Водителя одиннадцатой судят за то, что в него врезался грузовик. Как так вышло?
– Я врезался в легковушку, которая стояла на федеральной трассе в темноте с выключенными габаритами, избежать столкновения было невозможно, – говорит водитель грузовика. – Это неправда, мы ехали со включенными фарами и работающими габаритами, – говорит водитель легковушки.
Посмотреть фото
ДТП произошло более 3 лет назад – 31 марта 2016 года в 1:25 ночи, на 374 километре М7 (недалеко от Дзержинска). Достоверно известно, что грузовичок-пятитонник Mercedes врезался в ВАЗ-2111 с чувашскими номерами. В ДТП погиб 21-летний пассажир, сидевший в универсале сзади.
К нам обратился адвокат водителя "одиннадцатой". Мы ознакомились с обвинительным заключением и позицией зашиты.
Обвинение
Водитель грузовика заявил, что ехал со скоростью около 70 км/ч, а «Лада» стояла на проезжей части в темноте без габаритных огней, с погашенными фарами, с заглушенным двигателем. Следствие с его доводами согласилось. Провели эксперимент и решили, что видимость темной легковушки без фар и габаритов – 45 метров, на скорости 70 остановиться у грузовичка не было технической возможности.
28-летний водитель легковушки в этом ДТП получил серьезную травму головы, из-за чего плохо помнил, что произошло. Выживший в этом ДТП пассажир спал и тоже не мог помочь в расследовании, – рассказывает адвокат. Предварительным виновником признали водителя легковушки и дело о гибели пассажира завели на него. В 2016 расследование приостановили из-за состояния его здоровья.
Сначала водитель был под подпиской о невыезде, потом ее отменили – из-за недоказанности его вины, утверждает адвокат. А в 2019 году расследование возобновили.
1
Водитель фуры, ехавший сзади (на расстоянии более 50 метров) сообщил что не видел света фар “одиннадцатой” – видел лишь стоп-сигналы начавшего тормозить “мерседеса” и темное пятно, отлетевшее от грузовичка после аварии.
Незадолго до ДТП водителя «одиннадцатой» оштрафовали за неработающие фонари.
Сам водитель утверждает, что его остановили из-за превышения скорости, а гаишник предложил ему сэкономить: чтобы штраф был поменьше, оформили за неработающие фонари. Но фонари работали.
Инспектора ГИБДД тоже спросили. Он ответил, что превышение скорости было в пределах погрешности, а габариты не горели.
Что говорит водитель «Лады»
«Одиннадцатая» выехала из Москвы около 9 часов вечера, рассказывает адвокат водителя. Машина ехала в Новочебоксарск, попутчиков водитель искал в интернете.
Водитель двигался со включенными фарами и работающими габаритами. До нижегородчины на одном баке, и незадолго до аварии у него загорелась лампочка – топливо заканчивается. Поэтому он ехал не спеша – экономил бензин. Но ехал.
Экспертиза не помогла выяснить истину: двигался автомобиль или стоял, по повреждениям установить невозможно. И работали ли фары – тоже.
Обновлено: С нами связался водитель «одиннадцатой» (ранее мы общались только с адвокатом). Он считает, что водитель грузовичка врезался в него потому, что уснул.
29-го марта вечером грузовичок выехал из Казани в Москву, 30-го был на месте, и в этот же день отправился обратно (все данные зафиксированы в путевых листах). 31 марта в 1:35 произошло ДТП. При этом в тахографе не было карты водителя, по которой можно было бы посмотреть, сколько водитель спал и с какой скоростью двигался.
Первые показания с водителя «Лады» брали в больнице, из-за серьезных травм он находился в шоковом состоянии, на тот момент он не мог вспомнить все обстоятельства ДТП.
Что не так. Позиция защиты.
– Состояние грузовика никто не проверял. После аварии он продолжил свой путь, поехал на разгрузку, говорит адвокат. – Водителя обвиняют в том, что не работали и фары – как он тогда проехал ночью почти 400 километров ночью с Москвы? – Если бы легковушка стояла, ее бы сразу выкинуло в кювет, а не протащило 30 метров, считает адвокат. – Защита просила, чтобы следствие запросило записи с камер, по которым можно было бы удостовериться, горел ли свет. Следователи не стали. – На экспертизе не получилось проверить, работали ли лампочки, так как все их изъяли как вещественные доказательства. Повторители поворотников работали, проводка была исправна.
