Игнатьев прорубил троллейбусное окно в Новочебоксарск
Все-таки Михаил Васильевич — волшебник. Он сумел за три месяца решить проблему, которую не могли решить с момента создания Новочебоксарска, а это без малого 60 лет. Проблема-пенсионерка сдалась под напором Игнатьева.
Посмотреть фото
Читать далееВ октябре «Грани» спросили у главы региона, появится ли троллейбусный маршрут между городами. И сослались на результаты некоего опроса, где большинство горожан выступили «за». Ответ был уклончивый: «Раз народ сказал, значит, придется делать». При этом Игнатьев отметил, что «за один год мы этого не сделаем». Казалось — это очередное обещание без конкретной даты.
Но не прошло и двух месяцев, как всё изменилось. Стало известно, что маршрут запустят уже в январе. На междугородную линию выйдут четыре троллейбуса с автономным ходом, которые Минтранс закупил для продления маршрута № 10 до Альгешево. Интересы новочебоксарцев оказались электорально важнее. В первый рабочий день, 9 января, состоялся первый публичный рейс с участием Михаила Игнатьева, чиновников, журналистов, депутатов и других приглашенных пассажиров.
Троллейбус из Чебоксар не впервые оказался в Новочебоксарске. 18 августа 2017 года Алексей Ладыков прикатил в новочебоксарскую мэрию на тестовой машине. Глава региона об этом не забыл и на одной из пресс-конференций напомнил: «...Хотя городские власти и депутаты перед Днем города на одном из троллейбусов сели и пропиарили, когда в Новочебоксарск приехали. Можно было подумать, что троллейбусы будут ходить между Новочебоксарском и Чебоксарами. Увы, кроме пиара там ничего не было».
Перед Новым годом Игнатьев сообщил, что 9 января лично прокатится в соседний город, и слово свое сдержал. Выезд от Красной площади наметили на полдень. Уехали на 7 минут раньше, поэтому вашему покорному слуге пришлось бежать стометровку по скользким тротуарам, иначе добирался бы в Новочебоксарск на привычной маршрутке.
Фото
Ехали тесно, но весело. Останавливались несколько раз. Один раз посадили подсадного пассажира. Девушка купила билет и рассказала, как она рада новому маршруту. Больше никто билетов не покупал. Остальные пассажиры ехали еще с Красной площади и журналисты долго пытали их, почему они тоже рады.
На Типсирме в салон сел глава города Евгений Кадышев. Алексей Ладыков не пришел, зато были депутат Госдумы Леонид Черкесов, сити-менеджер Новочебоксарска Ольга Чепрасова и другие официальные лица.
Перед постом ГИБДД женщина-водитель отсоединила штанги от контактной сети, и дальше мы поехали без проводов. По Новочебоксарску троллейбус двигался на автономном ходу. Подзаряжаться аккумуляторы будут во время езды по Чебоксарам.
Весь путь от Красной площади до остановки «Библиотека» в Новочебоксарске занял 48 минут. Но ехали без пробок, так что реальное время в пути может быть чуть больше.
Михаил Игнатьев вначале поздравил всех с этим историческим событием и заявил, что в ближайшие пять лет на обновление троллейбусного парка в Чебоксарах и Новочебоксарске будет потрачено около 1 миллиарда рублей (включая 652 миллиона от Минпромторга России).
По окончании поездки глава Чувашии сказал: «Радоваться надо и продлевать свое долголетие» и поздравил всех с прошедшими праздниками. Потом сфотографировался на улице со счастливой семьей, сел в сопровождавший его «Фаэтон» и укатил на работу.
Подробности о маршруте № 100 Маршрут: Красная площадь — ул. Калинина — Марпосадское шоссе — ул. Советская — кольцо у «Каблучка» (разворот) — ул. Советская — Марпосадское шоссе — ул. Калинина — Красная площадь.
Троллейбус будет останавливаться на всех остановках. Начало работы: 13 января. Число троллейбусов: 4 штуки (УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин»). Маршрут будет отображаться на остановочных табло, чтобы можно было знать, когда придет следующий троллейбус.
Предварительное расписание: — в будни — с 06:07 до 18:40 (от Красной площади) с интервалом движения в часы пик 13 минут, в межпиковое время до 20 минут, в обратном направлении — с 06:50 до 19:26; — в выходные — с 6:02 до 10:02 и с 14:12 до 18:12 с интервалом движения 48 минут (от Красной площади), в обратном направлении — с 6:50 до 19:00. Расчетное время в пути: 48 минут в одну сторону и 96 минут — туда обратно.
Отправление от Красной площади Чебоксар — в будние дни в 6:07, 6:20, 6:33, 6:46, 7:36, 7:52, 8:10, 8:28, 9:27, 9:57, 15:02, 15:26, 15:47, 16:11, 16:33, 17:05, 17:22, 17:46, 18:11, — в выходные дни в 6:02, 6:50, 7:38, 8:26, 9:14, 10:02, 14:12, 15:00, 15:48, 16:36, 17:24, 18:12. Отправление из Новочебоксарска (остановка «Библиотека») — в будние дни в 6:50, 7:03, 7:16, 7:29, 8:25, 8:41, 8:56, 9:11, 10:13, 10:43, 15:45, 16:09, 16:33, 16:57, 17:22, 17:51, 18:11, 18:35, 19:00, 19:26, — в выходные дни – 6:50, 7:38, 8:26, 9:14, 10:02, 14:12, 15:00, 15:48, 16:36, 17:24, 18:12, 19:00.
Число мест: 22 сидячих и 60 стоячих, итого 88. Стоимость проезда: 26 (25) руб. — межгород, 22 (20) руб. — город (цена единая для двух городов). Проездные действуют только для поездок внутри городов.
