optimus, Чтобы каждый мог перемещаться на автомобиле, нужно полностью перестроить город в сторону одноэтажных пригородов и небоскребов и парковок в центре, как во многих городах США. И то, опыт Лос-Анджелеса показывает, что 4-5 уровневые развязки не помогают от пробок, когда каждый житель едет на работу за рулем.
Американский город занимает очень много места, полумиллионный Лас Вегас по площади как Москва. При таких условиях без автомобиля житель как без ног, такси стоит не дешево, автобусы если и есть, то едут в 6-7 раз медленнее, чем на автомобиле. Из-за низкой плотности населения, у вас крайне низкий список доступных услуг: нет парихмахерской или магазина у дома, до ближайшего торгового центра ехать 20-30 минут.
Те, кто из-за возраста или болезней не могут водить машину, превращаются в обузу для семьи. Есть крутой ролик, показывающий как работает подвоз детей в американскую школу:
Например, ребенок ходит в секцию или кино и родители будут возить его на автомобиле, а потом ждать, когда он закончит, чтобы забрать его домой. Поэтому 16 летие ребенка и сдача его на "права" – праздник больше у родителей, чем у детей.
Сейчас американские города понимают свои проблемы и начинают двигаться в обратную сторону – в центре города появляется жилье, магазины, появляется общественный транспорт.