерив 4 метра от вл ЛЭП, а не наоборот. Виноваты дорожники, а заказчик не должен был принимать дорогу не соответствующую проекту.
Сообщение отредактировал Аллё - Jul 27 2021, 14:47
потому что защитная зона 4 метра от проекции падения кабеля на горизонтальную поверхность, а не на вертикальную??
Так покажите где про проекцию сказано, умники, в новости ссылка на ПУЭ, где указано расстояние от дороги до кабеля И если уж вы говорите про проекцию падения, то кабель может как угодно упасть, хоть вдоль оси опор, хоть поперёк, от какой точки тогда 4 метра отмерять
Сообщение отредактировал focusovod - Jul 27 2021, 16:14
Так покажите где про проекцию сказано, умники, в новости ссылка на ПУЭ, где указано расстояние от дороги до кабеля И если уж вы говорите про проекцию падения, то кабель может как угодно упасть, хоть вдоль оси опор, хоть поперёк, от какой точки тогда 4 метра отмерять
Цитата
Существует такое понятие, как охранная зона линий электропередачи. Это земельный участок и воздушное пространство вдоль воздушных линий, ограниченное вертикальными плоскостями, находящимися по обе стороны от линии. Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» закреплено, что охранная зона для линий электропередачи напряжением 110 кВ, 35 кВ, 10 кВ и 0,4 кВ составляет, соответственно, 20, 15, 10 и 2 метра в обе стороны от параллельных вертикальных плоскостей по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при не отклонённом их положении. Охранной зоной трасс электрических кабелей является поверхность земли, расположенная над подземными кабелями плюс по 1 м в обе стороны от крайних кабелей, а при прохождении кабельных линий в городах под тротуарами - на 0,6 м в сторону зданий и сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы.
А 110кВ реально под землю закопать? Кабеля на такое напряжение существуют? Думаю всё это обойдётся дороже чем сама дорога.
Реально, практикуется давно и повсеместно, и не так уж и дорого. Я советовался с энергетиками и уже отписывался в этой теме. Тут вопрос на попа встал - кто платить будет? Вот и вся трабла.
Сообщение отредактировал car-ter - Jul 27 2021, 21:05
--------------------
Белые грузди, солёные в дубовых бочках. Форумчанам продам с хорошей скидкой. ПМ
Реально, практикуется давно и повсеместно, и не так уж и дорого. Я советовался с энергетиками и уже отписывался в этой теме. Тут вопрос на попа встал - кто платить будет? Вот и вся трабла.
При нынешних ценах на металл не так уж дорого это сколько?
В свою очередь в «Чувашэнерго»нам сообщили, что проектная документация [и технические условия] с сетевой организацией не была согласована, а застройщик обратился к ним только после окончания строительства дороги. В результате выяснилось, что часть дороги построили с нарушением Правил устройства электроустановок (ПУЭ), т.е. проезжая часть находится ближе 4 метров от крайнего провода воздушной линии.
а с какого перепуга про 4 метра разговор ? ПУЭ 7. Раздел 2. Канализация электроэнергии Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ Прохождение ВЛ по населенной местности 2.5.214. Расстояние по горизонтали от основания опоры ВЛ до кювета или бортового камня проезжей части улицы (проезда) должно быть не менее 2,0 м; расстояние до тротуаров и пешеходных дорожек не нормируется. Чувашэнерго свои ПУЭ разработало ? В чем прецендент то? Кто то может объяснить?
Сообщение отредактировал kgp - Jul 28 2021, 21:42
--------------------
Желательно ПДД изучить прежде , чем вы попали в ДТП. Еще лучше - ими руководствоваться при движении))) Разница между глупостью и умом в том , что ум всегда ограничен. А.Эйнштейн
а с какого перепуга про 4 метра разговор ? ПУЭ 7. Раздел 2. Канализация электроэнергии Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ Прохождение ВЛ по населенной местности 2.5.214. Расстояние по горизонтали от основания опоры ВЛ до кювета или бортового камня проезжей части улицы (проезда) должно быть не менее 2,0 м; расстояние до тротуаров и пешеходных дорожек не нормируется. Чувашэнерго свои ПУЭ разработало ? В чем прецендент то? Кто то может объяснить?
а уличная-дорожная сеть у нас уже стала автодорогой ? Даже категорию ей присвоите?))).
Заодно другую табличку 11.2 посмотрите в СП 42.13330.2016 Планировка и застройка городских и сельских поселений. Чтобы уловить чем УДС от категорийных автомобильных дорог отличается
Сообщение отредактировал kgp - Jul 28 2021, 23:09
--------------------
Желательно ПДД изучить прежде , чем вы попали в ДТП. Еще лучше - ими руководствоваться при движении))) Разница между глупостью и умом в том , что ум всегда ограничен. А.Эйнштейн
а уличная-дорожная сеть у нас уже стала автодорогой ? Даже категорию ей присвоите?))).
а чем она стала? тротуаром? для отсталых, есть понятие автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа, если конечно извилин хватит допедрить до этого. Есть пуэ, которые регламентируют, если СНИП по АД, который повторяет ПУЭ, так что штаны иди меняй
Сообщение отредактировал bur1dza - Jul 28 2021, 23:02
а чем она стала? тротуаром? для отсталых, есть понятие автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа, если конечно извилин хватит допедрить до этого. Есть пуэ, которые регламентируют, если СНИП по АД, который повторяет ПУЭ, так что штаны иди меняй
за штанами Вам идти нужно)). Заодно другую табличку 11.2 посмотрите в СП 42.13330.2016 Планировка и застройка городских и сельских поселений. Чтобы уловить чем УДС от категорийных автомобильных дорог отличается. И попробуйте определение автомобильной дороги внимательно прочитать))). и про элементы самой дороги.Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ вам в помощь))
Сообщение отредактировал kgp - Jul 28 2021, 23:17
--------------------
Желательно ПДД изучить прежде , чем вы попали в ДТП. Еще лучше - ими руководствоваться при движении))) Разница между глупостью и умом в том , что ум всегда ограничен. А.Эйнштейн