Водителя одиннадцатой судят за то, что в него врезался грузовик. Как так вышло?
– Я врезался в легковушку, которая стояла на федеральной трассе в темноте с выключенными габаритами, избежать столкновения было невозможно, – говорит водитель грузовика. – Это неправда, мы ехали со включенными фарами и работающими габаритами, – говорит водитель легковушки.
Посмотреть фото
ДТП произошло более 3 лет назад – 31 марта 2016 года в 1:25 ночи, на 374 километре М7 (недалеко от Дзержинска). Достоверно известно, что грузовичок-пятитонник Mercedes врезался в ВАЗ-2111 с чувашскими номерами. В ДТП погиб 21-летний пассажир, сидевший в универсале сзади.
К нам обратился адвокат водителя "одиннадцатой". Мы ознакомились с обвинительным заключением и позицией зашиты.
Обвинение
Водитель грузовика заявил, что ехал со скоростью около 70 км/ч, а «Лада» стояла на проезжей части в темноте без габаритных огней, с погашенными фарами, с заглушенным двигателем. Следствие с его доводами согласилось. Провели эксперимент и решили, что видимость темной легковушки без фар и габаритов – 45 метров, на скорости 70 остановиться у грузовичка не было технической возможности.
28-летний водитель легковушки в этом ДТП получил серьезную травму головы, из-за чего плохо помнил, что произошло. Выживший в этом ДТП пассажир спал и тоже не мог помочь в расследовании, – рассказывает адвокат. Предварительным виновником признали водителя легковушки и дело о гибели пассажира завели на него. В 2016 расследование приостановили из-за состояния его здоровья.
Сначала водитель был под подпиской о невыезде, потом ее отменили – из-за недоказанности его вины, утверждает адвокат. А в 2019 году расследование возобновили.
1
Водитель фуры, ехавший сзади (на расстоянии более 50 метров) сообщил что не видел света фар “одиннадцатой” – видел лишь стоп-сигналы начавшего тормозить “мерседеса” и темное пятно, отлетевшее от грузовичка после аварии.
Незадолго до ДТП водителя «одиннадцатой» оштрафовали за неработающие фонари.
Сам водитель утверждает, что его остановили из-за превышения скорости, а гаишник предложил ему сэкономить: чтобы штраф был поменьше, оформили за неработающие фонари. Но фонари работали.
Инспектора ГИБДД тоже спросили. Он ответил, что превышение скорости было в пределах погрешности, а габариты не горели.
Что говорит водитель «Лады»
«Одиннадцатая» выехала из Москвы около 9 часов вечера, рассказывает адвокат водителя. Машина ехала в Новочебоксарск, попутчиков водитель искал в интернете.
Водитель двигался со включенными фарами и работающими габаритами. До нижегородчины на одном баке, и незадолго до аварии у него загорелась лампочка – топливо заканчивается. Поэтому он ехал не спеша – экономил бензин. Но ехал.
Экспертиза не помогла выяснить истину: двигался автомобиль или стоял, по повреждениям установить невозможно. И работали ли фары – тоже.
Обновлено: С нами связался водитель «одиннадцатой» (ранее мы общались только с адвокатом). Он считает, что водитель грузовичка врезался в него потому, что уснул.
29-го марта вечером грузовичок выехал из Казани в Москву, 30-го был на месте, и в этот же день отправился обратно (все данные зафиксированы в путевых листах). 31 марта в 1:35 произошло ДТП. При этом в тахографе не было карты водителя, по которой можно было бы посмотреть, сколько водитель спал и с какой скоростью двигался.
Первые показания с водителя «Лады» брали в больнице, из-за серьезных травм он находился в шоковом состоянии, на тот момент он не мог вспомнить все обстоятельства ДТП.
Что не так. Позиция защиты.
– Состояние грузовика никто не проверял. После аварии он продолжил свой путь, поехал на разгрузку, говорит адвокат. – Водителя обвиняют в том, что не работали и фары – как он тогда проехал ночью почти 400 километров ночью с Москвы? – Если бы легковушка стояла, ее бы сразу выкинуло в кювет, а не протащило 30 метров, считает адвокат. – Защита просила, чтобы следствие запросило записи с камер, по которым можно было бы удостовериться, горел ли свет. Следователи не стали. – На экспертизе не получилось проверить, работали ли лампочки, так как все их изъяли как вещественные доказательства. Повторители поворотников работали, проводка была исправна.
И что? Прения сторон назначены на 12 февраля. После этого дзержинский суд примет решение.
если водитель ,после составления протокола уехал , то значит габариты были (должны быть) исправными . Если "габариты" после составления протокола остались неисправными и автомобиль продолжил движение , то инспектора следует наказать . - 2.3.1. - Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Любимый способ ИДПС приседать на уши водителям и разводить на бабки. Ни в одной машине нет такого прибора, который бы заранее предупреждал, что у водителя перегорит какая-то лампочка фары/фонаря. Это всегда неожиданность! Именно поэтому в указанном пункте ПДД стоит множественное число (негорящие фарЫ, габаритные огнИ). Именно поэтому водителю такой машины всегда обязаны дать время на осознание произошедшего (чаще всего водителю говорят, что у него перегорел фонарь). После того как водитель реально это узнал, то дают время и возможность на устранение неисправности- доехать до магазина. Поэтому на практике, ИДПС должен НЕ отпускать машину с места составления протокола только в случае, если, например, НЕ горят оба фонаря. Вероятность что естественным образом перегорят оба фонаря почти нулевая .Поэтому если не горят оба фонаря- это говорит о том, что водитель раздолбай, у которого сначала перегорел один фонарь, а потом другой, и он ничего не предпринял для устранения. Подводя итог- негорящая одна фара/фонарь основание для штрафа, но не основание для запрета продолжения движения. Так что то, что одиннадцутую отпустили (дав возможность устранить неисправность), не является каким-то нарушением ИДПС его штрафовавшим.
Именно поэтому водителю такой машины всегда обязаны дать время на осознание произошедшего (чаще всего водителю говорят, что у него перегорел фонарь). После того как водитель реально это узнал, то дают время и возможность на устранение неисправности- доехать до магазина.
Ничего водителю не обязаны, просто входят в положении о том человек просто не знал и элементарно лампочки негде взять на месте. Вообще лампочки надо запасные надо возить с собой.
Ну, ты вообще ............... , а со спальника в результате торможения ни чего не могло слететь в лобовое какие нибудь вещи . Физику надо в школе учить , а не прогуливать, а то в голове только плечевые и то не сможешь объяснить кто это такие . Сейчас их уже нет есть проститутки работающие за деньги.(если что минус не мой )
Не вижу никакого спальника в кабине. Вам на физике рассказывали про потусторонние пространства? Как в кабине, глубиной метр, помещается трёхкомнатная квартира с микроволновками, улетающими в лобовуху? Дуть меньше надо было на уроках физики
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.