В Чебоксарах выкатили все 60 новых троллейбусов и запустили маршрут до «Солнечного»
Шестнадцать из шестидесяти новых троллейбусов в Чебоксарах работают на автономном ходу. Обычные низкопольные троллейбусы обошлись федеральному бюджету по 15,7 млн рублей, а троллейбусы с удлиненным (автономным) ходом – по 22,5 млн рублей.
Известно, что троллейбусы будут распределены на все городские маршруты. Благодаря 60 новым троллейбусам в столице республики удалось обновить парк примерно на 30 %.
Photos
По данным мэрии, новые троллейбусы более экономичные, потребляют на 35% электроэнергии меньше обычных, вмещают 90-100 пассажиров в зависимости от модификации.
Низкопольные троллейбусы полностью соответствуют программе «Доступная среда». В салонах есть видеокамеры, информационные табло, четыре дополнительные печки и USB-порты для зарядки телефона. Гарантия на троллейбусы рассчитана на два года.
Photos
Маршрут № 14 теперь до «Солнечного»
В честь Дня Республики троллейбусы на автономном ходу (маршрут № 14) впервые отправили в новые микрорайоны «Солнечный» и «Ясная поляна» (ранее в этой части новоюжки ездили только автобусы).
Сделать это можно было и раньше – троллейбусы поступили в регион ещё в апреле, но, судя по всему, с ними возникли технические проблемы, которые долгое время не могли решить (власти задержку оправдывали затянувшейся «технической приёмкой»).
Photos
Но здесь должны быть ещё несколько ремарок
1. Всего в Чувашию в рамках госконтракта поступили 68 новых троллейбусов, 60 из них остались в Чебоксарах и только 8 троллейбусов отправились в Новочебоксарск.
2. По контракту все 68 троллейбусов должны были привезти в республику к 15 декабря 2020 года, но 19 декабря стало известно, что успели поставить только три троллейбуса. По этой причине выделенное финансирование из федерального бюджета пришлось вернуть обратно. Спустя несколько месяцев деньги из федерального бюджета на покупку троллейбусов все-таки вернули, рассказал при уточнении бюджета на 2021 год министр финансов Чувашии Михаил Ноздряков.
3. В середине января на планерке у главы Чувашии министр транспорта Чувашии Владимир Осипов оправдывался, что республика провалила план по поставке троллейбусов, т.к. в сентябре простаивал уфимский завод, а в октябре – минский, на котором изготавливают кузова. С того момента официально о проблеме с ковидом на заводах не сообщалось.
4. В итоге Минтранс подписал с поставщиком дополнительное соглашение, по которому все 68 троллейбусов должны были прибыть в Чувашию до 1 апреля.
5. В ближайшее время о возобновлении троллейбусного маршрута № 100 из Чебоксар в Новочебоксар ничего не говорилось. Возможно, власти ограничатся наличием гибридного автобусного маршрута из серии 32/101.
Leomix, Корпус МАЗ-203 используют для троллейбусов на Украине, проблем с ними не было. kra_crown, Есть дорогущий Адмирал, но вообще да, производство троллейбусов в России еле-еле выживает. Троллейбусы-гармошки перестали делать, Питер покупает "гармошки" в Беларуси.
Ну я б не сказал, что выживает. УТТЗ и Транс-альфа завалены заказами выше крыши. Очень серьезно сыграло банкротство тролзы, как самого крупного игрока, и весь объем, которые раньше делала она остальные заводы просто не вывозят.
На 10 маршруте больше 2-х лет с usb зарядками троллейбусы ездят, Лотосы 105 на 15 маршруте с зарядками. Никто ничего не поломал пока.
Я даже видел пару раз как люди телефон заряжали свой. Жаль, что провод нужно свой таскать, лучше бы USB кабель как рулетка вытаскивался с тремя разъемами (по типу ремней безопасности в авто) было бы еще удобней.
--------------------
Не говори мне, что делать и я не скажу тебе, куда идти.
Ну я б не сказал, что выживает. УТТЗ и Транс-альфа завалены заказами выше крыши. Очень серьезно сыграло банкротство тролзы, как самого крупного игрока, и весь объем, которые раньше делала она остальные заводы просто не вывозят.
Да, Троллзу (он же ЗиУ) жалко. Это легенда и некогда главный троллейбусный завод СССР, у которого недавно были неплохие новые проекты.. Будем радоваться за Вологду и нефте-газовую Уфу.
Почему сами белорусы не участвуют в конкурсе на поставку троллейбусов. У них же и маз и белкоммунмаш производят троллейбусы. Могли бы помочь бедной российской троллейбусной промышленности
Чувашия провалила план по поставке троллейбусов и пытается вернуть федеральные деньги
68 новых троллейбусов должны были доставить в Чувашию до 15 декабря. Когда не успели, никто не удивился. В сентябре простаивал уфимский завод, в октябре - минский, на котором изготавливают кузова, - оправдывался министр транспорта Чувашии Владимир Осипов на планерке у главы Чувашии. Посмотреть фото
В общем, федеральный миллиард освоить не успели, и деньги пришлось отдать обратно. Сейчас Чувашия пытается вернуть их из резервного фонда.
После нового года троллейбусный завод поставил 5 троллейбусов - пока только на временное хранение (это значит, что их нельзя обкатывать). В прошлом году в республику прибыли 10 троллейбусов.
Обновлено: новый срок поставки - 1 апреля 2021. Он прописан в дополнительных соглашениях, которые заключили Минтранс и Уфимский завод. (1, 2)