В Чебоксарах выкатили все 60 новых троллейбусов и запустили маршрут до «Солнечного»
Шестнадцать из шестидесяти новых троллейбусов в Чебоксарах работают на автономном ходу. Обычные низкопольные троллейбусы обошлись федеральному бюджету по 15,7 млн рублей, а троллейбусы с удлиненным (автономным) ходом – по 22,5 млн рублей.
Известно, что троллейбусы будут распределены на все городские маршруты. Благодаря 60 новым троллейбусам в столице республики удалось обновить парк примерно на 30 %.
Photos
По данным мэрии, новые троллейбусы более экономичные, потребляют на 35% электроэнергии меньше обычных, вмещают 90-100 пассажиров в зависимости от модификации.
Низкопольные троллейбусы полностью соответствуют программе «Доступная среда». В салонах есть видеокамеры, информационные табло, четыре дополнительные печки и USB-порты для зарядки телефона. Гарантия на троллейбусы рассчитана на два года.
Photos
Маршрут № 14 теперь до «Солнечного»
В честь Дня Республики троллейбусы на автономном ходу (маршрут № 14) впервые отправили в новые микрорайоны «Солнечный» и «Ясная поляна» (ранее в этой части новоюжки ездили только автобусы).
Сделать это можно было и раньше – троллейбусы поступили в регион ещё в апреле, но, судя по всему, с ними возникли технические проблемы, которые долгое время не могли решить (власти задержку оправдывали затянувшейся «технической приёмкой»).
Photos
Но здесь должны быть ещё несколько ремарок
1. Всего в Чувашию в рамках госконтракта поступили 68 новых троллейбусов, 60 из них остались в Чебоксарах и только 8 троллейбусов отправились в Новочебоксарск.
2. По контракту все 68 троллейбусов должны были привезти в республику к 15 декабря 2020 года, но 19 декабря стало известно, что успели поставить только три троллейбуса. По этой причине выделенное финансирование из федерального бюджета пришлось вернуть обратно. Спустя несколько месяцев деньги из федерального бюджета на покупку троллейбусов все-таки вернули, рассказал при уточнении бюджета на 2021 год министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков.
3. В середине января на планерке у главы Чувашии министр транспорта Чувашии Владимир Осипов оправдывался, что республика провалила план по поставке троллейбусов, т.к. в сентябре простаивал уфимский завод, а в октябре – минский, на котором изготавливают кузова. С того момента официально о проблеме с ковидом на заводах не сообщалось.
4. В итоге Минтранс подписал с поставщиком дополнительное соглашение, по которому все 68 троллейбусов должны были прибыть в Чувашию до 1 апреля.
5. В ближайшее время о возобновлении троллейбусного маршрута № 100 из Чебоксар в Новочебоксар ничего не говорилось. Возможно, власти ограничатся наличием гибридного автобусного маршрута из серии 32/101.
1. Действительно асинхронные электродвигатели из-за своей конструкции проигрывают коллекторным 2, 3. Особенность низкопольников, у тролзы ещё хуже. Но все таки лучше полностью высокого пола где в любом случаем нужно подниматься. По мне полунизкопольники - оптимальный вариант удобства и доступной среды. 4. Кузов изначально проектировали под кондиционеры, а наши закупили без них. Понятно что кузов никто не будет переделывать.
Вместо низкопольного общественного транспорта нужно делать нормальные — высокие остановочные пункты, заодно повышая их безопасность — защищая от заезда невысокого транспорта, прежде всего легковых автомобилей. Вместо кондиционеров как минимум должны быть простые воздуховоды с фильтрами, подающие очищенный забортный воздух на каждое место.
Это не так. Им без разници на экономию. Просто основная масса это старые люди, которые к кондиционерам относятся как к "фашистам" и считают кондиционеры заклятыми врагами человечества, мол от кондеев все болезни и т.д.
