В Чебоксарах выкатили все 60 новых троллейбусов и запустили маршрут до «Солнечного»
Шестнадцать из шестидесяти новых троллейбусов в Чебоксарах работают на автономном ходу. Обычные низкопольные троллейбусы обошлись федеральному бюджету по 15,7 млн рублей, а троллейбусы с удлиненным (автономным) ходом – по 22,5 млн рублей.
Известно, что троллейбусы будут распределены на все городские маршруты. Благодаря 60 новым троллейбусам в столице республики удалось обновить парк примерно на 30 %.
Photos
По данным мэрии, новые троллейбусы более экономичные, потребляют на 35% электроэнергии меньше обычных, вмещают 90-100 пассажиров в зависимости от модификации.
Низкопольные троллейбусы полностью соответствуют программе «Доступная среда». В салонах есть видеокамеры, информационные табло, четыре дополнительные печки и USB-порты для зарядки телефона. Гарантия на троллейбусы рассчитана на два года.
Photos
Маршрут № 14 теперь до «Солнечного»
В честь Дня Республики троллейбусы на автономном ходу (маршрут № 14) впервые отправили в новые микрорайоны «Солнечный» и «Ясная поляна» (ранее в этой части новоюжки ездили только автобусы).
Сделать это можно было и раньше – троллейбусы поступили в регион ещё в апреле, но, судя по всему, с ними возникли технические проблемы, которые долгое время не могли решить (власти задержку оправдывали затянувшейся «технической приёмкой»).
Photos
Но здесь должны быть ещё несколько ремарок
1. Всего в Чувашию в рамках госконтракта поступили 68 новых троллейбусов, 60 из них остались в Чебоксарах и только 8 троллейбусов отправились в Новочебоксарск.
2. По контракту все 68 троллейбусов должны были привезти в республику к 15 декабря 2020 года, но 19 декабря стало известно, что успели поставить только три троллейбуса. По этой причине выделенное финансирование из федерального бюджета пришлось вернуть обратно. Спустя несколько месяцев деньги из федерального бюджета на покупку троллейбусов все-таки вернули, рассказал при уточнении бюджета на 2021 год министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков.
3. В середине января на планерке у главы Чувашии министр транспорта Чувашии Владимир Осипов оправдывался, что республика провалила план по поставке троллейбусов, т.к. в сентябре простаивал уфимский завод, а в октябре – минский, на котором изготавливают кузова. С того момента официально о проблеме с ковидом на заводах не сообщалось.
4. В итоге Минтранс подписал с поставщиком дополнительное соглашение, по которому все 68 троллейбусов должны были прибыть в Чувашию до 1 апреля.
5. В ближайшее время о возобновлении троллейбусного маршрута № 100 из Чебоксар в Новочебоксар ничего не говорилось. Возможно, власти ограничатся наличием гибридного автобусного маршрута из серии 32/101.
153 троллейбуса не хватит даже на то, чтобы заменить троллейбусы, которые пора списывать. Про какое открытие маршрутов речь можно вести? Нужны ежегодные закупки по 20-30 штук только на поддержание парка, а не эти подачки раз в пятилетку.
Ну, чисто арифметически, если закупать ежегодно, а не пакетом с разрывом в несколько лет, то на поддержание штатной численности надо закупать 17-19 машин ежегодно. А для увеличения и развития маршрутной сети троллейбусов - больше.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Давно пора. Почему я, покупая билет за 40 рублей еду в каком-то дерьме на колесах, зимой без печки, летом без кондея, забитом народом в усмерть? Понимаю в час пик, грех жаловаться, везде так, но в рабочее время, какого хера они битком? Я за 50 рублей через всю Москву еду в комфортных условиях, а тут 10 километров в скотских условиях, почти за те же деньги? Еще рассказывают, что денег не хватает маршрутчикам.... В Москве хватает И мосгортрансу и частным маршрутчикам, которые каждые 5 минут ездят, а этим все мало.
Учитывая состояние Марпосадки и километровые пробки - троллейбусы там не приживутся...
Одну полосу отдадут под маршрутные транспортные средства и все) и не будет пробок для траликов)) а "ты", если не хочешь там в пробке стоять, езжай на троллейбусе
Сообщение отредактировал SACREDEN - Dec 21 2022, 09:54
Учитывая состояние Марпосадки и километровые пробки - троллейбусы там не приживутся...
Ездил пару раз в Нчк на троллейбусе. Скажу, что лучше между городами всё же автобус и как ни странно, маршрутки. А так - хорошо, т.к. троллейбусы нужны обоим городам, чтобы лишний раз не оптимизировать маршруты и обновить парк.
Сообщение отредактировал kra_crown - Dec 21 2022, 22:31
Octaviya, Есть большой проект выделить огромные деньги на закупку электротранспорта, на федеральном уровне это сотни миллиардов. Будет ли это – посмотрим.