Два подрядчика не справляются с содержанием республиканских дорог
Содержание всех дорог разбили на 4 аукциона. Их выиграли две фирмы – «Воддорстрой» и «Дортех». И их сил не хватает, чтобы содержать все республиканские дороги – об этом заявил Минтранс на совещании с врио главы Чувашии. Посмотреть фото
- До 2022 года контракты заключены, ситуацию изменить не сможем. Но мы порекомендуем подрядным организациям привлекать субподрядчиков. В дальнейшем учтем недоработку. Хотелось бы, чтобы 1500 километров автодорог регионального значения обслуживало как минимум четыре организации», – подчеркнул новый и.о. министра транспорта Владимир Осипов.
Между тем, на содержание дорог регионального значения в этом году выделено 700 миллионов (в прошлом году было 390).
На начало года 44,1% республиканских дорог являлись нормативными. (679,1 км). В этом году отремонтируют еще 44,5 км, показатель составит 46,7%, пишет пресс-служба Минтранса.
Со стороны выглядит странным, что выигравший подряд не справляется. Вот я так и заявляю, что мне не понятно, как мог выиграть тендер тот, кто не справляется? Получается как в анекдоте: "Закурить есть? Нет. А если найду!?"
А поискать, я думаю, надо.
Сообщение отредактировал гильотин - Mar 11 2020, 12:08
Содержание всех дорог разбили на 4 аукциона. Их выиграли две фирмы – «Воддорстрой» и «Дортех». Асфальт всех дорог разбили на 4 части. Их выиграли две фирмы – «Мордорстрой» и «Морпех».
Подрядчики не успевают обслуживать дороги по какой причине я нашел. Может из-за ужасного строительства, нет ливневок, дороги заливает водой, подрядчики вчера залили дыру, а завтра ее смыло талыми водами. Проектировать у нас не хотят качественно, тк это возможно удорожает и так не дешевое строительство дорог.
Итоги прошлогодних торгов по ремонту дорог все видели? Если не все, то могу объяснить: 1 - в случае торгов шаг аукциона 5%. Т.е. со 100 рублей 5 рублей. Если нет тех, кто предложил этот "шаг" в 5 %, то "шаг" понижается на 0,5% (т.е. 4,5%, затем 4%, затем 3,5% и т.д.). Как правило при торгах все участники ждут пока "шаг" снизатся до 0,5% от сумм (от 100 рублей это будет 0,5 рублей - 50 копеек). Затем с "шагом" 0,5% уже идут торги. При этом общая цена контракта может упасть и на 10% и на 15%, тут зависит от участников. 2 - чтобы торги признали состоявшимися нужно не менее 2х участников, которые подали правильные заявки (заявки могут быть отклонены по разным причинам). 3 - если посмотреть торги наши за 2019 год, то там видно что везде 2 (ну может где-то 3) участника, и выиграны были аукционы с "шагом" 0,5% (со 100 рублей опустились до 99,5 рублей). На лицо сговор, о чем свидетельствует то что участники везде одни и те же, и то что везде "шаг" понижения 0,5%. 4 - знакомый ранее работал в Чувашии на строительстве дорог (сейчас в другом регионе работает) сказал что так и есть, был сговор (все же общается с "коллегами") 5 - денег отдали за дороги больше, получили то же качество 6 - и я обратил внимание, что участники аукционов все были местные, т.е. скорее всего присутствует сговор еще и с соседями (что вы к нам не лезьте, мы к вам не полезем)
1 - в случае торгов шаг аукциона 5%. Т.е. со 100 рублей 5 рублей. Если нет тех, кто предложил этот "шаг" в 5 %, то "шаг" понижается на 0,5% (т.е. 4,5%, затем 4%, затем 3,5% и т.д.). Как правило при торгах все участники ждут пока "шаг" снизатся до 0,5% от сумм (от 100 рублей это будет 0,5 рублей - 50 копеек). Затем с "шагом" 0,5% уже идут торги. При этом общая цена контракта может упасть и на 10% и на 15%, тут зависит от участников.
У тебя какой-то свой 44-ФЗ. Шаг аукциона всегда от 0.5% до 5%. Внутри этой вилки любой участник может подать ценовое предложение вне шага.
Цитата
2 - чтобы торги признали состоявшимися нужно не менее 2х участников, которые подали правильные заявки (заявки могут быть отклонены по разным причинам).
Если торги признают несостоявшимися, когда подана всего 1 заявка и она не будет отклонена, то с этим участником заключат аукцион по максимальной цене. Поэтому, когда "пилят", выгоднее вообще больше никого не заводить. Во всяком случае до тех пор, пока контракты с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся торгов, снова не станут проводить через ФАС до заключения.
Цитата
6 - и я обратил внимание, что участники аукционов все были местные, т.е. скорее всего присутствует сговор еще и с соседями (что вы к нам не лезьте, мы к вам не полезем)
Ну, да, все же так хочется лезть в чужой регион на работы. Это же нужно как минимум постоянно кататься на контроль, если даже все раскинешь по субподряду (не факт, кстати).
Сообщение отредактировал ar10n - Mar 11 2020, 13:49
В чем проблема с актировать раз, с актировать два, и разорвать контракт раз не справляются. Че за мямли и сопли со стороны такого ведомства. Охереть.
А что это даст? Надо четыре, есть два, а останется один. И кому лучше? Что, справляться начнёт, что ли. Было бы кем заменить или добавить - добавили бы.
Николаев может и схавает такие объяснения, но давайте по порядку. 1. "Содержание всех дорог разбили на 4 аукциона. Их выиграли две фирмы – «Воддорстрой» и «Дортех». И их сил не хватает, чтобы содержать все республиканские дороги". Вывод. Контракты подписаны с компаниями, который изначально НЕ ГОТОВЫ его выполнить. Риски: оплата не выполненных работ, не надлежащее содержание дорог, ускоренное разрушение дорог, увеличение затрат на их капитальный ремонт. 2. "- До 2022 года контракты заключены, ситуацию изменить не сможем". в общем до 2022 года отмазка есть, а больше 3-х лет министры не держаться. 3. "Но мы порекомендуем подрядным организациям привлекать субподрядчиков". Субподряд - главный источник коррупции. Если там есть "мясо"субподрядчик как правило аффилирован с распорядителем денег или рекомендован им (с ожиданием благодарности). 3. "В дальнейшем учтем недоработку. Хотелось бы, чтобы 1500 километров автодорог регионального значения обслуживало как минимум четыре организации». А как это Осипов планирует сделать - под своим патронажем организовать конторы и участвовать в конкурсах? Конкурса то было четыре, а конторы две потому что больше нет контор. 4. "Между тем, на содержание дорог регионального значения в этом году выделено 700 миллионов (в прошлом году было 390)". Значит дело было не в бабине..... и не в деньгах. А что думают предыдущие министры по этому поводу, почему не планировали на перспективу - Резников, Доброхотов, Филиппов, Иванов, Николаев? 5. "На начало года 44,1% республиканских дорог являлись нормативными. (679,1 км). В этом году отремонтируют еще 44,5 км, показатель составит 46,7%". С такими темпами ремонта и обслуживания дороги разваляться раньше, чем их отремонтируют.