Производство кондиционеров — пустая трата ресурсов, в том числе невозобновляемых, выделение тепловой энергии; КПД кондиционера не равен 100 %: охлаждая одно пространство, он нагревает другое, затрачивая при этом дополнительную энергию, выделяемую в том числе в виде тепла; в итоге получаем увеличение количества тепловой энергии в окружающем пространстве, рост потребности в кондиционировании — положительную обратную связь, которая ни к чему хорошему не приведёт.
Производство кондиционеров — пустая трата ресурсов, в том числе невозобновляемых, выделение тепловой энергии; КПД кондиционера не равен 100 %: охлаждая одно пространство, он нагревает другое, затрачивая при этом дополнительную энергию, выделяемую в том числе в виде тепла; в итоге получаем увеличение количества тепловой энергии в окружающем пространстве, рост потребности в кондиционировании — положительную обратную связь, которая ни к чему хорошему не приведёт.
11 - Пример. Ждем по 20 - 25 мин. 14 друг за другом порой чешут и 15.
2 и 6, единственная возможность добраться от вокзала на Гагарина. Около шести вечера - сорокаминутная дыра, зато 1 - по два троллейбуса на остановке стоят одновременно.
Это не так. Им без разници на экономию. Просто основная масса это старые люди, которые к кондиционерам относятся как к "фашистам" и считают кондиционеры заклятыми врагами человечества, мол от кондеев все болезни и т.д.
Затем, что люди пытаются охладить окружающую их среду сжигая топливо, выделяя дополнительную тепловую энергию, то есть маются дурью. Асфальт, например, тоже нагревает среду; а зелёные насаждения — нет (собственно покрытие большей части суши растениями привело к снижению температуры на Земле, создав более благоприятные условия для жизни животных; хотя ты, наверное, не являешься животным и избыток тепла тебе не вредит).
Затем, что люди пытаются охладить окружающую их среду сжигая топливо, выделяя дополнительную тепловую энергию, то есть маются дурью. Асфальт, например, тоже нагревает среду; а зелёные насаждения — нет (собственно покрытие большей части суши растениями привело к снижению температуры на Земле, создав более благоприятные условия для жизни животных; хотя ты, наверное, не являешься животным и избыток тепла тебе не вредит).
мммммм, а еще если мы все бетонное и асфальтовое разберем, восстановим плодородные слои земли на этих местах, засадим все деревьями, будем жить в деревянных домиках, ездить на лошадях, то и деньги и золото нам не понадобятся, ведь всем хватит хлеба и воды! А если отказаться еще и от убивающих нас и делающих из нас мутантов анибиотики, то через 100 лет появится новое здоровое поколение людей, которые смогут питаться энергией солнца и чистой водой....
Затем, что люди пытаются охладить окружающую их среду сжигая топливо, выделяя дополнительную тепловую энергию, то есть маются дурью. Асфальт, например, тоже нагревает среду; а зелёные насаждения — нет (собственно покрытие большей части суши растениями привело к снижению температуры на Земле, создав более благоприятные условия для жизни животных; хотя ты, наверное, не являешься животным и избыток тепла тебе не вредит).
аааааа, я прочел твою подпись.... я все понял, шутить больше не буду
Производство кондиционеров — пустая трата ресурсов, в том числе невозобновляемых, выделение тепловой энергии; КПД кондиционера не равен 100 %: охлаждая одно пространство, он нагревает другое, затрачивая при этом дополнительную энергию, выделяемую в том числе в виде тепла; в итоге получаем увеличение количества тепловой энергии в окружающем пространстве, рост потребности в кондиционировании — положительную обратную связь, которая ни к чему хорошему не приведёт.
Печи топите? Баня, шашлыки? Приборами обогрева пользуетесь?..., по вашей логике это тогда совсем преступление.
Вместо низкопольного общественного транспорта нужно делать нормальные — высокие остановочные пункты, заодно повышая их безопасность — защищая от заезда невысокого транспорта, прежде всего легковых автомобилей. Вместо кондиционеров как минимум должны быть простые воздуховоды с фильтрами, подающие очищенный забортный воздух на каждое место.
У нас на ЖД то не везде перроны высокие, какой уж разговор про остановки.