И что? Прения сторон назначены на 12 февраля. После этого дзержинский суд примет решение.
ты бы прочитал- - 29-го марта вечером грузовичок выехал из Казани в Москву, 30-го был на месте, и в этот же день отправился обратно (все данные зафиксированы в путевых листах). 31 марта в 1:35 произошло ДТП. При этом в тахографе не было карты водителя, по которой можно было бы посмотреть, сколько водитель спал и с какой скоростью двигался.
всё просто , водитель грузовика , скорее всего утомился и ( наверное) уснул
Логично. Следствие посчитало факт привлечения по протоколу, характеризующим обстоятельством. И этот факт был отражен в деле не просто так, а с конкретной целью - характеризующей водителя одиннадцатой. Как к этому отнесется судья, не известно. Но пятно на биографии водителя уже есть. Пусть и не очень броское, но есть. А по сему, репутация одиннадцатой попахивает...
на этих машинах два предохранителя , по одному на каждую сторону и один из предохранителей запитан с лампой освещения панели приборов и контрольной лампой габаритных огней .
Хоть 10 предохранителей! Если неисправна система электроснабжения - все сгорят! (предохранители, или потребители)
--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз" На небе бог, на земле Россия!
Допустим. Следственный эксперимент - куда весомее.
Скорее всего ,следственный эксперемент был произведён с нормальным ( неуставшим) водителем , по заранее предусмотренной (обговоренной) ситуацией . То есть , водителю сказали - разгонись , "вот тут" тормозни и посмотрели тормозной путь . А тормозной путь и остановочный путь - две разные вещи
Скорее всего ,следственный эксперемент был произведён с нормальным ( неуставшим) водителем , по заранее предусмотренной (обговоренной) ситуацией . То есть , водителю сказали - разгонись , "вот тут" тормозни и посмотрели тормозной путь . А тормозной путь и остановочный путь - две разные вещи
а вы посмотрите , сколько наездил водила грузовика - 29-го марта вечером грузовичок выехал из Казани в Москву, 30-го был на месте, и в этот же день отправился обратно (все данные зафиксированы в путевых листах). 31 марта в 1:35 произошло ДТП. А если посмотрите календарь на 2016 год , то увидите , что 31 марта это четверг , до субботы надо успеть разгрузиться
Сообщение отредактировал koresh1969 - Feb 12 2020, 21:01
ты бы прочитал- - 29-го марта вечером грузовичок выехал из Казани в Москву, 30-го был на месте, и в этот же день отправился обратно (все данные зафиксированы в путевых листах). 31 марта в 1:35 произошло ДТП. При этом в тахографе не было карты водителя, по которой можно было бы посмотреть, сколько водитель спал и с какой скоростью двигался. всё просто , водитель грузовика , скорее всего утомился и ( наверное) уснул
Утром 30.03. он был в Москве, встал под разгрузку. Водитель не грузчик, разгружать не обязан. Чтобы в час ночи оказаться под Н.Новгородом нужно выехать часов в 19 вечера. Как думаешь, выспаться хватит времени, или нет???? Перестаньте гадать на постном масле, а особенно обвинять кого либо!
--------------------
"Дороги всегда кончаются, чтоб начаться ещё хоть раз" На небе бог, на земле Россия!
Утром 30.03. он был в Москве, встал под разгрузку. Водитель не грузчик, разгружать не обязан. Чтобы в час ночи оказаться под Н.Новгородом нужно выехать часов в 19 вечера. Как думаешь, выспаться хватит времени, или нет???? Перестаньте гадать на постном масле, а особенно обвинять кого либо!
Водитель был один и он отвечал за груз, то есть водитель-экспедитор , да ещё , к тому же он успел загрузиться и всё за один день . Как ты думаешь - можно ли выспаться ?
Утром 30.03. он был в Москве, встал под разгрузку. Водитель не грузчик, разгружать не обязан. Чтобы в час ночи оказаться под Н.Новгородом нужно выехать часов в 19 вечера. Как думаешь, выспаться хватит времени, или нет???? Перестаньте гадать на постном масле, а особенно обвинять кого либо!
Выехал он вечером 29, ночью ехал наверное тоже километров 70, в Москве он в самое пробочном время, грузовик небольшой выгружают его час или два не поспишь отьехать и перехать надо, документы и т.п. выезжает вечером опять в час пик и поехал. Не спал он там, практически наверняка.