В Чебоксарах выкатили все 60 новых троллейбусов и запустили маршрут до «Солнечного»
Шестнадцать из шестидесяти новых троллейбусов в Чебоксарах работают на автономном ходу. Обычные низкопольные троллейбусы обошлись федеральному бюджету по 15,7 млн рублей, а троллейбусы с удлиненным (автономным) ходом – по 22,5 млн рублей.
Известно, что троллейбусы будут распределены на все городские маршруты. Благодаря 60 новым троллейбусам в столице республики удалось обновить парк примерно на 30 %.
Photos
По данным мэрии, новые троллейбусы более экономичные, потребляют на 35% электроэнергии меньше обычных, вмещают 90-100 пассажиров в зависимости от модификации.
Низкопольные троллейбусы полностью соответствуют программе «Доступная среда». В салонах есть видеокамеры, информационные табло, четыре дополнительные печки и USB-порты для зарядки телефона. Гарантия на троллейбусы рассчитана на два года.
Photos
Маршрут № 14 теперь до «Солнечного»
В честь Дня Республики троллейбусы на автономном ходу (маршрут № 14) впервые отправили в новые микрорайоны «Солнечный» и «Ясная поляна» (ранее в этой части новоюжки ездили только автобусы).
Сделать это можно было и раньше – троллейбусы поступили в регион ещё в апреле, но, судя по всему, с ними возникли технические проблемы, которые долгое время не могли решить (власти задержку оправдывали затянувшейся «технической приёмкой»).
Photos
Но здесь должны быть ещё несколько ремарок
1. Всего в Чувашию в рамках госконтракта поступили 68 новых троллейбусов, 60 из них остались в Чебоксарах и только 8 троллейбусов отправились в Новочебоксарск.
2. По контракту все 68 троллейбусов должны были привезти в республику к 15 декабря 2020 года, но 19 декабря стало известно, что успели поставить только три троллейбуса. По этой причине выделенное финансирование из федерального бюджета пришлось вернуть обратно. Спустя несколько месяцев деньги из федерального бюджета на покупку троллейбусов все-таки вернули, рассказал при уточнении бюджета на 2021 год министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков.
3. В середине января на планерке у главы Чувашии министр транспорта Чувашии Владимир Осипов оправдывался, что республика провалила план по поставке троллейбусов, т.к. в сентябре простаивал уфимский завод, а в октябре – минский, на котором изготавливают кузова. С того момента официально о проблеме с ковидом на заводах не сообщалось.
4. В итоге Минтранс подписал с поставщиком дополнительное соглашение, по которому все 68 троллейбусов должны были прибыть в Чувашию до 1 апреля.
5. В ближайшее время о возобновлении троллейбусного маршрута № 100 из Чебоксар в Новочебоксар ничего не говорилось. Возможно, власти ограничатся наличием гибридного автобусного маршрута из серии 32/101.
58 троллейбусов распределили между Чебоксарами и
Новочебоксарском
Столичному троллейбусному управлению досталось 52 машины, а
городу-спутнику – только шесть. Соответствующее распоряжение подписал Олег
Николаев.
Новочебоксарску отдали обычные низкопольные троллейбусы,
каждый из которых стоит по 15,7 млн рублей. А Чебоксарам передали 36 обычных
троллейбусов и 16 с удлиненным ходом, которые в скором времени начнут
обслуживать 14-й маршрут, продленный до микрорайона «Солнечный». Стоимость
троллейбусов с удлиненным автономным ходом составляет 22,5 млн рублей.
Итого с начала года Чебоксарам были переданы 60 новых
троллейбусов, а Новочебоксарску – восемь.
Директор столичного троллейбусного управления говорил, что
все машины выйдут в рейс до 10 мая.
Глупо не радоваться новому, в любом случае лучше старых, многие из которых не на ходу. Пара новых машин уже успешно работают, да московские мегаполисы у них тоже потихоньку ремонтируются и выходят на линию.
Ранее предполагалось что новые изделия начнут выходить на линию начиная с 19 апреля. 19 апреля стало понятно что это не реально и была определена следующая дата - до 10 мая. Как становится понятно, что и до 10 мая не способны выпустить.
Сообщение отредактировал Leomix - May 3 2021, 09:08
Мне интересно мнение слесарей, которым придется обслуживать/ремонтировать эти, новые для них, троллейбусы. Что они скажут, что лучше в части обслуживания и ремонта, старый(обычный) троллейбус, или новый, в условиях имеющейся ремонтной базы и финансовых ресурсов новочебоксарского депо? А ваш вопрос из пустого в порожнее. Вы же тоже, поди, не Илон Маск на Тесле!?
Сообщение отредактировал гильотин - May 3 2021, 09:20
А кто то знает цифры пассажиропотока в Чебы из Новчика?
Тоже интересно, посчитать бы количество обилеченных пассажиров, передвигающихся по этому маршруту. Стоит ли доверять официалам? Могут и правду сказать. Могут и приукрасить, могут и занизить. Опять же, кто считал, как считал, что считали?
В новчике сегодня ездил на новом троллейбусе.гораздо лучше старых прогнивших.Лично от меня как пассажира,спасибо большое
Вся беда в том, что он не столько старой модели, сколько старый в силу срока эксплуатации. За то, у старых моделей было неоспоримое преимущество: простота в ремонте и обслуживании. Навыки и квалификация слесаря ремонтника не требует больших знаний и высокой квалификации. Вот если бы менять троллейбусы старых марок не через двадцать, а скажем чрез 5-7 лет... Что будет с новыми троллейбусами, время покажет. В Чебах часто вижу косые автобусы, у которых залип механизм уровня пола. Уверен, там и скрытые косяки есть.