я придерживаюсь принципа "необходимо и достаточно". два небольших блока возле каждой фары . а то что предлагаешь это прям реально 6 квадратов по гост провода бросить , релюхи поменять на более мощные ? просадки не там так в другом месте будут. а тут сразу возле лампы -15 В получите распишитесь. и менять лампы каждый месяц лампы то 12В а не 15. на них так и написано а продлить срок службы сильно поможет плавный пуск .
Сообщение отредактировал романт - Sep 15 2024, 20:47
--------------------
— Я нажрался как свинья... — Пумба, ты и есть свинья. — А, верно.
Зависит от того, насколько голова хорошо работает и откуда руки растут Ты не сказал, какое авто, могут быть разные варианты. Хотя, на европейцах, как правило, уже с завода головной свет организован через задний проход в виде лапши с десяток метров проводов и пару десятков промежуточных разъёмов. И напряжение в 12 с копейками вольт на разъёме без лампы на это прозрачно намекает. По-хорошему (как это ни странно), чтобы сделать прям нормальный свет - потребуется колхозинг. Ну, то есть изменение штатной схемы подключения. Насколько хорошо он будет выполнен прежде всего зависит от самого авто. В некоторых - прям совсем не получится красиво сделать в принципе.
Что можно сделать своими силами. 1. Проверить цепи массы и питания: - завести двигатель, включить свет - померить напряжение между минусом АКБ и корпусом двигателя. Если напряжение покажет больше 0,1-0,2В - разбираться с хреновой массой двигателя - померить напряжение между минусом АКБ и кузовом авто. Если напряжение покажет больше 0,1-0,2В - разбираться с хреновой массой, идущей на кузов - померить напряжение между плюсом АКБ и плюсом на монтажном блоке под капотом. Если напряжение покажет больше 0,1-0,2В - разбираться с хреновым питанием, идущим на монтажный блок. Там зачастую на входе имеются шпильки, которые очень любят окисляться. - осмотреть разъём, идущий на лампу. Если есть подплавления разъёма или изоляции проводов, или клеммы явно потемневшие - старый разъём срезается, на его место припаивается новый. (Именно пайка, без всяких скруток, сверху термоусадка, втутрь термоусадки - любую густую смазку, хоть солидол, хоть шрус - это будет гарантированно не пускать влагу в это место) - аналогично поступается с разъёмом всей блок-фары, если он имеется отдельно. - померить напряжение между минусовым контактом лампы (она должна быть воткнута и светить) и кузовом. Если напряжение покажет больше 0,1 - проверить промежуточные разъёмы на этом проводе и его крепление к кузову. Зачастую общий минусовой провод фары полностью меняется. Иногда он может достигать нескольких метров, что крайне тупо. Поэтому его обычно переделывают до ближайшей кузовной шпильки и сажают туда, ибо так энергопотерь на порядок меньше. Разумеется, этот пункт выполняется при условии, что масса ламп идёт на кузов, а не на дополнительные реле в монтажном блоке, как это иногда практикуют, например, японцы.
2. самое радикальное, но осуществимое самостоятельно - перезапитывание ламп фары от отдельного реле. Реле вешается рядом с фарой, на него через внешний предохранитель заводится 12В напрямую с аккумулятора (в более красивом варианте - со свободных клемм в монтажном блоке, либо даже весь монтаж делается на свободном реле там же, если они там вообще есть), туда же подводится масса фары и управляющий провод, который раньше запитывал лампу. В итоге на неё при включении будет подаваться полное напряжение бортсети, а все проблемы в проводах/блоках/клеммах перестанут иметь значение. Разумеется, если в системе присутствует контроль исправности ламп ближнего света - он начнёт немедленно верещать, что свет неисправен. С этим в таком случае ничего не сделать, если нельзя кодировками выключить такую проверку.
Вот такие пирожки с котятами. Если не осилил до конца - то точно к электрикам
Спасибо за подсказки, займусь в следующие выходные с посильных задач )) Авто VW транспортер T6, 2016г.в.
Сообщение отредактировал Hyunday 555 - Sep 15 2024, 20:55
Честно цифры 10,25В мне особо ни о чем не говорят, это нормально или нет?
лампа 12В имеет мощность 55 Вт . значит её сопротивление в разогретом состоянии 144/55= 2.61 Ом а значит мощност выделяемая лампой на твоих 10В будет 100/2,61=38Вт.. это в 1,45 раза меньше чем 55Вт . ну и спектр света снижается в красную зону. реально проверь все массы по дороге к лампе ..... * нужно попробовать кинуть напрямую с акб + и - на лампу вечером нормальным проводом . и посмотреть разницу света визуально . зафиксировать при этом напр на акб и на лампе потом напрямую нормальным проводом подать на лампу по очереди + а потом - с акб. при этом зафиксировать значения напряжений на лампе . так можно будет понять по какой проводке просадка идет, а может и по обоим . оттуда уже начинать ковырять в нужном направлении
--------------------
— Я нажрался как свинья... — Пумба, ты и есть свинья. — А, верно.
