Полик 2013 г.в., комплектация базовая, без кондиционера даже. В начале зимы пропало тепло из печки (пропало может и раньше, просто не включали печку в теплое время года). На улице и на трассе дует из печки в салон еле-еле теплый воздух, если включить на максимальную - дует уже холодным воздухом, наверное перебивает этот слабый теплый воздух. Заехал в сервис- сказали заменить радиатор печки и будет жара в салоне. Но не тут то было. Промыли систему купленным мной Лавром, заменили оригинальный радиатор печки на китайский. погазовали час в теплом боксе на максимальных оборотах, чтобы воздушные пробки ушли. И в закрытом помещении действительно тепло появилось. Я радостный, сел в машину и уехал. Не успел отъехать от сервиса, тепло пропало, опять дует из воздуховодов холодный воздух. На следующий день опять заехал в сервис к этим мастерам - говорят воздушная пробка, прогазовывают полчаса машину на максимальных оборотах в помещении - тепло появляется, выезжаю из теплого бокса и отъезжаю чуть-чуть - дует опять холодный воздух. Проблема осталась такая же, как до замены радиатора печки. Как то жалко машину, когда держат обороты двигателя на максимальных по полчаса-час, чтобы хоть какое то тепло появилось в машине в теплом закрытом помещении. В теплом помещении тепло появляется - на улице пропадает. Как такое может быть?
потому что в теплом помещении тебе вдувает в машину теплый воздух из помещения. имхо проблема в
Спасибо. Понимаю, что вариант замены оригинала на китайский аналог не является правильным решением. Сейчас уже как проверишь - исправен он был или нет? Что сделано- то сделано. Но проблема осталась такая же, как до замены. Значит, проблема не в радиаторе печки была, а в чем то другом.
Сообщение отредактировал Санчес - Dec 9 2020, 11:13
Поло изначально машина для жителей с северного полюса, приехавших на юга перезимовать. Для наших зим печка там - одно название. Но это лирика. Причин может быть несколько, неисправные термостаты, подклинивающая заслонка печки, завоздушивание системы охлаждения двигателя (иногда появляется даже на исправном двигателе после рукожопов-ГБОшников). Ну и пенсионерский стиль езды на уровне холостых оборотов - тогда вообще ничего не спасёт, кроме установки доппомпы.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Поло изначально машина для жителей с северного полюса, приехавших на юга перезимовать. Для наших зим печка там - одно название. Но это лирика. Причин может быть несколько, неисправные термостаты, подклинивающая заслонка печки, завоздушивание системы охлаждения двигателя (иногда появляется даже на исправном двигателе после рукожопов-ГБОшников). Ну и пенсионерский стиль езды на уровне холостых оборотов - тогда вообще ничего не спасёт, кроме установки доппомпы.
Были поменяны оба термостата, помпа, радиатор печки, промывали систему, убирали завоздушивание системы. Не помогло. К заслонке печки не смогли добраться еще (если вы имеете в виду заслонку холод/тепло, а не заслонку рециркуляции воздуха), там стоит простой тросовый привод. Когда переводишь крутилку регулирования горячего /холодного воздуха в положении холодный до конца, то отчетливо слышен воздушный хлопок и звук закрывания заслонки. При переводе крутилки в положение горячий до конца, такого хлопка и звука закрывания заслонки не слышно. Может действительно заслонка не полностью закрывается и засасывает холодный воздух
Сообщение отредактировал Санчес - Dec 9 2020, 16:29
Были поменяны оба термостата, помпа, радиатор печки, промывали систему, убирали завоздушивание системы. Не помогло. К заслонке печки не смогли добраться еще (если вы имеете в виду заслонку холод/тепло, а не заслонку рециркуляции воздуха), там стоит простой тросовый привод. Когда переводишь крутилку регулирования горячего /холодного воздуха в положении холодный до конца, то отчетливо слышен воздушный хлопок и звук закрывания заслонки. При переводе крутилки в положение горячий до конца, такого хлопка и звука закрывания заслонки не слышно. Может действительно заслонка не полностью закрывается и засасывает холодный воздух
Вооо, давно бы так. Можно ведь было написать всё это в первом сообщении, чтобы отсеять гадания? Хотя, это бы не спасло, конечно же.
Если оба патрубки печки горячие - значит жижа проходит через радиатор, не успев отдать ему тепло. Проверяли-то в какой момент? Когда печка дует холодом, надеюсь? С троссиковыми печками конкретно на поликах не встречался, на другом авто был случай, когда оплётку тросика выдрали из крепежа и в итоге заслонка тепло/холод жила своей жизнью, не доходя до крайнего положения почти на треть. Ну и на некоторых авто есть шанс перепутать верхний с нижним патрубком радиатора салона, что снижает эффективность печки процентов на 20.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
И входной патрубок, и выходной патрубок радиатора печки горячие.