В будущем на линию поставят дополнительный транспорт, после чего интервал движения уменьшится. В еще более далеком будущем чиновники хотят продлить маршрут до «Сокола» (Новочебоксарск) и «Университета» (Чебоксары). После этого существующий автобусный маршрут № 101с планируют закрыть.
Кто-нибудь считает рентабельность содержания полиции, спасателей или скорой помощи? А строительство водопровода или канализации? Нет, потому что это социальное обязательство государства и каждый понимает, что без этого уровень жизни значительно упадёт. К сожалению, с общественным транспортом такого понимания нет, поэтому довод «денег нет», «маршрут убыточный» и так далее – норма для выпиливания трамвая, троллейбуса или маршрутов с лица города. Это большая ошибка. https://gre4ark.livejournal.com/562674.html
А может все-таки с властями Новочебоксарска согласуют маршрут и запустят этот троллейбус не по Советской, а хотя бы по Винокурова, где в Чебоксары едут только 234 и 270 (и то не часто)? А еще лучше по Туристу. Глядишь и пассажиропоток прибавится значительнее.
А че там придумывать? Если нет мыслей о том как бы бюжет попилить то маршруты вообще не надо менять. Плановые изменения в связи с новыми районами и так всегда велись. Годами отработанные маршруты были. Убыточные сами уходили, прибыльные оставались. Всего то надо было объявить что в течении 5 лет, с определенным графиком надо перейти с газелек и фордов на более вместительные. Допускается оставить до 20% газелек и фордов на малопасажирное время. Обязать нанять кондукторов во вместительных автобусах, чтобы водитель случайно не задавил кого нибудь из-за 20 рублей.
Ну если вникнуть, то по словам более сведущего в этом деле человека идёт обратный процесс в сторону маршруток от вместительных автобусов.
--------------------
– Я из Чебоксар и в Эфиопии никогда не был. – Нам-то не гони!
Пусть уважаемый Ладыков сам лично поездит на этих скотовозках ("маршрутках") и нормальных автобусах. И сравнит, где человеку удобнее, цивилизованнее ездить. И ответит на вопрос: почему человек, не будучи скотом, должен ездить в скотовозках?
Это не убыток, а упущеная выгода. При 56 пассажирах---427тыс (получили за билеты), а при 170 (если бы перевезли)---1296тыс рублей было бы. С чего бы это сразу в убыток приписали больше миллиона. Вот по этому населению повышают цены на билеты с такими-то "убытками".
Если федеральный бюджет готов оплачивать убыточность 100-го троллейбуса, напрямую в ЧТУ(потому что через муниципалов - растащат по дороге), проявив таким образом заботу о гражданах обоих городов, то почему бы и нет? А так, в нынешнем состоянии, этот маршрут нафиг не вперся никому. Пассажиров нет, они привыкли ездить на маршрутных автобусах, платить за это, давно рассчитали свой бюджет на проезд и время на дорогу. На хрена им еще какой то там 100-й. А расходы на обеспечение маршрута ложатся именно на ЧТУ. И город денег троллейбусникам не дает, а наоборот теребит за вымя - где, мол, рентабельность, эффективность и прибыль? При этом как бы забыв про былое засилье города маршрутками, которые отожрали большую часть пассажиров. Очередная специальная олимпиада на тему - "как бы ни хрена не делать, чтобы при этом все было эффективно и еще заработать на этом денег, и чтобы перед москвой отчитаться, какие мы все таки эффективные и у нас все хорошо"
Про Питерских логистов тут писали, 0 - как быстро и с умом просрать 8 млн.
Ничего удивительного, что на маршруте №100 мало пассажиров, так как полное дублирование маршрута 101С. Маршрутки 101С забирают почти всех пассажиров и ездят с минимальным интервалом. Пока троллейбус выезжает с конечной остановки, его опережают 3-4 маршрутки 101С.
П...сы они там все.... Убыточность троллейбусов было ожидаемо. Чего они ждали, что люди дуром побегут к троллейбусам? А просто головой нельзя было подумать, что люди с утра хотят БЫСТРЕЕ доехать до работы, а вечером домой - кому интересно ехать в тралике более полутора часов? Специально засекал: маршрут Дом Мод - Площадь победы, между маршруткой и троллейбусом - 28 минут. Я, блин, за это время обратно в чебы смог бы вернутся...
во первых мое профильное образование дает представление об этом вопросе и то что сделано вызывает просто смех во вторых такие дела надо поручать институтам которые изучают пассажиропоток пропускную способность дорог состояние транспорта перспективу и разрабатывают маршруты-так во всяком случае так было. а сейчас когда стрельнуло и 52 и 32 завернули на м павлова где не карманов ни дорог ни пешеходных переходов нет- с ужасом представляешь что им ещё взбредет в голову
Сообщение отредактировал sin55 - Feb 17 2020, 10:22
Кажется, я знаю решение проблемы! Надо вызвать Питерскую конторку еще раз, заплатить ей 8 млн.руб., чтобы она поделилась своим мнением и рассказала бездарям из транспортного отдела мэрии что делать с маршрутом и с реформой вообще.
Только этот маршрут не относится к транспортной реформе Чебоксар, Игнатьев бездумно купил троллейбусы для поднятия рейтинга и передал городу для воплощения его желания. Да можно сейчас говорить, что и Игнатьева крайнего делают, но разве не его команда , сгубила всю транспортную сеть республики, вместо того, чтобы закупить нормальные автобусы на этот маршрут покупают дорогие троллейбусы и передают без того, кое как живущего троллейбусного управления. С его уходом пора и попрощаться с его глупыми решениями.