лампа 12В имеет мощность 55 Вт . значит её сопротивление в разогретом состоянии 144/55= 2.61 Ом а значит мощност выделяемая лампой на твоих 10В будет 100/2,61=38Вт.. это в 1,45 раза меньше чем 55Вт . ну и спектр света снижается в красную зону. реально проверь все массы по дороге к лампе ..... * нужно попробовать кинуть напрямую с акб + и - на лампу вечером нормальным проводом . и посмотреть разницу света визуально . зафиксировать при этом напр на акб и на лампе потом напрямую нормальным проводом подать на лампу по очереди + а потом - с акб. при этом зафиксировать значения напряжений на лампе . так можно будет понять по какой проводке просадка идет, а может и по обоим . оттуда уже начинать ковырять в нужном направлении
Поскольку падёт напряжение на ближнем и дальнем, что то подсказывает, что проверять надо массу... (Выше подсказали, с логикой согласен, надо руками работать)
Сообщение отредактировал Hyunday 555 - Sep 15 2024, 21:24
я придерживаюсь принципа "необходимо и достаточно". два небольших блока возле каждой фары . а то что предлагаешь это прям реально 6 квадратов по гост провода бросить , релюхи поменять на более мощные ? просадки не там так в другом месте будут. а тут сразу возле лампы -15 В получите распишитесь. и менять лампы каждый месяц лампы то 12В а не 15. на них так и написано а продлить срок службы сильно поможет плавный пуск .
Сама придумала, сама обиделась Провода на лампы достаточно 2 квадрата, никаких просадок ни в каких других местах не будет по той простой причине, что они перестают участвовать в силовой запитке лампы. Сейчас где-то по дороге до лампы теряется свыше 10Вт мощности. Небольшой паяльник. Ты предложил поставить блоки, которые за счёт повышения напруги увеличат в 2 раза ток по этим цепям, что увеличит рассеиваемую энергию в 4 раза с повышением температуры где-то там, пока ещё непонятно где, в полном соответствии с этим действием. А потом будем читать в соответствующем разделе об очередном внезапно сгоревшем прямо на ходу Транспортёре.
Спасибо за подсказки, займусь в следующие выходные с посильных задач )) Авто VW транспортер T6, 2016г.в.
романт выше, кстати, тоже интересную мысль предложил - временно запитать лампочку в фаре двумя проводами напрямую с АКБ на заведённом авто - можно будет вживую увидеть разницу в свете ещё до начала всех манипуляций. Может дополнительно вдохновит на усилия, а может и на
Поскольку падёт напряжение на ближнем и дальнем, что то подсказывает, что проверять надо массу... (Выше подсказали, с логикой согласен, надо руками работать)
Кстати, глянул щас схему - с массами там и впрямь беда. С фары масса сначала прикручивается к проводу в одном жгуте, потом этот провод через промежуточный разъём прикручивается к проводу другого жгута, и только потом тот провод доходит до крепления масс где-то справа (по ходу движения) под капотом. Проверку можно начать с поиска этой массы, на ней вся передняя оптика завязана. С обоих фар жгуты проводов проходят через два промежуточных разъёма в районе каждой из дуделок - их бы тоже осмотреть, у вагов всё, что за бампером, очень любит отгнивать.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Кстати, глянул щас схему - с массами там и впрямь беда. С фары масса сначала прикручивается к проводу в одном жгуте, потом этот провод через промежуточный разъём прикручивается к проводу другого жгута, и только потом тот провод доходит до крепления масс где-то справа (по ходу движения) под капотом. Проверку можно начать с поиска этой массы, на ней вся передняя оптика завязана. С обоих фар жгуты проводов проходят через два промежуточных разъёма в районе каждой из дуделок - их бы тоже осмотреть, у вагов всё, что за бампером, очень любит отгнивать.
Все понятно, буду искать и работать руками. По выполнению поделюсь результатами. По теме: светодиодные лампы точно поставить не получится, места нет. Надо восстановить свои ))
норм рабочая версия , я почти уверен что преобразователем 5в-14в удастся поднять напругу до нужных 12в До преобразователя ниже 8в не упадет , даже проработает сколько то времени , пока не выяснится визуально или по запаху слабое место проводки. )))) 🧯
--------------------
— Я нажрался как свинья... — Пумба, ты и есть свинья. — А, верно.
Ближний свет не устраивал с первого дня владения автомобилем, как выезжал с салона по туннелю вообще его не увидел, так и потом по пути с Москвы до Ч в ночь прочувствовал всю разницу с прежним авто.
--------------------
Если вы вдруг стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.
Все понятно, буду искать и работать руками. По выполнению поделюсь результатами. По теме: светодиодные лампы точно поставить не получится, места нет. Надо восстановить свои ))
Что то я недопонял. Что там восстанавливать то, если вы пишете что с первых дней на новом авто не было нормального света.
Вот например, у меня линзованный галоген, света так сказать почти нет, особенно в сырую погоду, с учетом того что эта проблема у всех с таким типом фар данной марки авто.