Это значит, что термостат открыт постоянно на большой круг. А температура двигателя у Вас выходит на рабочую? И зачем заставлять машину работать на высоких оборотах столько времени. Есть же и другие способы выгнать воздух, да и если крышка на расширительном бочке исправна, воздух должен был вытравиться постепенно. По поводу Polo не скажу, но на Cruze на самом радиаторе есть пластиковый клапан, предназначенный для вытравливания воздуха. Что то сервис видимо не особо попался. Проще было морду машины приподнять, если подозрения на пробку, чем на ровной поверхности газ давить до отсечки.
Это значит, что термостат открыт постоянно на большой круг. А температура двигателя у Вас выходит на рабочую? И зачем заставлять машину работать на высоких оборотах столько времени. Есть же и другие способы выгнать воздух, да и если крышка на расширительном бочке исправна, воздух должен был вытравиться постепенно. По поводу Polo не скажу, но на Cruze на самом радиаторе есть пластиковый клапан, предназначенный для вытравливания воздуха. Что то сервис видимо не особо попался. Проще было морду машины приподнять, если подозрения на пробку, чем на ровной поверхности газ давить до отсечки.
Заводил машину на холодную, к большому радиатору идут два патрубка - верхний теплый, нижний холодный. Так и должно вроде быть
Заводил машину на холодную, к большому радиатору идут два патрубка - верхний теплый, нижний холодный. Так и должно вроде быть
один подача, второй обратка с радиатора. когда термостат закрыт (надо смотреть при какой температуре он открывается) - радиатор должен быть холодный. вообще вы конечно зря так сразу глубоко полезли - замена помпы, радиатора печки и термостата. Если термостат не исправен - температура двигателя будет на скорости падать в морозы, помпа - если мотор не греется - скорее всего исправна. Если подача на радиатор печки и обратка с неё горячие - надо смотреть распределение холодного/горячего воздуха в салоне, то есть заслонку.
один подача, второй обратка с радиатора. когда термостат закрыт (надо смотреть при какой температуре он открывается) - радиатор должен быть холодный. вообще вы конечно зря так сразу глубоко полезли - замена помпы, радиатора печки и термостата. Если термостат не исправен - температура двигателя будет на скорости падать в морозы, помпа - если мотор не греется - скорее всего исправна. Если подача на радиатор печки и обратка с неё горячие - надо смотреть распределение холодного/горячего воздуха в салоне, то есть заслонку.
Заехал в Фердинанд Моторс на диагностику по этой проблеме. Вердикт выписали, что система отопления исправна. Так как стоит на машине ГБО, попросили проверить газовый редуктор. Если он нормальный, то по их словам остается вариант только менять китайский радиатор печки на оригинальный. У газовиков диагностика не выявила проблем с редуктором, потрогали подачу на радиатор печки и обратку - только теплые. Они говорят, что скорее воздух в системе.
Сообщение отредактировал Санчес - Dec 10 2020, 22:14
Вооо, давно бы так. Можно ведь было написать всё это в первом сообщении, чтобы отсеять гадания? Хотя, это бы не спасло, конечно же.
Если оба патрубки печки горячие - значит жижа проходит через радиатор, не успев отдать ему тепло. Проверяли-то в какой момент? Когда печка дует холодом, надеюсь? С троссиковыми печками конкретно на поликах не встречался, на другом авто был случай, когда оплётку тросика выдрали из крепежа и в итоге заслонка тепло/холод жила своей жизнью, не доходя до крайнего положения почти на треть. Ну и на некоторых авто есть шанс перепутать верхний с нижним патрубком радиатора салона, что снижает эффективность печки процентов на 20.
Проверил на Рапиде, точно такая же тросиковая крутилка печки. Закрывается с таким же звуком, как на Поло, но печка греет отлично. Значит, дело не в заслонке
Сообщение отредактировал Санчес - Dec 10 2020, 22:22
Заехал в Фердинанд Моторс на диагностику по этой проблеме. Вердикт выписали, что система отопления исправна. Так как стоит на машине ГБО, попросили проверить газовый редуктор. Если он нормальный, то по их словам остается вариант только менять китайский радиатор печки на оригинальный. У газовиков диагностика не выявила проблем с редуктором, потрогали подачу на радиатор печки и обратку - только теплые. Они говорят, что скорее воздух в системе.
ох уж этот Фердинанд как может быть связано ГБО и работа печки? Они вам всё поменяют..только бабки платите. Если потрубки на печку реально только тёплые (на прогретую) - конечно печка греть не будет. То есть надо понять - почему они тёплые, а не горячие. Или систему завоздушивает, или есть какое то препятствие для протока ОЖ через радиатор печки