В Чебоксарах выкатили все 60 новых троллейбусов и запустили маршрут до «Солнечного»
Шестнадцать из шестидесяти новых троллейбусов в Чебоксарах работают на автономном ходу. Обычные низкопольные троллейбусы обошлись федеральному бюджету по 15,7 млн рублей, а троллейбусы с удлиненным (автономным) ходом – по 22,5 млн рублей.
Известно, что троллейбусы будут распределены на все городские маршруты. Благодаря 60 новым троллейбусам в столице республики удалось обновить парк примерно на 30 %.
Photos
По данным мэрии, новые троллейбусы более экономичные, потребляют на 35% электроэнергии меньше обычных, вмещают 90-100 пассажиров в зависимости от модификации.
Низкопольные троллейбусы полностью соответствуют программе «Доступная среда». В салонах есть видеокамеры, информационные табло, четыре дополнительные печки и USB-порты для зарядки телефона. Гарантия на троллейбусы рассчитана на два года.
Photos
Маршрут № 14 теперь до «Солнечного»
В честь Дня Республики троллейбусы на автономном ходу (маршрут № 14) впервые отправили в новые микрорайоны «Солнечный» и «Ясная поляна» (ранее в этой части новоюжки ездили только автобусы).
Сделать это можно было и раньше – троллейбусы поступили в регион ещё в апреле, но, судя по всему, с ними возникли технические проблемы, которые долгое время не могли решить (власти задержку оправдывали затянувшейся «технической приёмкой»).
Photos
Но здесь должны быть ещё несколько ремарок
1. Всего в Чувашию в рамках госконтракта поступили 68 новых троллейбусов, 60 из них остались в Чебоксарах и только 8 троллейбусов отправились в Новочебоксарск.
2. По контракту все 68 троллейбусов должны были привезти в республику к 15 декабря 2020 года, но 19 декабря стало известно, что успели поставить только три троллейбуса. По этой причине выделенное финансирование из федерального бюджета пришлось вернуть обратно. Спустя несколько месяцев деньги из федерального бюджета на покупку троллейбусов все-таки вернули, рассказал при уточнении бюджета на 2021 год министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков.
3. В середине января на планерке у главы Чувашии министр транспорта Чувашии Владимир Осипов оправдывался, что республика провалила план по поставке троллейбусов, т.к. в сентябре простаивал уфимский завод, а в октябре – минский, на котором изготавливают кузова. С того момента официально о проблеме с ковидом на заводах не сообщалось.
4. В итоге Минтранс подписал с поставщиком дополнительное соглашение, по которому все 68 троллейбусов должны были прибыть в Чувашию до 1 апреля.
5. В ближайшее время о возобновлении троллейбусного маршрута № 100 из Чебоксар в Новочебоксар ничего не говорилось. Возможно, власти ограничатся наличием гибридного автобусного маршрута из серии 32/101.
Имхо нафига троллейбусы нужны между Чебоксарыми и НЧК тем более столько да еще и новых. Раз проездной билет на них не распространяется, то они теряют всю свою суть. Проще заплатить в маршрутке и доедешь быстрее, чем полдня ждать рогатого и ехать еще час.
Меня терзают смутные сомнения. 1,2 лярда было выделено на реконструкцию залива, результат мы видим. Теперь такая же сумма выделена на покупку "золотых" троллейбусов...
Хорошо, что троллейбусы купят. Другое дело, какая баня.. вернее, какая "кухня" будет на троллейбусном предприятии и не захотят ли повторить ситуацию с автотрансом..
Хорошо, что троллейбусы купят. Другое дело, какая баня.. вернее, какая "кухня" будет на троллейбусном предприятии и не захотят ли повторить ситуацию с автотрансом..
И по какой цене купят Договорятся с нужным заводом, что пропишут техзадание под конкретный завод, тот отблагодарит. 10 проц от лярда 100 лямов. Банщику не в жизнь не заработать по чесноку
Дешевле провода протянуть до Новчика, чем выпендриваться с этими автобусами на батарейках. Ну нет у нас пока таких технологий, чтобы аккумулятор был долговечным, морозоустойчивым, и дешёвым.
Дешевле провода протянуть до Новчика, чем выпендриваться с этими автобусами на батарейках. Ну нет у нас пока таких технологий, чтобы аккумулятор был долговечным, морозоустойчивым, и дешёвым.
Ну почему,выберут на срок очередного,а на его срок точно хватит,а потом будут говорить,что при нем таких проблем не было
Осталось только с РАО ЕЭС договорится об этом. Ибо вся земля под ЛЭП является собственностью этой компании. А откат они потребуют поболе, чем стОит ржавое корыто, приволочённое в наш порт.
--------------------
Самая страшная борьба во мне - это борьба моего чувства юмора с моим воспитанием.
Не нужна такая длинная схема движения по Чебоксарам как была изначально, максимум до залива. А в Новчике если маршрут проложат по Восточной и 10-й пятилетки люди только спасибо скажут и наполняемость будет
Не нужна такая длинная схема движения по Чебоксарам как была изначально, максимум до залива. А в Новчике если маршрут проложат по Восточной и 10-й пятилетки люди только спасибо скажут и наполняемость будет
Если не подключаться в НЧК, то маршрут по Чебоксарам под проводами должен быть не меньше чем в НЧК, иначе батареи не успеют зарядиться.
На маршрут Чебоксары-Новочебоксарск выйдет 12 троллейбусов. Когда их купят
Троллейбусное управление поделилось планами, куда направить новую технику. 68 единиц обещают купить как только, так сразу: вот выделит Минфин деньги, и объявит Минтранс аукцион. Посмотреть фото
Пока «шкуру неубитого медведя» поделили так: - 16 из них будет на автономном ходу, 12 из них выйдут на маршруты Чебоксары-Новочебоксарск. Соответственно остальные 52 троллейбуса - обычные, рогатые; - часть троллейбусов отправится в Новочебоксарск (сколько, не уточняется); - в Чебоксарах в первую очередь будут менять троллейбусы на маршрутах №1, №4 и №18.
Всего по Чебоксарам ездит 261 троллейбус. По данным Минтранса, изношенность троллейбусного парка в Чебоксарах превышает 80%, по данным ГТРК, списывать нужно около 90%.
То есть если бы все 68 троллейбусов остались в Чебоксарах, то в городе обновились бы 26% троллейбусов.
– Мы с надеждой смотрим в будущее, что в 21, 22 и 23 годах мы продолжим реализацию программы по обновлению парка, чтобы в городе у нас были исключительно современные низкопольные комфортабельные троллейбусы.
Напомним, кроме новых троллейбусов, Чувашии обещали еще и списанные московские.
Не понимаю почему 68 штук. Если брать 1млрд. 172 млн руб то выходт по 17 млн за троллейбус. Откуда такая стоимость при условии что с автономным ходом покупали по 13-15 млн. А здесь большая часть троллейбусов без АХ. Им цена 8-9 млн.