В Чебоксарах выкатили все 60 новых троллейбусов и запустили маршрут до «Солнечного»
Шестнадцать из шестидесяти новых троллейбусов в Чебоксарах работают на автономном ходу. Обычные низкопольные троллейбусы обошлись федеральному бюджету по 15,7 млн рублей, а троллейбусы с удлиненным (автономным) ходом – по 22,5 млн рублей.
Известно, что троллейбусы будут распределены на все городские маршруты. Благодаря 60 новым троллейбусам в столице республики удалось обновить парк примерно на 30 %.
Photos
По данным мэрии, новые троллейбусы более экономичные, потребляют на 35% электроэнергии меньше обычных, вмещают 90-100 пассажиров в зависимости от модификации.
Низкопольные троллейбусы полностью соответствуют программе «Доступная среда». В салонах есть видеокамеры, информационные табло, четыре дополнительные печки и USB-порты для зарядки телефона. Гарантия на троллейбусы рассчитана на два года.
Photos
Маршрут № 14 теперь до «Солнечного»
В честь Дня Республики троллейбусы на автономном ходу (маршрут № 14) впервые отправили в новые микрорайоны «Солнечный» и «Ясная поляна» (ранее в этой части новоюжки ездили только автобусы).
Сделать это можно было и раньше – троллейбусы поступили в регион ещё в апреле, но, судя по всему, с ними возникли технические проблемы, которые долгое время не могли решить (власти задержку оправдывали затянувшейся «технической приёмкой»).
Photos
Но здесь должны быть ещё несколько ремарок
1. Всего в Чувашию в рамках госконтракта поступили 68 новых троллейбусов, 60 из них остались в Чебоксарах и только 8 троллейбусов отправились в Новочебоксарск.
2. По контракту все 68 троллейбусов должны были привезти в республику к 15 декабря 2020 года, но 19 декабря стало известно, что успели поставить только три троллейбуса. По этой причине выделенное финансирование из федерального бюджета пришлось вернуть обратно. Спустя несколько месяцев деньги из федерального бюджета на покупку троллейбусов все-таки вернули, рассказал при уточнении бюджета на 2021 год министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков.
3. В середине января на планерке у главы Чувашии министр транспорта Чувашии Владимир Осипов оправдывался, что республика провалила план по поставке троллейбусов, т.к. в сентябре простаивал уфимский завод, а в октябре – минский, на котором изготавливают кузова. С того момента официально о проблеме с ковидом на заводах не сообщалось.
4. В итоге Минтранс подписал с поставщиком дополнительное соглашение, по которому все 68 троллейбусов должны были прибыть в Чувашию до 1 апреля.
5. В ближайшее время о возобновлении троллейбусного маршрута № 100 из Чебоксар в Новочебоксар ничего не говорилось. Возможно, власти ограничатся наличием гибридного автобусного маршрута из серии 32/101.
Обновление подвижного состава за практически один раз, приведет к тому, что и списание их тоже будет произведено в кратчайшие сроки по истечению сроков эксплуатации, т.е. опять огромные разовые траты. Это не рационально, и экономически не правильно.
не переживайте. Новых троллейбусов и автобусов ждать пока не стоит. Проблемы с комплектующими, да и в целом.
dimanvik, Если деньги выделяют, нужно брать. Не возьмет Чувашия, деньги с легкостью возьмет Татарстан.
Тут другое видится, это просьба и направлена на быстрое обновление подвижного состава. Раньше в городе не видно было троллейбусов с ржавчиной на бортах, сейчас полно, вопрос, на сколько хватит ЭТИХ НОВЫХ? Ну и сразу вот что, "...Летом прошлом года республику посетил Денис Мантуров, после чего Николаев сообщил, что до конца года регион может получить еще несколько троллейбусов..." год тот закончился а их нет. Т.Е. деньги не выделили, да и брать их всегда надо с оглядкой, спросят потом как они эксплуатируются.
--------------------
Обновление подвижного состава за практически один раз, приведет к тому, что и списание их тоже будет произведено в кратчайшие сроки по истечению сроков эксплуатации, т.е. опять огромные разовые траты. Это не рационально, и экономически не правильно.
Прошляпили время Когда менять надо было. Фактически с 2011 по 2021 новых троллейбусов не покупали. При сроке службы в 10 лет все троллейбусы должны были списать к 2021.
Обновление подвижного состава за практически один раз, приведет к тому, что и списание их тоже будет произведено в кратчайшие сроки по истечению сроков эксплуатации, т.е. опять огромные разовые траты. Это не рационально, и экономически не правильно.
Не получится никак поменять всё разом, это же не обычное авто. На заводах и раньше была очередь, а сейчас и подавно. То есть даже если захотят купить сразу 200 троллейбусов, то поставка всё равно на года растянется. Пока очень дойдёт, пока их сделают и привезут по паре штук, пока обкатают и выпустят в рейс. Я вообще не понял почему в прошлом году ждали пока всё привезут и обкатают. Можно же было постепенно пускать в рейсы, но видимо решили на бумаге сразу все вместе оформить
Эти новые троллейбусы, видимо, уже пора ремонтировать: сегодня на одном "заедала" средняя дверь (по кнопке у водителя не закрывалась, кондуктор "вручную" закрывала).
Да их постоянно ремонтируют, мы как пассажиры это не видим почти. Качество некотрых частей видимо так себе. А может оно везде так, всё же троллейбусы ездят каждый день почти по 10 и более часов. Этот не личное авто, которое большую часть дня стоит на стоянке.
Все низкопольники такие. Особенность компоновки и требование впихнуть невпихуемое. Лучше бы на полунизкопольные троллейбусы внимание обратили, хотя после банкротства тролзы таких на рынке и не осталось вроде уже.
Чувашия планирует купить 40 троллейбусов через два года
Минтранс РФ одобрил заявку Чувашии на новые троллейбусы в 2024 году. Закупка обойдется примерно в миллиард, порядка 600 млн выделит федеральный бюджет. Закупка будет по договорам лизинга.
«Срок поставки может быть сокращен с учетом производственных возможностей заводов-производителей техники и финансовых возможностей лизинговой компании», – оптимистично пишет Минтранс Чувашии.
В 2021 году Чувашия получила 68 троллейбусов. Доставить их должны были еще в 2020, но была задержка со стороны поставщика.
Зачем брать в лизинг? Бюджет не может сразу всю сумму выделить через 2 года?
потому что 600 лямов в один год вряд закинут, да и по договорам лизинга сроки поставки можно более тонко отрегулировать, особенно с учётом того что мы далеко не единственный регион кому выделяют деньги в данный момент и заводам производителям надо как-то вывозить такие объёмы, даже с учётом действующих контрактов. Хотя вроде бы сейчас производителей в троллейбусной сфере стало больше, есть определённая конкуренция, плюс ещё братья Белорусы обязательно захотят поставлять троллейбусы в Россию, а от них поставка возможна как раз по лизинговым договорам.
потому что 600 лямов в один год вряд закинут, да и по договорам лизинга сроки поставки можно более тонко отрегулировать, особенно с учётом того что мы далеко не единственный регион кому выделяют деньги в данный момент и заводам производителям надо как-то вывозить такие объёмы, даже с учётом действующих контрактов. Хотя вроде бы сейчас производителей в троллейбусной сфере стало больше, есть определённая конкуренция, плюс ещё братья Белорусы обязательно захотят поставлять троллейбусы в Россию, а от них поставка возможна как раз по лизинговым договорам.
Федеральные 600 млн вполне себе закинут. А вот остальные 400 млн должны софинансировать из Чувашии.
--------------------